Из острой стадии болезни автомобильные рынки Украины, России и Беларуси переходят в хроническую. По данным холдинга Атлант-М, симптомами этого перехода стали резкий спад спроса и потребительский пессимизм клиентов. Дело в том, что факторы, которые еще в первые месяцы кризиса как-то поддерживали рынки, уже почти утратили свою силу.
Сокращение спроса на авто, которое наблюдается на рынках России, Украины и Беларуси, по мнению аналитиков холдинга, неизбежно приведет к сокращению предложения. Дилеры будут меньше заказывать, а производители устанавливать все более высокие цены. После этого, а также после ухода с рынков части продавцов сформируется новая точка равновесия спроса и предложения. Однако какой она будет – аналитикам холдинга пока сложно предсказать. Ее приблизительный уровень станет понятен только по итогам апреля-мая. Что касается итогов января-февраля 2009 г. на автомобильном рынке новых иномарок, то в России он сократился на 32,4% (нынешний его объем соответствует двухлетней давности), а в Украине – на 66,7% (продажи на уровне четырехлетней давности).