Правительство США не одобрило антикризисные планы производителей автомобилей General Motors Corp. и Chrysler LLC и не исключает возможности проведения процедуры банкротства этих компаний для сокращения объема долговых обязательств. Об этом сообщает «РБК-Украина».
Как передает Reuters со ссылкой на правительственную комиссию, отвечающую за сектор производства автомобилей, представленные ранее менеджментом GM и Chrysler антикризисные планы не являются заслуживающими доверия мерами для выживания этих компаний и не дают достаточно оснований для дополнительных масштабных кредитов. При этом американское правительство может провести «хирургическое» банкротство этих компаний уже в течение ближайших 30 дней, в ходе которого GM и Chrysler будет обеспечена государственная финансовая поддержка.
В рамках реструктуризации крупнейшего в США производителя автомобилей General Motors по требованию американского правительства сегодня был отправлен в отставку главный исполнительный директор компании Рик Вагонер. Его место займет нынешний президент и операционный директор компании Фредерик Хендерсон. В ближайшее время также будет сменено большинство членов совета директоров GM. В настоящее время власти США выразили готовность финансировать деятельность GM не дольше, чем ближайшие 60 дней. За этот срок компания должна будет разработать более продуманный план реструктуризации.
Кроме того, американское правительство сообщило, что автоконцерны Chrysler и Fiat (Италия) договорились изменить ранее согласованные условия стратегического альянса. Теперь Fiat намерена взять себе менее 35% акций Chrysler. Итальянская компания также заявила, что она не заинтересована в мажоритарной доле в Chrysler до тех пор, пока американская компания не расплатится с предоставленными за последнее время кредитами. Если Chrysler не удастся прийти к соглашению с Fiat и другими партнерами в течение 30 дней, американское правительство прекратит оказывать финансовую поддержку Chrysler.
Напомним, что GM и Chrysler уже получили от американских властей кредиты на $13,4 млрд и $4 млрд соответственно. Эти компании оказались на грани банкротства из-за крупных убытков и падения мирового авторынка.