Site icon Companion UA

Украинский автопром подает признаки обреченности

Из острой стадии болезни автомобильные рынки Украины, России и Беларуси переходят в хроническую. По данным холдинга Атлант-М, симптомами этого перехода стали резкий спад спроса и потребительский пессимизм клиентов. Дело в том, что факторы, которые еще в первые месяцы кризиса как-то поддерживали рынки, уже почти утратили свою силу.


Потеряла актуальность распродажа по сниженным ценам автомобилей 2008 г. выпуска. На сегодняшний день по многим маркам склады в этих трех странах почти исчерпали себя. К тому же свое влияние уже начинает оказывать фактор устарелости прошлогодних авто, ведь производители активно презентуют новинки 2009 г. Утратил силу и фактор роста покупательной способности той части населения, у которой были сбережения в валюте. Это больше не стимулирует рынок к развитию, так как приостановилась девальвация национальных валют, а продавцы авто стали постепенно повышать цены в гривне (за исключением машин 2008 г. выпуска). Больше не играет своей роли и ожидание подорожания автомобилей из-за повышения ввозных пошлин.


Сокращение спроса на авто, которое наблюдается на рынках России, Украины и Беларуси, по мнению аналитиков холдинга, неизбежно приведет к сокращению предложения. Дилеры будут меньше заказывать, а производители устанавливать все более высокие цены. После этого, а также после ухода с рынков части продавцов сформируется новая точка равновесия спроса и предложения. Однако какой она будет – аналитикам холдинга пока сложно предсказать. Ее приблизительный уровень станет понятен только по итогам апреля-мая. Что касается итогов января-февраля 2009 г. на автомобильном рынке новых иномарок, то в России он сократился на 32,4% (нынешний его объем соответствует двухлетней давности), а в Украине – на 66,7% (продажи на уровне четырехлетней давности).

Exit mobile version