Site icon Companion UA

В украинских компаниях

решения

Удобство долга – в платеже
Vega всерьез занялась всеукраинским проектом по расширению каналов приема платежей за услуги. Так, недавно телекоммуникационная группа объявила о начале сотрудничества с ПриватБанком, Правэкс-Банком и банком Крещатик. Цель расширения партнерской сети состоит в том, чтобы предоставить абонентам оператора возможность оплачивать счета за услуги телефонии и Интернета без уплаты банковской комиссии. Сейчас такой вид оплаты уже доступен в столице и области, а в ближайшее время появится по всей территории страны. Выбирая партнеров, компания оценивала широту сети банка и качество обслуживания физических лиц. В нынешней экономической ситуации важным критерием также была надежность банков. Напомним, что объединенный оператор Vega намерен продолжать свое сотрудничество со старым партнером – банком Пiвденний. Кроме того, сейчас ведутся переговоры еще с несколькими национальными финучреждениями.

Проект расширения каналов оплаты за предоставленные услуги стал очередным этапом процесса реструктуризации телекоммуникационной группы Vega, внедрения ею новых бизнес-процессов, а также шагом к упорядочиванию системы платежей. Ранее в этом направлении был налажен прием платежей через сеть платежных автоматов I-box. Данное решение было принято на основе опроса абонентов на предмет удобства оплаты ими счетов за предоставляемые услуги оператора. В перспективе группой не исключается также внедрение других альтернативных систем приема платежей.

Кроме подключения новых абонентов и работы над качеством обслуживания, в планах телекоммуникационной группы на 2009 г. – внедрение новой системы биллинга. Она предполагает единые счета на все услуги, автоматическое поступление оплаты на счет и проч. Помимо этого, среди ближайших приоритетов объединенного оператора – реализация системы веб-обслуживания клиентов. На сегодняшний день Vega присутствует в 40 городах и двух населенных пунктах 17 областей Украины.


переоценка

Акцент на естественности
Большая ложка, принадлежащая предприятию Реарди, планирует в 2009 г. открыть как минимум семь супермаркетов, расширившись, таким образом, до 35 объектов. Предположительным местом расположения новых супермаркетов станут такие города, как Днепропетровск и Запорожье. Строить собственные помещения под новые торговые точки в нынешнем году не планируется и, скорее всего, Большая ложка ограничится арендой.

Однако планы сети на 2009 г. предполагают не только интенсивное развитие, но и пересмотр целесообразности работы некоторых действующих торговых точек. Так, компания с начала года уже закрыла по различным причинам несколько своих супермаркетов в Кривом Роге, Симферополе, Никополе, Херсоне и Днепродзержинске. Не строят иллюзий в предприятии и по поводу своего товарооборота в текущем году. В частности, к концу 2009 г. планируется достичь уровня в 500 млн. грн., что на 30% ниже результата 2008-го. Также в I квартале под давлением экономической ситуации и изменения потребительского спроса сеть пересмотрела стратегию развития. Был проведен анализ ассортиментного ряда и политики ценообразования. Скорее всего, уменьшится доля дорогих импортных товаров и продуктов питания. До 10% в общем объеме продаж планируется увеличить долю продуктов собственного производства. Будут также введены рrivat-lable в категориях бытовой химии, гастрономии и бакалеи. В целом перспективу в нынешнем году компания видит в переходе от кредитного к естественному росту, а новые торговые точки в дальнейшем будут открываться в основном за счет собственных средств.


приоритеты
В ожидании спада

Артериум, один из крупнейших производителей фармацевтической продукции в Украине, планирует продолжить развитие экспорта своих препаратов. Так, если ранее акцент делался в основном на рынки Казахстана, Узбекистана и Беларуси, то в 2009 г. больше внимания будет уделено России. В частности, корпорация предусматривает завершить регистрацию своих основных препаратов на российском рынке и начать там работать более активно.

Развивая экспортные направления, Артериум не намерен снижать активность работы в Украине, но может испытывать временные затруднения из-за ситуации на рынке. Согласно прогнозу, сделанному самой корпорацией, в 2009 г. в Украине заметно снизится спрос на препараты так называемого второго ряда, то есть сопутствующие основному лечению. В результате этого, а также общего снижения платежеспособности населения рынок может потерять в объеме от 18 до 20% (в долларах США). Однако за счет девальвации национальной валюты его результат в гривне может превысить прошлогодний на 20-30%.

