Site icon Companion UA

На разных полосах

Wal-Mart Stores и Carrefour являются крупнейшими розничными сетями в мире, но на этом их сходство заканчивается. Американская Wal-Mart по итогам 2008 г. нарастила прибыль на 5,5% (до $13,4 млрд.), а продажи – на 7,1% ($405,6 млрд.). Компания продолжила позиционироваться как социально ответственная, начала активную политику снижения цен, изменила дизайн магазинов и снизила темпы экспансии во избежание каннибализации действующих магазинов новыми. В США половину совокупной выручки Wal-Mart принесли магазины-дискаунтеры, которые привлекали все большее число покупателей, желающих сэкономить в условиях рецессии. Акции сети за последние 12 месяцев подешевели всего на 2% по сравнению с 45%-м падением у французской Carrefour.


Хотя последняя и зафиксировала рост продаж на 5,9% (до €86,97 млрд.), ее прибыль сократилась на 44,7% (до €1,27 млрд.). Лидер европейского продуктового ритейла за год сдал позиции на своих крупнейших рынках: во Франции (приносит 44% совокупных продаж) и в Испании. Чтобы остановить негативную динамику, новый СЕО сети Ларс Олоффсон, занявший этот пост в январе, намерен сделать компанию более «гибкой и конкурентной». На домашнем рынке Carrefour начнет снижать цены в своих гипермаркетах, расширит линейку продуктов под собственной маркой, активизирует рекламу и пересмотрит стратегию дочерней дисконтной сети ED. На программу понижения цен будет направлено €600 млн., которые планируется получить за счет сокращения операционных расходов. В текущем году ритейлер планирует также выйти на перспективные рынки России и Индии. Carrefour усовершенствует свою систему продажи товаров в онлайне, которая приобретает все большую популярность на развитых рынках.

Exit mobile version