А задачи все те же


Измеримость и улучшенные методы управления брендами в мультиканальной коммуникационной среде – эти два фактора оказались приоритетными и жизненно важными для крупных компаний в 2009 г. Таков результат исследования, проведенного методом опроса 100 маркетологов, принимающих решения, в компаниях с доходом от $250 млн. (большинство опрошенных руководителей представляют компании с доходом более $1 млрд.). Авторами исследования являются Verse Group и Forrester Research.


¾ Топ-приоритеты маркетологов на 2009 г. следующие:


¾ Достижение измеримого ROI при различных действиях и усилиях.


¾ Развитие маркетинговых программ, объединяющих онлайновые и традиционные каналы продвижения.


¾ Передача опыта бренда потребителям в различных точках контакта.


¾ Сокращение маркетинговых бюджетов без ухудшения представленности бренда и других показателей.


¾ Оптимизация портфеля брендов.


¾ Выявление лучших методов поиска потребительских инсайтов.


¾ Измерение показателей эффективности бренда.


¾ Обновление имиджа бренда.


¾ Эволюционирование бренда вместе с развитием бизнес-стратегии корпорации.


¾ Построение корпоративной культуры на ценностях корпоративного бренда.


Один из выводов исследования свидетельствует о том, что ожидания маркетологов практически невозможно оправдать, используя существующий инструментарий. Для 71% респондентов управление брендом на кросс-платформе – огромная проблема: пропасть между потребностью и возможностями очень велика. Поэтому маркетологи ищут новые прорывные и более адекватные методы. Также, по мнению опрошенных, маркетинг нуждается в большей гибкости ради реакции на быстроизменяющиеся условия. Такое мнение высказали более 80% респондентов. Чуть больше 60% считают, что традиционные подходы к позиционированию и привычные рекламные усилия больше не эффективны для привлечения потребителей.


Стремление измерить ROI объяснимо при повсеместном сокращении затрат. При этом существует риск, что, сосредоточившись на обновлении методов и поиске адекватных инструментов измерения отдачи на вложенные инвестиции, из поля зрения в очередной раз выпадет потребитель.

Залишити відповідь