Site icon Companion UA

От знания к доверию

Активное обсуждение в СМИ темы банковской системы в разрезе финансового кризиса увеличило уровень знания населением большинства банков в Украине. Согласно результатам исследования, проведенного в IV квартале 2008 г. GfK Ukraine, чаще всего на слуху у потребителей были ПриватБанк, Ощадбанк и Райффайзен Банк Аваль. Уровень спонтанного знания украинцами этих финансовых учреждений – 71, 64 и 53% соответственно.


Однако знание в данном случае не означает позитивное отношение и тем более доверие. В частности, исследователи отмечают, что негативная информация о некоторых банках оказала свое влияние на отношение потребителей к банковской системе в целом и на ее имидж. Так, в последнем квартале минувшего года средний уровень удовлетворенности населения работой с банками равнялся 4,09 баллам из 5 возможных, что заметно ниже среднего показателя за 2007 г. Чуть выше среднего показателя опрошенные оценили результаты своей работы с небольшими банками (4,29 балла).


Негативную динамику продемонстрировал в IV квартале также и показатель пользования услугами банков. Так, за исследуемый период только 78% населения страны прибегали к банковским услугам против 81% во II квартале 2008 г. Из всего спектра услуг наиболее популярными были оплата коммунальных услуг (70% опрошенных) и пластиковые карточки (44%). Услуги открытия текущего счета без карточки, денежные переводы и потребительские кредиты заметно отстают от лидеров.


Параллельно с тенденцией снижения популярности банковских услуг у населения выросла доля тех, кто вовсе не пользуется услугами финансовых учреждений: с 12% во II квартале 2008 г. до 15% в IV. Среди причин отказа от сотрудничества с банками потребители чаще всего называют отсутствие потребности как таковой (44%), а также потерю доверия (15%). Одновременно с этим опрос показал, что доля тех, кто предпочитает хранить сбережения наличными, выросла до 38% против 34% во II квартале текущего года.

Exit mobile version