Site icon Companion UA

В украинских компаниях

инновации


Телевизионные эксперименты
Укртелеком запустил услугу телевидения в своей сети под торговой маркой U.TV. Разговоры об этом велись еще с конца 2007 г., однако приступить к реализации запланированного проекта оператор смог лишь сейчас. Пока сервис работает в тестовом режиме в Киеве и области, а также в Запорожье и Винницкой области.


К просмотру доступно 26 телеканалов, которые в компании называют рейтинговыми, однако большинство из них относятся к Inter Media Group (которая, судя по всему, и выступает контент-провайдером), а ретрансляция некоторых в неадаптированном виде запрещена Нацсоветом по вопросам телевидения и радиовещания (к примеру «РТР Планета»). Кроме того, для подключения к U.TV необходимо одновременно подключиться и к услуге высокоскоростного интернет-доступа «ОГО! 1+». Исходя из всех этих условий спрос на такую услугу возможен лишь в местах, где нет кабельного телевидения и качество наземного сигнала низкое (небольшие города и села). Однако в таких местах и предоставление высокоскоростного Интернета вряд ли рентабельно.
К тому же для подключения необходимо сразу два устройства: ADSL-модем и телевизионная приставка, что отобьет интерес у многих потенциальных абонентов. Сомнительно и качество услуги, предоставляемой по медным телефонным кабелям, не приспособленным для передачи телевизионного сигнала.


развитие


Рост вширь
ДПД Украина в 2009 г. намерена продолжить развитие сети своего покрытия экспресс-экспедирования в Украине. В частности, она планирует вложить в это около €1 млн., большая часть из которых пойдет на расширение сети доставки.


Являясь международной сетью и «дочкой» La Poste Group (Франция), компания достаточно активно наращивает обороты на украинском рынке. Еще в прошлом году на эти цели ею было потрачено почти €700 тыс. Так, было открыто три филиала в восточном и южном регионах страны, в результате чего на сегодняшний день сеть ДПД Украина состоит из головного офиса в столице, филиалов в Донецке, Одессе и Харькове, а также 24 представительств в регионах. На текущий год компанией запланировано открытие еще пяти филиалов в областных центрах. Делать акцент на географическом расширении сети покрытия в 2009 г. она может себе позволить благодаря тому, что расширение портфеля услуг было одной из приоритетных задач еще в 2008-м.: к основному сервису доставки посылок были добавлены доставка документов, грузов и тяжелых посылок.


назначения


Табачные перестановки
Новым управляющим директором Филип Моррис Украина, а также в странах Кавказа и Молдове недавно была назначена Елена Хоменко. Раман Берент, ранее занимавший этот пост, назначен управляющим директором Филип Моррис Германия и Австрия. Стоит отметить, что Е. Хоменко первая наша соотечественница, занявшая данный пост в украинском отделении компании. До этого она с 2006 по 2008-й была управляющим директором Филип Моррис Центральная Америка, а с 2008 г. к ее полномочиям добавились рынки Доминиканской республики и Карибских островов.


Вступая в новую должность, новый управляющий директор ставит перед собой цель успешно достичь запланированных ранее компанией показателей по росту рыночной доли и сохранить лидерские позиции. Однако экономическая ситуация и акцизный переполох на украинском табачном рынке могут заставить скорректировать ранее намеченные цели. Дело в том, что и увеличения доли, и сохранения лидерских позиций в компании рассчитывали добиться, в том числе, и за счет расширения портфеля. Но направления расширения обозначались согласно тенденциям рынка 2008 г., когда его развитие было несложно предсказать. В то же время в первые месяцы текущего года, по словам г-жи Хоменко, на табачном рынке Украины уже начали проявляться признаки реструктуризации. В частности, меняются настроения потребителей, изменяется вес ценовых сегментов. Так, ближе к лету, когда ситуация должна проясниться, а именно в мае, компания не исключачет возможности пересмотра своей стратегии действий на 2009 г.


