решения
Курс на преимущества
Данные акционные условия вступают в силу 3 апреля и действуют до конца мая. Срок, на который можно разместить депозит, составляет 6 месяцев. Кроме того, банк предоставляет своим вкладчикам возможность воспользоваться кредитной картой с лимитом в размере до 80% от суммы размещенных на депозит денежных средств.
развитие
Прицел на инновацию
ВиДи Элит после подписания дилерского соглашения с Тойота-Украина открыла один из самых инновационных официальных центров Lexus в Европе. Задачей «Лексус Киев Запад», построенного с учетом всех современных стандартов этого премиального бренда, является не только продажа авто, но и полный комплекс сервисных услуг, реализация запасных частей и аксессуаров.
планирование
Водный подход к домохозяйствам
Нова, специализирующаяся на услугах доставки питьевой воды в офисы и дома (входит в состав холдинга IDS Group), планирует в 2009 г. занять 35% рынка HOD (Home & Office Delivery) в сегменте корпоративных клиентов. По итогам прошлого года доля компании, портфель брендов которой состоит из ТМ «Аляска» и ТМ «Старый Миргород», составила 27%. В натуральном выражении это более 49,8 млн. л воды (в таре емкостью 18,9 л). Стоит уточнить, что и план развития в 2009 г., и итоги 2008 г. касаются городов с населением более 200 тыс. человек.
Объем украинского рынка НOD в 2008 г. составил порядка 221 млн. л, что на 15% превышает результат 2007 г. За минувший год на 0,8% выросла также часть сегмента HOD в общем объеме рынка питьевых и минеральных вод страны. Согласно прогнозу компании, в нынешнем году рынок HOD прирастет не более чем на 5%.
расширение географии
Эффектный выход
ГК Новые продукты в апреле планирует вывести на рынок России новую торговую марку алкоэнергетика REVOLVER. До конца 2009 г. в планах производителя – занять до 15% этого сегмента на российском рынке.
Свое экспортное направление группа развивает уже достаточно давно. Первой торговой маркой, поставляемой в Россию, в свое время стал Shake, занявший по итогам минувшего года 22% рынка в своей категории. Успешный опыт как раз и подтолкнул компанию к активному развитию экспортного направления этой весной. Кроме нового энергетика, на российский рынок будут также поставляться ТМ Creamel, а также новые позиции линеек Shake (Cosmopolitan и Mai-Tai) и King’s Bridge (ягодный). Но если REVOLVER группа планирует представить только в РФ, то другие новинки будут экспортироваться также в Беларусь и Молдову; на стадии обсуждения – вывод их на рынок Литвы. Что касается другой продукции производителя, то она на сегодняшний день также представлена на рынках Приднестровья, Казахстана, Эстонии, Латвии, Словении, Литвы, Молдовы, Беларуси и Канады.
возможности
Доступ разрешен
Украинская биржа 26 марта объявила о старте торгов ценными бумагами. Особенностью новой торговой площадки является возможность для физлиц принимать участие в торгах в реальном времени через Интернет. Напомним, что ранее у частных инвесторов в Украине не было возможности самостоятельно участвовать в торгах на фондовом рынке. «В непростой ситуации на украинском рынке инвесторам нужны новые продукты и услуги», – говорит Роман Горюнов, председатель правления Фондовой биржи РТС.
Другая особенность площадки – минимизация рисков контрагентов, что достигается за счет использования технологии 100% депонирования ценных бумаг и схемы расчетов «поставка против платежа». Немаловажным также является снижение затрат на работу с бумагами. «Применяемые на бирже технологии рынка заявок и интернет-трейдинга удешевляют обработку операций за счет снижения фиксированных затрат. Это активизирует торговлю и увеличит количество заключаемых сделок в течение одного дня», – констатирует Дмитрий Тарабакин, директор Dragon Capital.
На сегодняшний день в торгах на бирже участвуют 39 компаний, а к концу 2009 г. ожидается расширение круга участников до 100. Сейчас участники торгов могут заключать на Украинской бирже сделки более чем с 70 ценными бумагами. В будущем предполагается, что эта площадка станет привлекать акционерный капитал, в том числе путем первичного и частного размещения акций.
освоение
Сочные планы
Сандора в текущем году намерена продолжать укрепление своих лидерских позиций. Так, доля ее продукции на украинском рынке в 2008 г. составила 47% (по данным МЕМRB), а это значит, что компания произвела и реализовала на 6% больше продукции, чем в 2007 г.
Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в этом году, она и дальше намерена активно завоевывать рынок. По словам Елены Кутиной, директора по маркетингу Сандоры, хотя по всем прогнозам рынок соков в нынешнем году вырастет от 0 до 2%, доля компании должна увеличиться на несколько процентных пунктов. Достичь таких результатов, по словам Нила Старрока, генерального директора Сандоры, можно будет благодаря активному освоению новых напитков. Так, с начала года компания уже занялась дистрибуцией напитков Pepsi и 7Up в Одесской, Николаевской и Херсонской областях. Кроме того, с середины февраля она занялась продвижением энергетического напитка Adrenaline Rush, а в конце марта приступила к производству холодного чая Lipton Ice Tea. Последний выпускается в четырех вариантах вкусов в упаковке по 0,5 и 1,5 л.
На освоение новых продуктов и дальнейшее развитие компания намерена до конца года инвестировать около $50 млн. Однако, как прогнозирует Е. Кутина, увеличить долю на рынке Сандоре помогут еще и потребительские настроения: «Дело в том, что сейчас покупатели менее склонны к экспериментам и отдают предпочтение уже проверенным торговым маркам».