Site icon Companion UA

Philips подалась в медицину

Royal Philips Electronics к 2012 г. намерен увеличить свою долю на рынке медицинского оборудования в развивающихся странах на треть – до 25%. Два года назад СЕО голландского концерна Герхард Кляйстерли запустил масштабную программу реорганизации Vision 2010, в ходе которой избавился от полупроводникового бизнеса и сделал ставку на выпуск потребительских товаров, осветительных систем и решений для здравоохранения. В прошлом году медицинский бизнес принес концерну треть из €26,4 млрд. совокупного дохода. Чтобы увеличить эти показатели, голландцы проводят активную экспансию за пределами западных рынков. В 2007-2008 гг. Philips приобрел пятерых производителей диагностического оборудования из Бразилии, Китая и Индии. Именно развивающиеся экономики, по мнению представителей концерна, являются основными источниками дальнейшего роста. Объем рынка решений для здравоохранения здесь составил €4,7 млрд. в 2007 г., и в концерне рассчитывают, что к 2010 г. он увеличится на 40% – до €6,6 млрд. Хотя на Западе соответствующий сегмент через два года достигнет €14 млрд., здесь он растет куда медленнее, поскольку затраты на закупку нового медицинского оборудования в США и Европе постепенно снижаются.


Выбор объектов для поглощений (все компании ориентируются на средний и низкий ценовой сегмент) также связан с необходимостью Philips видоизменять свою продукцию, чтобы сделать ее доступной для покупателей из развивающихся стран как в плане цены, так и функциональности. Например, в США и Европе стоимость оборудования для раскрытия закупоренных артерий и восстановления кровотока колеблется от €500 тыс. до 1,5 млн., тогда как его более простые аналоги в Бразилии и Индии продаются за €100-300 тыс. «Новым экономикам нужно нечто отличное от тех премиальных решений, которые мы традиционно предлагали», – отмечает Рональд де Йонг, глава подразделения Philips Healthcare на развивающихся рынках.


Стратегию локализации продуктового портфеля успешно практикуют и компании из других секторов. Так, французский Renault кардинально упростил дизайн своей модели Logan, чтобы снизить ее стоимость до €6 тыс. Теперь это компактное двухдверное авто пользуется популярностью на многих развивающихся рынках – от Бразилии до Польши. L’Oreal нарастил свои продажи в Индии, начав расфасовывать шампунь в более дешевые одноразовые пакеты.

Exit mobile version