Site icon Companion UA

В украинских компаниях

решения


Курс на преимущества
ПУМБ (Первый Украинский Международный банк) объявил о начале работы новой программы для частных клиентов – «Вы в курсе!». Решение создать такой продукт принято в ответ на многочисленные обращения клиентов по поводу приобретения иностранной валюты, в частности, долларов США, для размещения на депозит по сниженному курсу. «Главным преимуществом депозитного вклада является возможность размещения денежных средств на срочный депозит в долларах США путем приобретения валюты по специальному сниженному курсу. Таким образом, клиентам предоставляется возможность получить до 300 грн. дополнительного дохода на каждой тысяче долларов США только за счет экономии на курсе покупки», – рассказывает Валерий Пацуй (на фото), начальник управления розничного бизнеса ПУМБ.


Данные акционные условия вступают в силу 3 апреля и действуют до конца мая. Срок, на который можно разместить депозит, составляет 6 месяцев. Кроме того, банк предоставляет своим вкладчикам возможность воспользоваться кредитной картой с лимитом в размере до 80% от суммы размещенных на депозит денежных средств.


развитие


Прицел на инновацию
ВиДи Элит после подписания дилерского соглашения с Тойота-Украина открыла один из самых инновационных официальных центров Lexus в Европе. Задачей «Лексус Киев Запад», построенного с учетом всех современных стандартов этого премиального бренда, является не только продажа авто, но и полный комплекс сервисных услуг, реализация запасных частей и аксессуаров.


Новый дилерский центр – часть «ВиДи АвтоСити Кольцевая», одного из первых в стране «городов автомобилей». Пока он объединяет в себе четыре дилерских центра, общая площадь которых равна 50 тыс. кв. м. Из них площадь «Лексус Киев Запад» составляет около 12 тыс. кв. м, а шоурум позволяет одновременно выставлять 11 авто. Центр располагает также двумя зонами выдачи автомобилей, организованных таким образом, что они не ограничивают пространство. На данный момент в салоне представлен весь модельный ряд Lexus, официально импортируемый в Украину. В частности, это IS 250, GS 300/460, RX 350 нового поколения, LS 460 и LX 570. В сервисной зоне центра имеется 25 постов, в число которых входят три мойки, два пункта интерактивной приемки, а также диагностическая линия. Пропускная способность СТО «Лексус Киев Запад» – 80 авто в день.


планирование


Водный подход к домохозяйствам
Нова, специализирующаяся на услугах доставки питьевой воды в офисы и дома (входит в состав холдинга IDS Group), планирует в 2009 г. занять 35% рынка HOD (Home & Office Delivery) в сегменте корпоративных клиентов. По итогам прошлого года доля компании, портфель брендов которой состоит из ТМ «Аляска» и ТМ «Старый Миргород», составила 27%. В натуральном выражении это более 49,8 млн. л воды (в таре емкостью 18,9 л). Стоит уточнить, что и план развития в 2009 г., и итоги 2008 г. касаются городов с населением более 200 тыс. человек.


В текущем году компания рассчитывает также на увеличение числа домохозяйств в своей клиентской базе. Чтобы планы стали реальностью, Нова намерена использовать как традиционные для себя каналы коммуникации с потребителями, так и начать работу над новыми. В частности, в ближайшее время она планирует провести кампанию, которую можно условно назвать «приведи друга». Кроме того, запланирована промоактивность в курортных регионах страны – там, где расположены производственные мощности компании: Моршинский завод минеральных вод, Миргородский завод минеральных вод и недавно построенный в г. Голая Пристань завод Нова.Ком.


Объем украинского рынка НOD в 2008 г. составил порядка 221 млн. л, что на 15% превышает результат 2007 г. За минувший год на 0,8% выросла также часть сегмента HOD в общем объеме рынка питьевых и минеральных вод страны. Согласно прогнозу компании, в нынешнем году рынок HOD прирастет не более чем на 5%.


расширение географии


Эффектный выход
ГК Новые продукты в апреле планирует вывести на рынок России новую торговую марку алкоэнергетика REVOLVER. До конца 2009 г. в планах производителя – занять до 15% этого сегмента на российском рынке.


