Site icon Companion UA

Берестяные рецепты

Предприятию удалось с марта выйти на полную мощность и иметь 100%-ю загрузку на ближайшие полгода. За счет чего?


В период кризиса большинство собственников и руководителей компаний думают о том, чтобы элементарно выжить – в трудные времена это видится им единственно возможной стратегией. Однако чем дальше, тем больше становится тех, кто понимает, что именно в ситуации полной неопределенности, когда финансовая и рыночная среда меняется чуть ли не каждый день, есть шанс сделать серьезный стратегический рывок. В обычных, мирных условиях деятельность компании – ее бизнес-модель и размах – обычно зависит от четырех факторов: законодательства, конкуренции, покупательского поведения и способности организации развиваться. Но во время кризиса картина резко меняется и куда важнее оказываются другие факторы. Например, если компания сможет воспользоваться шансом, который ей предоставляется, то она получит более выгодные, чем прежде, позиции на рынке.



Директор и владелец деревообрабатывающей компании Берест Кирина Протопопова считает, что именно сейчас на рынке напольных покрытий сложилась идеальная ситуация для развития паркетного направления из натурального дерева: «Судите сами, если ламинат в среднем стоит 250 грн. за 1 кв. м, а популярная нынче трехслойная доска – около 500 грн. (включая стоимость расходных материалов и работу по укладке), то практически в те же деньги можно уложиться, приобретая штучный паркет. При этом получить серьезный выигрыш в сроке эксплуатации, ведь паркет из натурального дерева служит в несколько раз дольше, чем другие виды напольных покрытий».


Однако, несмотря на столь радужные перспективы, многие деревообрабатывающие предприятия начиная с осени прошлого года столкнулись с существенным снижением спроса на свою продукцию. Для них по-прежнему актуальным остается вопрос выживания. По словам К. Протопоповой, их предприятию удалось с марта выйти на полную мощность и иметь 100%-ю загрузку на ближайшие полгода. За счет чего?


Прежде всего руководители поверили, что кризис – это не только шок, неопределенность и новые угрозы, но и уникальные условия для радикальных и масштабных преобразований. Они также решительно отказались от соблазна работать на склад, понимая, что это лишь повлечет за собой дополнительные расходы. Лучшим выходом в условиях снижения спроса было признано расширение ассортимента. «Еще летом минувшего года мы увидели снижение спроса на паркет и вынуждены были пойти на сокращение объема производства почти на 40% – до 4 тыс. кв. м в месяц. Взамен начали выпускать высококлассную вагонку, освоили производство блок-хаусов. Чтобы сократить затраты, мы не стали уменьшать штат компании, а постарались максимально уменьшить отходы производства. Для этого купили пресс и начали брикетировать опилки», – рассказывает г-жа Протопопова. Кроме перечисленного выше, изучались и экспортные возможности. По данным самой компании, спрос на продукцию из древесины на внешних рынках с января текущего года постепенно начал оживать. Поэтому Берест уже ведет переговоры с компаниями из Греции и Германии о поставках высококачественного паркета. Благо, что и умение производить подобные изделия, и авторитет на рынке компания приобрела еще до кризиса.







Можно и так, но нужно ли?


«Производство холодильников, выпускаемых предприятиями группы Норд (Донецк), с начала 2009 г. сократилось на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го», – сообщил президент группы, народный депутат Валентин Ландик, выступая в Верховной Раде. По его словам, на складах в Украине находится двухмесячный запас продукции, еще столько же – на складах в торговых сетях.


«Выживаем только за счет продаж в Европе – Германии, Франции. Конвертируем эти деньги и выплачиваем сотрудникам зарплату. Других поступлений нет», – подчеркнул В. Ландик (о том, почему его холодильники покупают лучше за границей, чем в Украине, он не сказал).


АО Норд является головным предприятием ЗАО Группа Норд, объединяющего 26 компаний. Специализируется на выпуске холодильников и морозильников, газовых и электроплит, торгового оборудования, кондиционеров, химической и электротехнической продукции. Более 78% акций АО принадлежат В. Ландику.


Кабинет министров 18 марта одобрил законопроект об отмене 13%-й целевой надбавки к ввозной пошлине на импортные товары, вступившей в силу 6 марта, за исключением легковых автомобилей и холодильников.


По материалам Интерфакс-Украина.

Exit mobile version