Site icon Companion UA

Художественная галерея «Одекс Плюс»

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея «Одекс Плюс» совместно с Всеукраинским фондом воссоздания выдающихся памятников историко-архитектурного наследия им. Олеся Гончара представляет выставку Аллы и Наталии Смаги.

Она состоит из двух разделов: первый презентует искусство Аллы Смаги и образует экспозицию «На языке глины – краски Украины», второй – «У нашiм раї на землi» – знакомит с работами ее дочери Наталии.

Абсолютно различные по жанрам, стилистике и почерку, они тем не менее образуют единое целое по духу, семантике образов, ибо работы и Аллы, и Наталии являются «плотью от плоти» национальной культуры, в своей первооснове тяготеющие к ее древним, глубинным истокам и корням.

В экспозицию Аллы Смаги входят около пятидесяти работ – сюжетные объемные панно и интерьерные украшения, полностью выполненные из глины. В изысканной, эстетически совершенной форме они несут древнюю украинскую и праукраинскую историю и культуру, прочувствованную человеком, живущим в XXI столетии, а также в определенной степени отражают мотивы библейских сюжетов. Названия работ просты и в то же время емки: «По мотивам Триполья», «Праздничный звон», «Тайная вечеря», «Христос воскрес». Они призваны как бы сфокусировать внимание зрителя, направить его фантазию в нужное русло. Работы Аллы Смаги удивительно поэтичны, а искусствоведы утверждают, что они к тому же обладают ярко выраженной положительной энергетикой и способны определенным образом реагировать на присутствие негативного эмоционального поля.

Дочь Аллы Смаги, Наталия, в представленной на выставке серии графических работ продолжает тематическую линию матери, однако высказывает ее в ином жанре, иными средствами, иным языком и (что, возможно, самое важное) прочувствованную иным поколением. Обратившись к праистории Украины, а также к казацким сюжетам и шевченковским мотивам, но «переплавив» их с определенным влиянием модерна, она создает авторскую технику «лабиринтного движения», позволившую синтезировать глубокое философское начало с элементами символизма и в четкой лаконичной форме достичь завершенности, гармоничности и экспрессивности.

Выставка Аллы и Наталии Смаги продлится до 16 декабря. Адрес галереи «Одекс Плюс»: улица И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20, второй этаж.

ВЫСТАВКИ

В Киеве открылся международный форум «Дни Конфуция в Украине. Ценность и сохранение традиций: народы конфуцианского региона и Украины». В рамках форума, который продлится с 30 ноября по 16 января, любители восточного искусства смогут стать участниками круглого стола, посетить выставки, кинофестиваль и концерт.

На выставке «Встреча традиций: семья и быт…» (продлится до 24 декабря) представлены экспонаты из четырех стран: Китая, Вьетнама, Кореи и Японии. Наверняка она сможет удовлетворить запросы самых искушенных поклонников традиционного восточного прикладного искусства, поскольку обширная экспозиция состоит из гончарных изделий, вышивки по шелку, традиционной китайской и лаковой живописи, изделий из бамбука, соломки, перламутра. Представлены также национальные костюмы и музыкальные инструменты, атрибуты чайной церемонии, икебана и многое другое.

Любители восточного кино с 14 по 20 декабря в кинотеатре «Зоряный» смогут увидеть лучшие киноленты и мультфильмы, снятые китайскими, японскими, вьетнамскими кинематографистами. Откроет кинофестиваль китайская кинодрама «Лечение Гуа-ша». Затем зрители увидят еще три китайских фильма: детский «Панда маленькое солнышко», комедию «Вежливые дети на похоронной церемонии» (оба 15 декабря) и драму «Нарушивший традицию» (19 декабря).

В программу кинофестиваля также вошел мультфильм «Мулан» производства американской компании «Дисней» (19 декабря), основанный на древней народной китайской поэме, в наше время обработанной Робертом Д. Сан Суси и Ритой Хсяо.

Японский кинематограф представлен художественным фильмом «Гондза-копьеносец» (17 декабря) и мультипликационной лентой «Наусика из долины ветров» (16 и 18 декабря). Работы вьетнамских мастеров киноискусства презентованы фильмами «Пристань вдов» (16 декабря) и «Старый дом» (18 декабря). Это драмы, повествующие о начале мирной жизни после вьетнамской войны.

Во время кинофорума зрители смогут увидеть и выступление представителей школ восточных единоборств: тхайцзичуань, пагуачжан, тайквандо, кендо, киокушинкай-карате и тинхоаводао.

Книжная и фотовыставки (пройдут 6 декабря по 16 января в Национальной библиотеке Украины им. В. Вернадского) познакомят киевлян с историей конфуцианства и культурой стран, его исповедующей. А 26 декабря в Доме ученых (ул. Владимирская, 45) состоится концерт, в котором примут участие музыканты Китая, Кореи, Вьетнама и Японии.

Форум проходит при поддержке фонда «Далекий Схiд».

ТЕАТР

В Театре русской драмы им. Леси Украинки 6 декабря состоится премьера драмы «Долетим до Милана» по произведению современного словацкого драматурга Освальда Заградника.

Заградника знают по пьесе «Соло для часов с боем», которую в 1970 году поставил Московский художественный театр. Позже была создана и телеверсия «Соло…». Успех как театрального, так и телеспектакля тогда был огромен. Поэтому неудивительно, что спустя четверть века об этом авторе снова вспомнили.

