Site icon Companion UA

Дешевый шик побеждает роскошь


Inditex (сети Zara, Zara Home, Massimo Dutti и др.) и H&M – два крупнейших европейских ритейлера одежды по объему продаж – на собственном примере доказали, что концепция «дешевого шика» способна обеспечить иммунитет от экономического кризиса. Сегодня многие сети из США, Европы и Азии теряют выручку и закрывают магазины. Даже мировой лидер, американская компания Gap, в феврале объявила о сокращении выручки по итогам финансового года на 23% – до $14,5 млрд. В то же время испанский Inditex за 2008 ф. г. (закончился 31 января) увеличил продажи на 10% (до €10,4 млрд.) и прибыль на 0,3% (до €1,26 млрд.). Компания продает дизайнерскую одежду в среднем и низком ценовом сегменте, не тратит денег на рекламу и не делает скидок. Весь процесс от создания модели до ее доставки конечному потребителю занимает лишь две недели, что позволяет несколько раз в месяц обновлять магазинные коллекции. Inditex владеет 4264 торговыми точками в 32 странах мира, и в этом году намерен открыть еще 370-450 (Gap – всего 50). При этом 95% их будет открыто за пределами Испании – традиционного для компании рынка, который обеспечивает треть всех продаж, однако в последние месяцы он показывает наихудшие результаты. Новыми региональными приоритетами станут Китай, Индия и Россия. Правда, экономический спад все-таки внес свои коррективы: Inditex придется урезать капитальные затраты и сделать больший акцент на франчайзинг.


Шведская сеть H&M тоже неплохо держится. За I финансовый квартал, завершившийся 28 февраля, ее оборот возрос на 17% (до €2,48 млрд.), хотя потеряла 13% прибыли (до €234 млн.). Проблема здесь в том, что ритейлер закупает большую часть одежды в привязанных к доллару азиатских валютах. Именно доллар, подорожавший по отношению к шведской кроне, «съел» часть заработка. Примечательно, что маржа у H&M и Inditex составляет 56,8%, а это гораздо выше, чем у остальных игроков (например у Gap – 37,5%). Коллекции H&M также быстро обновляются и не нуждаются в распродажах. Но главная фишка в том, что ритейлер поддерживает ажиотаж, регулярно привлекая известных кутюрье для создания небольших бюджетных коллекций. Сейчас сеть владеет 1748 магазинами и в этом году добавит еще 225, включая первые торговые точки в России и Китае.

Exit mobile version