опыт
Условие полезности
Проводя рекламные кампании с использованием мобильного маркетинга, компании могут рассчитывать на ответную реакцию 5-10% абонентов. Согласно результатам второй волны исследования эффективности данного маркетингового инструмента, проведенного LEAD9, 80% профессионалов заявили, что их опыт проведения акций с использованием мобильных технологий был положительным. 83% опрошенных отметили, что в перспективе намерены включить этот инструмент в свой маркетинговый план.
Не ограничиваясь исследованием отправителей рекламных сообщений, компания также опросила потенциальных получателей информации. Так, при условии, что рекламная информация будет потребителю полезна, ее согласны получать 60% респондентов. 4% заявили, что им «сложно сказать», 15% – «все равно», а 21% – не согласны.
приоритеты
А задачи все те же
¾ Топ-приоритеты маркетологов на 2009 г. следующие:
¾ Достижение измеримого ROI при различных действиях и усилиях.
¾ Развитие маркетинговых программ, объединяющих онлайновые и традиционные каналы продвижения.
¾ Передача опыта бренда потребителям в различных точках контакта.
¾ Сокращение маркетинговых бюджетов без ухудшения представленности бренда и других показателей.
¾ Оптимизация портфеля брендов.
¾ Выявление лучших методов поиска потребительских инсайтов.
¾ Измерение показателей эффективности бренда.
¾ Обновление имиджа бренда.
¾ Эволюционирование бренда вместе с развитием бизнес-стратегии корпорации.
¾ Построение корпоративной культуры на ценностях корпоративного бренда.
Один из выводов исследования свидетельствует о том, что ожидания маркетологов практически невозможно оправдать, используя существующий инструментарий. Для 71% респондентов управление брендом на кросс-платформе – огромная проблема: пропасть между потребностью и возможностями очень велика. Поэтому маркетологи ищут новые прорывные и более адекватные методы. Также, по мнению опрошенных, маркетинг нуждается в большей гибкости ради реакции на быстроизменяющиеся условия. Такое мнение высказали более 80% респондентов. Чуть больше 60% считают, что традиционные подходы к позиционированию и привычные рекламные усилия больше не эффективны для привлечения потребителей.
Стремление измерить ROI объяснимо при повсеместном сокращении затрат. При этом существует риск, что, сосредоточившись на обновлении методов и поиске адекватных инструментов измерения отдачи на вложенные инвестиции, из поля зрения в очередной раз выпадет потребитель.
прогнозы
Неизменная величина
Цифры
на 5,4%к показателю января в феврале выросло промышленное производство в Украине. Эксперты склонны объяснять эту положительную динамику временными факторами.
70 тыс. рабочих мест намерено сохранить Министерство труда и социальных дел Чехии. Так, на средства Европейского социального фонда будут поддерживаться сотрудники, расширяющие свою профессиональную подготовку.
На 14 место в Европе с 7 опустился украинский рынок продаж новых легковых авто в феврале. Стремительнее, чем отечественный рынок, теряет позиции разве что рынок Исландии, где за минувший месяц продали 91 автомобиль.
В 1,7 раза больше российского рынка продаж новых автомобилей по итогам 2008 г. оказался вторичный рынок. Согласно данным компании Автостат, объем последнего в количественном выражении достиг 2,8 млн.
2% спада мировой химической отрасли прогнозирует германский химконцерн BASF в 2009 г. По прошлогодним сведениям оборот данной отрасли стран СНГ и РФ составил порядка $600 млн.
До EUR3,59 млрд. в январе 2009 г. сократился дефицит внешнеторгового баланса Италии. По данным итальянского статистического ведомства в январе 2008 г. он составлял EUR4,11 млрд.
€136 млрд.
ежегодно теряют компании в странах ЕС из-за психических заболеваний их сотрудников. По данным Европейской комиссии, эта сумма включает в себя затраты на систему здравоохранения и лечение людей, а также убытки от сниженной производительности их труда.