Что касается 2008 г., то фармацевтический рынок нашей страны вырос на 30% – его объем составил около 15 млрд. грн. В основном рост пришелся на розничный, а не на госпитальный сегмент. Первый составляет около 90% рынка, тогда как корпорация всегда концентрировала свою работу на втором, где и добилась лидирующих позиций.


подходы

Цель – 70 : 30

АИС продолжает реализацию стратегии развития сервиса и внедрение программ лояльности для клиентов.

Приоритетным данное направление для этой группы компаний стало не только в нынешнем году под давлением снижения продаж на всех автомобильных рынках мира, – сервисная сеть развивалась и последние два-три года. Но если сегодня доход от сервиса и услуг, связанных с обслуживанием и ремонтом авто, в АИС достигает 50%, то в перспективе группа рассчитывает на перераспределение дохода 70 к 30% в пользу сервиса. В минувшем году распределение было обратным (30% приносило сервисное направление, а 70% – продажи авто). Инвестиции, которые компания сейчас вкладывает в данное направление, включают обустройство сервисных зон, дисконтные программы, программы поддержки клиентов, а также открытие новых торгово-сервисных центров. Так, в года свою работу уже начали два комплекса по обслуживанию и продаже автомобилей в Житомире и Донецке. До конца года группой запланировано открытие еще семи крупных сервисных центров в Ровно, Полтаве, Запорожье, Днепропетровске, Чернигове, Черкассах и Николаеве. Также проводится реконструкция сервисных зон в Черновцах и Николаеве, где будут организованы участки кузовного ремонта, включая покраску. Что касается работы по повышению лояльности клиентов, то с начала февраля во всей торгово-сервисной сети АИС действовует корпоративная дисконтная программа «АИС-Дисконт». В ее рамках участники могут получить скидку от 2,5 до 10% на приобретение запасных частей, расходных материалов и прохождение технического обслуживания. Параллельно с этой программой действует ряд сезонных акций.


производство

На перепутье потребления
Оболонь вывела на рынок новый продукт – BeerMix Energy. В компании этот напиток определяют как уникальный не только в своем продуктовом портфеле, но и на рынке в целом. Так, свободную нишу производитель увидел в совмещении уже известного потребителям пивного микса BeerMix со свойствами энергетического напитка. К такому сочетанию компанию подтолкнул потенциал роста рынка энергетиков в Украине. В частности, в Оболони прогнозируют его увеличение в нынешнем году на 40-45% (в натуральном выражении). Кроме того, по мнению компании, в потребительских предпочтениях в последнее время все больше наблюдается пересечение категорий «пиво», «энергетические напитки» и «безалкогольные напитки». Новый продукт создан для того, чтобы «в дальнейшем потребителям не нужно было выбирать между пивными миксами и энергетиками». Позиционируя в нынешних условиях BeerMix Energy, производитель также учел снижение платежеспособности населения. Так, хотя новый продукт и будет стоить дороже других в своей линейке, но дешевле энергетиков.
Ядром целевой аудитории BeerMix Energy в компании видят тех потребителей, которые уже лояльны к торговой марке пивного микса Оболони. Согласно данным, предоставленным компанией, среди городского населения таких потребителей около 680 тыс. человек (исследование MMI Украина 2008/3 + 2008/4). «Это внушительная армия потребителей, которым бирмиксы уже пришлись по вкусу. Для этих людей идея сочетания различных натуральных компонентов с пивом уже не нова, и они готовы опробовать еще один вариант, в данном случае – сочетание пивного микса и энергетика. Те любители бирмиксов, которые время от времени испытывают потребность в энергетических напитках, теперь могут остановить свой выбор на новом предложении любимого бренда», – поясняет логику выведения нового продукта Виталий Ткаченко, заместитель директора по продажам и маркетингу, начальник отдела маркетинга рынка пива ЗАО Оболонь.
Планируется, что в структуре ТМ ВeerMix суббренд BeerMix Energy к концу текущего года займет не менее 9%. Что касается самой линейки BeerMix, то, по данным производителя, она является лидером сегмента пивных миксов в Украине. По итогам 2008 г. ее доля в упомянутом сегменте составила 90% (по данным ACNielsen Ukraine).

Exit mobile version