«&»: В чем главные риски понижения цен для украинских предприятий?
– Прежде всего риск в том, что компании могут недополучить прибыли. Однако в нынешних экономических условиях перед предприятиями стоит задача удержаться на рынке. Для этого они готовы работать в ноль или с минимальной прибылью. Помимо того, низкая цена на некоторые группы товаров может вызывать недоверие потребителей к данной продукции. Даже несмотря на то, что покупатели стали экономить, слишком низкие цены будут их скорее отпугивать, чем привлекать.
Как промышленные предприятия, так и торговые вынуждены сегодня искать варианты оптимизации деятельности. Как правило, в первых рядах такого рода улучшениям подвергается ценовая политика компаний. По данным обзора отраслевых тенденций в России в 2009 г., проведенного Deloitte, в большинстве случаев пересмотр заканчивается повышением цен. В компании отмечают, что таким образом работает зависимость предприятий потребительского и промышленного секторов от экспортных поставок, а значит, и от колебаний валютного курса.