Крупнейший российский сотовый ритейлер «Евросеть» намерен до конца 2009 года открыть сеть собственных мультибрендовых салонов по продаже премиальных телефонов, информирует lenta.ru вслед за «Коммерсантом». Сейчас компания ведет переговоры с производителями телефонов Vertu, GoldVish, Mobiado и Gresso. Как ожидается, соглашение может быть достигнуто уже к середине мая текущего года.
Обозначим, всего «Евросеть» планирует открыть 15 магазинов, инвестиции в которые составят около $25 млн. Слова «Евросеть» в названии салонов не будет. Консультантом выступит Альфа-банк. Отметим, что «Евросеть» занималась продажами телефонов класса люкс и раньше. В частности, телефоны Vertu можно купить в монобрендовых салонах, а другие марки – наравне с обычными аппаратами в салонах ритейлера. Магазинов по продаже исключительно дорогих моделей телефонов у «Евросети» пока нет.
Следует уточнить, средняя стоимость телефона класса люкс составляет около 6,5 тыс. евро, а объем всего российского рынка таких аппаратов оценивается в $150-$180 млн. По предварительным оценкам, объем рынка в 2009 году может несколько сократится, поскольку россияне начали реже покупать дорогую технику из-за кризиса. По прогнозу компании Bain & Co, в текущем году рынок люсковых телефонов сократится на 7%.
Как известно, «Евросеть» контролирует более пяти точек продаж в России и СНГ. Объем продаж в 2008 году составил около $5,7 млрд. 49,9% «Евросети» принадлежит российскому оператору связи «Вымпелком».