решения
Удобство долга – в платеже
Vega всерьез занялась всеукраинским проектом по расширению каналов приема платежей за услуги. Так, недавно телекоммуникационная группа объявила о начале сотрудничества с ПриватБанком, Правэкс-Банком и банком Крещатик. Цель расширения партнерской сети состоит в том, чтобы предоставить абонентам оператора возможность оплачивать счета за услуги телефонии и Интернета без уплаты банковской комиссии. Сейчас такой вид оплаты уже доступен в столице и области, а в ближайшее время появится по всей территории страны. Выбирая партнеров, компания оценивала широту сети банка и качество обслуживания физических лиц. В нынешней экономической ситуации важным критерием также была надежность банков. Напомним, что объединенный оператор Vega намерен продолжать свое сотрудничество со старым партнером – банком Пiвденний. Кроме того, сейчас ведутся переговоры еще с несколькими национальными финучреждениями.
Кроме подключения новых абонентов и работы над качеством обслуживания, в планах телекоммуникационной группы на 2009 г. – внедрение новой системы биллинга. Она предполагает единые счета на все услуги, автоматическое поступление оплаты на счет и проч. Помимо этого, среди ближайших приоритетов объединенного оператора – реализация системы веб-обслуживания клиентов. На сегодняшний день Vega присутствует в 40 городах и двух населенных пунктах 17 областей Украины.
переоценка
Акцент на естественности
Большая ложка, принадлежащая предприятию Реарди, планирует в 2009 г. открыть как минимум семь супермаркетов, расширившись, таким образом, до 35 объектов. Предположительным местом расположения новых супермаркетов станут такие города, как Днепропетровск и Запорожье. Строить собственные помещения под новые торговые точки в нынешнем году не планируется и, скорее всего, Большая ложка ограничится арендой.
Однако планы сети на 2009 г. предполагают не только интенсивное развитие, но и пересмотр целесообразности работы некоторых действующих торговых точек. Так, компания с начала года уже закрыла по различным причинам несколько своих супермаркетов в Кривом Роге, Симферополе, Никополе, Херсоне и Днепродзержинске. Не строят иллюзий в предприятии и по поводу своего товарооборота в текущем году. В частности, к концу 2009 г. планируется достичь уровня в 500 млн. грн., что на 30% ниже результата 2008-го. Также в I квартале под давлением экономической ситуации и изменения потребительского спроса сеть пересмотрела стратегию развития. Был проведен анализ ассортиментного ряда и политики ценообразования. Скорее всего, уменьшится доля дорогих импортных товаров и продуктов питания. До 10% в общем объеме продаж планируется увеличить долю продуктов собственного производства. Будут также введены рrivat-lable в категориях бытовой химии, гастрономии и бакалеи. В целом перспективу в нынешнем году компания видит в переходе от кредитного к естественному росту, а новые торговые точки в дальнейшем будут открываться в основном за счет собственных средств.
приоритеты
В ожидании спада
Артериум, один из крупнейших производителей фармацевтической продукции в Украине, планирует продолжить развитие экспорта своих препаратов. Так, если ранее акцент делался в основном на рынки Казахстана, Узбекистана и Беларуси, то в 2009 г. больше внимания будет уделено России. В частности, корпорация предусматривает завершить регистрацию своих основных препаратов на российском рынке и начать там работать более активно.
Что касается 2008 г., то фармацевтический рынок нашей страны вырос на 30% – его объем составил около 15 млрд. грн. В основном рост пришелся на розничный, а не на госпитальный сегмент. Первый составляет около 90% рынка, тогда как корпорация всегда концентрировала свою работу на втором, где и добилась лидирующих позиций.
подходы
Цель – 70 : 30
АИС продолжает реализацию стратегии развития сервиса и внедрение программ лояльности для клиентов.
производство
На перепутье потребления
Ядром целевой аудитории BeerMix Energy в компании видят тех потребителей, которые уже лояльны к торговой марке пивного микса Оболони. Согласно данным, предоставленным компанией, среди городского населения таких потребителей около 680 тыс. человек (исследование MMI Украина 2008/3 + 2008/4). «Это внушительная армия потребителей, которым бирмиксы уже пришлись по вкусу. Для этих людей идея сочетания различных натуральных компонентов с пивом уже не нова, и они готовы опробовать еще один вариант, в данном случае – сочетание пивного микса и энергетика. Те любители бирмиксов, которые время от времени испытывают потребность в энергетических напитках, теперь могут остановить свой выбор на новом предложении любимого бренда», – поясняет логику выведения нового продукта Виталий Ткаченко, заместитель директора по продажам и маркетингу, начальник отдела маркетинга рынка пива ЗАО Оболонь.
Планируется, что в структуре ТМ ВeerMix суббренд BeerMix Energy к концу текущего года займет не менее 9%. Что касается самой линейки BeerMix, то, по данным производителя, она является лидером сегмента пивных миксов в Украине. По итогам 2008 г. ее доля в упомянутом сегменте составила 90% (по данным ACNielsen Ukraine).