Рынок сми готовится к слияниям и поглощениям

Большое количество сделок по слиянию и поглощению в этом году ожидает рынок СМИ. По данным международного отчета PricewaterhouseCoopers (PwC), к консолидации активов и их частичной продаже традиционные средства массовой информации подтолкнет сложная экономическая ситуация и одновременная нехватка финансирования. Актуальными в 2009 г. также будут обмен активами и совместное использование инфраструктур игроками данного рынка. Недостаток кредитных средств заставит банки принимать участие в сделках по слиянию и поглощению в этом секторе.


Среди результатов кризиса для СМИ исследователи выделяют ускорение их перехода на цифровые продукты, а также усиление конкуренции за лучшие активы. Но, несмотря на прогнозируемые сложности, в PwC отмечают, что рынок все равно останется одним из наиболее динамичных, в основном благодаря разгару цифровой онлайн-революции.


В прошлом году на рынке СМИ сделок по слиянию и поглощению было реализовано на сумму около €17 млрд., что на 66% меньше, чем в 2007 г. В то же время разница в количестве несколько меньше: в 2008 г. сделок было 135, тогда как в 2007-м – 178. Аналитики компании знаковыми среди них считают поглощение TeleAtlas компанией TomTom, сумма которого составила около €2,8 млрд. На общем фоне также выделилась покупка 35% акций оператора кабельного телевидения Numericable (Франция) американским фондом прямых инвестиций Carlyle у фонда частных инвестиций Cinven (Великобритания) за €1,7 млрд. Что касается рынков Центральной и Восточной Европы, то там ключевыми сделками стало приобретение Nova Televisia (Болгария) у Antenna Bulgaria телерадиовещательной группой Modern Times Group MTG (Швеция). Оценили эту сделку в €620 млн. Важными для рынка также были приобретение пакета канала «Студия 1+1» (Украина) корпорацией Central European Media Enterprises за €148 млн. и покупка независимой телевизионной компанией СТС Медиа телевизионной сети DTV Group (РФ) за €257 млн.

Залишити відповідь