Украиский потребитель крепчает

В феврале нынешнего года наконец-то прекратилось падение Индекса потребительских настроений (далее ИПН) в Украине. Согласно данным исследования, проведенного GfK Ukraine совместно с Международным центром перспективных исследований, после пяти месяцев негативной динамики этот показатель вырос на 0,5 пункта по сравнению с январем минувшего года.


Оптимизм исследователей по поводу роста индекса на 0,5 пункта объясняется тем, что за предшествующие пять месяцев ИПН сократился почти вдвое. Так, если ранее его значение было на уровне 96, то в январе оно опустилось до 41,8. В феврале же этот показатель поднялся до значения 42,3. Хоть и незначительные, но все же позитивные перемены в потребительских настроениях украинцев исследователи поясняют некоторой стабилизацией валютного рынка и рынка труда. Основой роста обобщенного показателя стало улучшение экономических ожиданий жителей страны (на 1,9 пункта). Улучшились также ожидания потребителей относительно изменений своего личного материального положения – плюс 9,9 пункта к январскому значению. Все другие составляющие ИПН продемонстрировали в феврале негативную динамику. Так, на 1,6 пункта снизился показатель оценки украинцами своего текущего материального положения, достигнув, таким образом, рекордно низкого значения – 38,8 пункта. Еще один рекордный минимум продемонстрировал индекс краткосрочных ожиданий: упав на 2,8 пункта, показатель достиг 29,9.

Залишити відповідь