Site icon Companion UA

Ценные примеры

«&»: В чем главные риски понижения цен для украинских предприятий?


Евгений Кулинич, управляющий партнер консалтинговой компании АСТЕРС групп:
– Прежде всего риск в том, что компании могут недополучить прибыли. Однако в нынешних экономических условиях перед предприятиями стоит задача удержаться на рынке. Для этого они готовы работать в ноль или с минимальной прибылью. Помимо того, низкая цена на некоторые группы товаров может вызывать недоверие потребителей к данной продукции. Даже несмотря на то, что покупатели стали экономить, слишком низкие цены будут их скорее отпугивать, чем привлекать.


С моей точки зрения, снижение цен украинскими предприятиями как потребительского, так и промышленного сектора, – явление временное. Особенно, если сырье или комплектующие компаниями импортируются. На фоне колебания курса валюты снижение цен на конечную продукцию выглядит противоестественно. Если такая ценовая политика и имеет место, то вызвана она необходимостью компании в «живых» деньгах, либо потребностью распродать неликвидные товарные остатки. Можно, конечно, предположить, что таким образом она пытается увеличить свою долю рынка. Но в этом случае возникает подозрение, что, имея возможность сейчас снижать торговую наценку, ранее компания получала сверхприбыли.


Как промышленные предприятия, так и торговые вынуждены сегодня искать варианты оптимизации деятельности. Как правило, в первых рядах такого рода улучшениям подвергается ценовая политика компаний. По данным обзора отраслевых тенденций в России в 2009 г., проведенного Deloitte, в большинстве случаев пересмотр заканчивается повышением цен. В компании отмечают, что таким образом работает зависимость предприятий потребительского и промышленного секторов от экспортных поставок, а значит, и от колебаний валютного курса.

Exit mobile version