сотрудничество


Первая ласточка
Строители продолжают поиск рецептов выживания. В ситуации застоя на внутреннем рынке, по мнению главы совета директоров Украинской строительной ассоциации (УСА) Льва Парцхаладзе, именно завоевание внешних рынков станет одним из способов выхода из кризиса в строительстве. Для начала УСА начинает международное сотрудничество с Ираком, с которым уже в марте нынешнего года был подписан меморандум о сотрудничестве в строительной отрасли. На рассмотрение украинских строителей иракская сторона предложила перечень объектов на общую сумму в $1,173 млрд. Основным координатором экономического сотрудничества между странами в данной отрасли и поставками стройматериалов станет сама УСА. Ассоциация уже сейчас составляет список украинских строительных и девелоперских компаний, входящих в ее состав, которые смогут принять участие в тендере на проведение работ в Ираке. «Сотрудничество с Ираком позволит украинским компаниям не только заработать, но и сохранить рабочие места в Украине», – объясняет выгоду для украинцев Л. Парцхаладзе. Но тут же добавляет, что компания XXI Век, где он является председателем совета директоров, пока не рассматривает свое участие в данном проекте.


реструктуризация


Смена приоритетов
TEZ TOUR, один из крупнейших туристических операторов в Восточной Европе, объявил о реструктуризации своих бизнес-процессов.


Характеризуя обновленную стратегию, в компании отмечают, что она направлена на «максимальную эффективность бизнеса, качество и рыночную ориентированность». В частности, была создана вертикально интегрированная структура, позволяющая централизовать функции и оптимизировать бизнес-процессы. Запланировали реструктуризацию еще в 2007 г., однако для ее осуществления потребовался почти год. Что касается планов по развитию на 2009 г., то активизироваться TEZ TOUR решил в деловом туризме. Работает это направление в компании уже несколько лет, но только недавно для его курирования был создан отдельный департамент Tez M.I.C.E.


В целом объем продаж, на который компания рассчитывает в нынешнем году, несколько отличается от показателей минувшего года. Его увеличения туристический оператор не ожидает, а планирует свою деятельность исходя из показателя на 20% ниже, чем результат 2008 г., в то время как рынок в целом может сократиться на 35-40%. Прибыльность бизнеса в таких условиях компания рассчитывает сохранить благодаря оптимизации расходов.


Изменения также произошли в работе международного мобильного оператора TezGSM. Недавно было принято решение о слиянии последнего с балтийским Gemobile, абонентская база которого составляет около 32 тыс. После такого объединения технических и технологических ресурсов услуги международной связи будут предоставляться под брендом TezGSM. Но и на этом останавливаться в компании не собираются – в перспективе TEZ TOUR рассчитывает и на иные варианты сотрудничества с различными операторами. В частности, компанией будут рассматриваться возможности приобретения, слияния и партнерства с другими игроками рынка.


ценообразование


Весомый аргумент
Еврокар, официальный поставщик авто марки Skoda в Украине, продолжая клиентоориентированную стратегию развития на рынке, предложил автолюбителям выгодные цены по всему модельному ряду Skoda. В официальной дилерской сети компании с 20 марта начали действовать новые ценовые предложения.


Так, стоимость модели Skoda Fabia в официальной дилерской сети компании теперь составляет от $10879, а наиболее популярной в модельном ряду Skoda Octavia Tour – от $15107. Традиционно клиенты компании могут планировать бюджет на покупку автомобиля Skoda, рассчитывая его стоимость исключительно по официальному курсу НБУ.


Купив автомобиль Skoda, клиент, кроме европейского уровня комфорта и надежности, гарантированно получает качественное и доступное сервисное обслуживание, техническую и информационную поддержку на дорогах, постоянно действующие программы лояльности. Главные ценности бренда Skoda, действующие сервисные и клиентские программы, услуги, предоставляемые службами технической и информационной поддержки, для удобства клиентов интегрированы в уникальную программу «Skoda 24».

Exit mobile version