До начала кризиса почти все мировые автопроизводители разрабатывали новые поколения традиционных гибридов и моделей с возможностью подзарядки батарей от обычной электросети. Так, ранее Renault, Nissan и Mitsubishi заявляли, что к 2010 г. они развернут широкомасштабное производство электрических автомобилей. Сейчас о новых инвестициях в эту сферу сообщают не многие, хотя перспективность данного направления не подвергается сомнениям. К примеру, в рамках национального плана восстановления экономики власти США направят на разработку электромобилей и создание сети зарядных и сервисных станций на своей территории $2,4 млрд. В 2009 г. инвестировать в производство экологически безвредных авто будет и Hyundai Motor Group, которая выделит для нужд производства и на проведение исследований $6 млрд.
Однако издание Bloomberg обещает, что скоро гибридные машины станут более доступными и экономичными. Сегодня автомобиль, оборудованный системой «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», стоит на $6 тыс. дороже модели с обычным бензиновым двигателем. Но в ближайшее десятилетие разница снизится до $2 тыс. за счет усовершенствования технологий и роста объемов производства. Одновременно увеличится спрос, так как цены на бензин будут расти, а нормы токсичности становиться все жестче. Как только стоимость гибридных установок снизится до приемлемого уровня, продажи «экомобилей», по данным Bloomberg, повысятся в 16 раз по сравнению с нынешним уровнем, и к 2018 г. составят около 10 млн.