Новый напиток создавался группой специально под экспортные цели, а его имидж и название разрабатывались с учетом специфики российского рынка. Дело в том, что в данном сегменте в РФ уже закрепились торговые марки, позиционирующие себя агрессивнее, чем, к примеру, игроки того же рынка в Украине. В частности, лидерами на российской территории энергетиков, с которыми и планирует конкурировать REVOLVER, являются такие торговые марки, как Jaguar, Red Devil, XXL и Strike.


Свое экспортное направление группа развивает уже достаточно давно. Первой торговой маркой, поставляемой в Россию, в свое время стал Shake, занявший по итогам минувшего года 22% рынка в своей категории. Успешный опыт как раз и подтолкнул компанию к активному развитию экспортного направления этой весной. Кроме нового энергетика, на российский рынок будут также поставляться ТМ Creamel, а также новые позиции линеек Shake (Cosmopolitan и Mai-Tai) и King’s Bridge (ягодный). Но если REVOLVER группа планирует представить только в РФ, то другие новинки будут экспортироваться также в Беларусь и Молдову; на стадии обсуждения – вывод их на рынок Литвы. Что касается другой продукции производителя, то она на сегодняшний день также представлена на рынках Приднестровья, Казахстана, Эстонии, Латвии, Словении, Литвы, Молдовы, Беларуси и Канады.


возможности


Доступ разрешен
Украинская биржа 26 марта объявила о старте торгов ценными бумагами. Особенностью новой торговой площадки является возможность для физлиц принимать участие в торгах в реальном времени через Интернет. Напомним, что ранее у частных инвесторов в Украине не было возможности самостоятельно участвовать в торгах на фондовом рынке. «В непростой ситуации на украинском рынке инвесторам нужны новые продукты и услуги», – говорит Роман Горюнов, председатель правления Фондовой биржи РТС.


Другая особенность площадки – минимизация рисков контрагентов, что достигается за счет использования технологии 100% депонирования ценных бумаг и схемы расчетов «поставка против платежа». Немаловажным также является снижение затрат на работу с бумагами. «Применяемые на бирже технологии рынка заявок и интернет-трейдинга удешевляют обработку операций за счет снижения фиксированных затрат. Это активизирует торговлю и увеличит количество заключаемых сделок в течение одного дня», – констатирует Дмитрий Тарабакин, директор Dragon Capital.


На сегодняшний день в торгах на бирже участвуют 39 компаний, а к концу 2009 г. ожидается расширение круга участников до 100. Сейчас участники торгов могут заключать на Украинской бирже сделки более чем с 70 ценными бумагами. В будущем предполагается, что эта площадка станет привлекать акционерный капитал, в том числе путем первичного и частного размещения акций.


освоение


Сочные планы
Сандора в текущем году намерена продолжать укрепление своих лидерских позиций. Так, доля ее продукции на украинском рынке в 2008 г. составила 47% (по данным МЕМRB), а это значит, что компания произвела и реализовала на 6% больше продукции, чем в 2007 г.


Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в этом году, она и дальше намерена активно завоевывать рынок. По словам Елены Кутиной, директора по маркетингу Сандоры, хотя по всем прогнозам рынок соков в нынешнем году вырастет от 0 до 2%, доля компании должна увеличиться на несколько процентных пунктов. Достичь таких результатов, по словам Нила Старрока, генерального директора Сандоры, можно будет благодаря активному освоению новых напитков. Так, с начала года компания уже занялась дистрибуцией напитков Pepsi и 7Up в Одесской, Николаевской и Херсонской областях. Кроме того, с середины февраля она занялась продвижением энергетического напитка Adrenaline Rush, а в конце марта приступила к производству холодного чая Lipton Ice Tea. Последний выпускается в четырех вариантах вкусов в упаковке по 0,5 и 1,5 л.


На освоение новых продуктов и дальнейшее развитие компания намерена до конца года инвестировать около $50 млн. Однако, как прогнозирует Е. Кутина, увеличить долю на рынке Сандоре помогут еще и потребительские настроения: «Дело в том, что сейчас покупатели менее склонны к экспериментам и отдают предпочтение уже проверенным торговым маркам».

Exit mobile version