Site icon Companion UA

Robert Bosch всерьез взялся за диверсификацию

Robert Bosch всерьез взялся за диверсификацию бизнеса и экспансию на развивающиеся рынки. Катализатором этих процессов стала крайне неблагоприятная обстановка на ключевом для производителя автомобильном рынке. В 2008 г. направление автосервиса, обеспечивающее 60% совокупной выручки концерна, сократило продажи с €28,4 до 26,4 млрд. «Наша тройственная стратегия заключается в увеличении уровня диверсификации, инвестициях в R&D и курсе на интернационализацию», – подчеркнул глава Bosch Франц Ференбах.


Так, в краткосрочной перспективе немцы возлагают серьезные надежды на молодое направление Bosch Security Systems. Это подразделение намерено участвовать во внедрении систем безопасности в инфраструктурных проектах по подготовке к Олимпийским играм 2014 в Сочи, Чемпионату Европы по футболу 2012 в Украине, Азиатским зимним играм в Казахстане в 2011 г. и проч.


Новая стратегия концерна уже привела к изменению масштабов его деятельности на постсоветском пространстве. Так, в 2008 г. количество самостоятельных подразделений в России, Украине, Беларуси и Казахстане увеличилось на 15 (до 56). Расширилась и дистрибьюторская сеть: в направлении автосервиса в 2008 г. открылось 137 новых точек (сегодня их уже 413); в направлении Buderus, специализирующемся на отопительных системах, сеть выросла с 20 до 29 торговых точек. Помимо этого, концерн наращивает свои производственные мощности в данном регионе. Только за минувший год штат российских предприятий увеличился с 1928 до 2270 человек, а украинских – удвоился до 309 сотрудников. В планах – выход на среднеазиатские рынки.

Exit mobile version