Site icon Companion UA

Свободное время для издателей

Оптимистично настроенные потребители постсоветского пространства считают, что в наступившем кризисе есть как минимум одно преимущество – стало больше свободного времени. Тратится ли оно на чтение художественной литературы и каковы перспективы издателей в целом, по крайней мере, на территории России, постарался выяснить исследовательский холдинг Ромир. Проведя всероссийский онлайн-опрос, компания определила, что пользователи Интернета в большинстве своем – люди читающие. Анализ источников приобретения книг показал, что 56% интернет-пользователей на протяжении прошедших трех месяцев прибегали к скачиванию интересующих их произведений в Сети. 49% опрошенных покупают книги в обычных книжных магазинах. Чаще всего так поступают жители крупных городов, а также категория респондентов с высоким уровнем дохода в возрасте от 35 до 44 лет. 35% опрошенных пользуются собственной домашней библиотекой, 15% – приобретают «бумажные» книги в интернет-магазинах, а 10% – пользуются книгами публичных библиотек.


Среди респондентов есть и те, кто за последние три месяца не прочитал ни одной книги, – таких 16%. Так, среди рабочих не читают художественной литературы 28%, студентов – 26%, а среди безработных – 25%. Не удивителен также и результат, согласно которому руководители и квалифицированные специалисты читают больше всех остальных категорий. По количеству прочтенных книг аудитория распределилась следующим образом: 52% за исследуемый период прочли от одной до трех книг, 18% – от четырех до шести, а 7% – от семи до десяти.

Exit mobile version