результаты
От знания к доверию
Активное обсуждение в СМИ темы банковской системы в разрезе финансового кризиса увеличило уровень знания населением большинства банков в Украине. Согласно результатам исследования, проведенного в IV квартале 2008 г. GfK Ukraine, чаще всего на слуху у потребителей были ПриватБанк, Ощадбанк и Райффайзен Банк Аваль. Уровень спонтанного знания украинцами этих финансовых учреждений – 71, 64 и 53% соответственно.
Негативную динамику продемонстрировал в IV квартале также и показатель пользования услугами банков. Так, за исследуемый период только 78% населения страны прибегали к банковским услугам против 81% во II квартале 2008 г. Из всего спектра услуг наиболее популярными были оплата коммунальных услуг (70% опрошенных) и пластиковые карточки (44%). Услуги открытия текущего счета без карточки, денежные переводы и потребительские кредиты заметно отстают от лидеров.
Параллельно с тенденцией снижения популярности банковских услуг у населения выросла доля тех, кто вовсе не пользуется услугами финансовых учреждений: с 12% во II квартале 2008 г. до 15% в IV. Среди причин отказа от сотрудничества с банками потребители чаще всего называют отсутствие потребности как таковой (44%), а также потерю доверия (15%). Одновременно с этим опрос показал, что доля тех, кто предпочитает хранить сбережения наличными, выросла до 38% против 34% во II квартале текущего года.
ожидания
Возраст уверенности
Роль должности и места работы в жизни людей зависит от возраста рассматриваемых сотрудников. Так, максимальную готовность к переходу на более низкую заработную плату и должность ради «чего-то более важного в своей жизни» выразили женщины в возрасте от 30 до 47 лет. Таковы данные украинской части международного исследования, проведенного Келли Сервисез. Что касается мужчин, то пожертвовать заработной платой, но только ради более значимой работы, готовы 43% опрошенных. В целом 82% респондентов из Украины отметили, что работа вселяет в них чувство гордости, а для 70% это еще и уверенность в себе.
Тенденции
Ресурсный выбор
«&»: Чего не нужно делать, желая привлечь внимание аудитории социальных сетей к своему бренду?
– Пойдем от обратного: новая концепция или формула бренда в первую очередь должна удовлетворять возрастающие потребности аудитории в доступном, но при этом уникальном опыте, впечатлении или переживании. Чем ярче впечатление потребителя от знакомства с брендом, чем больше неожиданной пользы человек при этом извлекает, тем больше шансов у компании получить потребительскую заинтересованность и удовлетворенность.
Не нужно напрямую, скучно и заурядно агитировать потребителей, размахивая бренд-атрибутами, как флагом или лозунгом. Нельзя играть в директ-маркетинг (по сути, спам) в социальных сетях, потому что пользователи воспринимают это как посягательство на их территорию. Необходимо дать возможность потребителю быть приятно удивленным за счет бренда, ассоциировать его полезность с тем, что уже активно интересует человека. Тогда аудитория будет вам благодарна. Кроме того, бренд не должен предпринимать в рекламных целях шаги, мешающие тому главному, ради чего люди приходят в социальные сети, а именно общению. По крайней мере, следует избегать всплывающих баннеров посреди экрана и т. п. Ведь это вызывает только раздражение у людей, нацеленных на общение.
перемены
По разные стороны активов
Традиционные подходы к реализации активов уже не дают компаниям былого эффекта. В связи со сложившейся экономической ситуацией в процессе планирования такого рода сделок организациям нужно проявлять больше изобретательности и гибкости. Опросив 360 руководителей высшего звена компаний с годовым оборотом не менее $1 млрд. из разных стран, компания Эрнст энд Янг отметила, что у продавцов активов начало формироваться понимание новых принципов работы. В частности, большинство уже осознают, что структура сделок и процесс их заключения постоянно усложняется.
Из-за стремительных изменений экономической ситуации продавцы активов сталкиваются с проблемой нехватки времени на подготовку сделок. Эта проблема актуальна для 62% опрошенной в рамках исследования аудитории. В результате оптимальный срок подготовки сделки, а именно шесть месяцев, практически не реализуем в нынешних условиях. Что касается компаний, положение которых можно оценить как уязвимое, то они и вовсе должны быть готовы к продаже активов за десять дней.