Site icon Companion UA

Бюджетная ударная сила

Chevrolet Cruze – комфортабельный, вальяжный семейный автомобиль для массового рынка.


Как бы ни сложилась дальнейшая судьба корпорации General Motors, но автомобиль Chevrolet Cruze будет украшением портфеля либо самой обновленной GM, либо ее преемника. Спрашивается, каким украшением может быть автомобиль С-класса, в котором нет никаких дизайнерских и конструкторских излишеств? Украшением отчетов о продажах. Ибо по соотношению цена/качество ему будет мало конкурентов в глазах многих потенциальных потребителей. Правда, они должны быть почитателями седанов, так как в других кузовах Cruze если и появится, то очень не скоро.

Мировая премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне осенью 2008 г. Он пришел на смену популярному Chevrolet Lacetti (хотя в России и Украине долгое время будут продаваться обе модели). Но это авто другого уровня, поэтому компания и решила изменить название. И платформа тут новая — Delta II, разработанная конструкторами Opel (на ней же будет сделан и новый Opel Аstra). Ездить машину «учили» немцы – она изначально проектировалась для европейских условий. По сравнению с предшествующей моделью, у Cruze шире поставлены колеса, что повышает устойчивость. А увеличенная колесная база (одна из самых больших в классе) не только позволяет пассажирам на задних сиденьях разместиться с комфортом, но и улучшает способность автомобиля «держать» дорогу.

Дизайнеры GM утверждают, что этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. Изогнутая линия крыши, начинающаяся от высоко поднятого ветрового стекла, плавно опускающаяся к задним стойкам и укороченной задней части, придает пропорциям седана вид купе (по мнению разработчиков, с которыми можно поспорить). Профилю автомобиля соответствует выразительная стилистика передней части: с большими корпусами фар, охватывающими передние углы, устремляющимися к крыльям и рельефно вылепленному капоту. Другими отличительными чертами дизайна являются вогнутая боковая линия, двух­уровневая решетка радиатора, а также посадка с выступающими колесами и «утопленным» контуром кузова.

Салон Cruze отличается дизайном «двойного кокпита», впервые использованным в культовом спортивном автомобиле Chevrolet Corvette. Выделяется он также качеством отделки и подгонки деталей интерьера.

В Европе Chevrolet Cruze сейчас предлагается с 16-клапанными 1,6 л, 113 л. с. (взят у Lacetti) и 1,8 л (взят у Аstra) бензиновыми двигателями и 2,0 л, 150 л. с. турбодизелем (от Chevrolet Captiva). В Украину дизельные версии пока официально поставлять не планируется. Двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической КПП или шестиступенчатой автоматической трансмиссией (позаимствованной у Chevrolet Epica).
Можно сетовать на то, что «автомат» заметно «душит» двигатель, что ручная коробка имеет длинные ходы рычага, бензиновые двигатели шумноваты, а автомобиль чуть больше, чем хотелось бы, кренится в поворотах. Но не нужно забывать о цене. Если производитель действительно установит на него цену ниже, чем на Opel Astra (как обещано), то желающих приобрести за такие деньги авто, по некоторым параметрам соответствующее D-классу, будет достаточно.

Exit mobile version