События в спектакле происходят в начале 90-х. Распался Советский Союз, Словакия отделилась от Чехии. Многие люди остались на обочине жизни. В одном городе, в одной небольшой квартире как раз и встречаются несколько человек, которые стали лишними. У каждого разный возраст, социальные статусы и различное прошлое, но их объединяет тяжелое настоящее и надежда на будущее. Одна, например, мечтает найти мужчину своей жизни, другой – вылечиться, а третий – улететь в Милан, который в его представлении является земным раем.

По словам постановщика Александра Балабана, определяющими для данного спектакля стали цитаты из пьесы Заградника, в частности, «где взять силы, чтобы улыбаться на краю бездны, и смеяться, падая в пропасть?». Однако еще более важный акцент автор пьесы делает на человеческое достоинство. У Заградника говорится: «Во времена перипетий трудно выжить, но можно уйти достойно». Режиссер спектакля акцентирует на этом максимум внимания, подчеркивая: главное – оставаться человеком.

Спектакль создан как трагифарс, когда драматичные моменты для простоты восприятия поданы в комичном ключе, что вызывает «смех сквозь слезы». Каждая роль – полноценное соло одного актера – и веселит, и заставляет задуматься. Блестящие диалоги больше напоминают пикировку фехтовальщиков, а объединенные вместе они создают философский, хоть и несколько тривиальный смысл: все, что происходит, происходит к лучшему, даже если кажется наоборот.

Для контрастности в своей пьесе Заградник намеренно делит героев на три разные возрастные категории. В соответствии с этим в спектакле задействованы актеры трех поколений. Старшее будут представлять Александра Смолярова, Николай Рушковский, Валерий Сивач. Среднее – Юрий Гребельник, Виктор Сарайкин и др. Самых молодых героев спектакля сыграют Ольга Когут, Анастасия Сердюк, Иван Марченко и др.

ТЕАТР

В Международном центре культуры и искусств (Октябрьский дворец) 9 декабря состоится показ премьерного московского спектакля «Опасный, опасный, очень опасный…» по пьесе Леонида Филатова (инсценировка «Опасных связей» Ш. де Лакло).

Премьера этого спектакля в театральных кругах Москвы стала сенсацией. Прежде всего потому, что на театральную сцену вернулся драматург и актер Леонид Филатов. Увлекшись «Опасными связями» Шодерло де Лакло, он написал пьесу, в которой, отвергнув путь банальной инсценировки, преобразовал роман в письмах в драму в стихах. Эта пьеса – результат кропотливого литературного труда уже признанного Филатова-литератора. И выдержанный стиль, и качественная филигранность слова действительно впечатляют.

В спектакле все персонажи озабочены одной темой – темой любви. Нервы напряжены, сердца кровоточат, судьбы создаются и рушатся, самолюбия сталкиваются лбами. Но ведь любовь всегда опасна… Пьеса довольно откровенна. Однако эротика на сцене доведена до такого высокого эстетического уровня, что заставляет лишь любоваться красотой и поклоняться ей. На сцене происходит томительное, изящное и красивое действо в стиле, знакомом по спектаклям Романа Виктюка. И кстати, сходство не случайно: костюмы и декорации взяла на себя художник-постановщик спектакля «Служанки» Р. Виктюка Алла Коженкова. Роскошные, изысканные и дорогие костюмы А. Коженковой играют в спектакле роль сексуальных фетишей. Каждая из женщин, а их в спектакле четыре, переодевается в очередное новое платье чаще, чем на сцене что-либо происходит. Режиссерское и актерское мастерство всех исполнителей выглядит особенно впечатляюще, поскольку в спектакле заняты великолепные артисты: Е. Сафонова, С. Виноградов, Н. Филатова-Шацкая, С. Лаккай, А. Хованская, С. Шнырев.

Постановка и сценические партитуры Сергея Виноградова.

КОНЦЕРТЫ

В Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины в концерте цикла «Искусство фортепианной игры» 7 декабря выступает лауреат международных конкурсов Дмитрий Суховиенко.

Выпускник Национальной музыкальной академии Украины по классу замечательного педагога профессора В. М. Воробьева, Дмитрий Суховиенко обучался также в престижной Музыкальной академии им. И. Менухина в Швейцарии, стажировался в мастер-классах всемирно известных пианистов Дмитрия Башкирова и Филиппа Антрамо.

После серии побед на крупных международных конкурсах перед молодым музыкантом охотно «открыли двери» лучшие концертные залы Европы и США, а его выступления на Западе имеют стабильный и неизменный успех.

В исполнении Дмитрия Суховиенко перед киевской публикой прозвучит Концерт №2 фа минор для фортепиано с оркестром Ф. Шопена. Подлинная лирическая поэма, в которой господствует поток чувств – то бурный и взволнованный, то спокойный и элегический, изливающийся в бесконечных мелодиях и струящихся бисерных пассажах, этот Концерт почти два столетия продолжает оставаться одним из популярнейших сочинений фортепианной литературы и волновать слушателей изумительной красотой, выразительностью и глубиной.

Во втором отделении филармонического вечера будет исполнена Симфония ре минор С. Франка, сочинение, не часто звучащее в наших концертных залах. Творчество этого композитора – своеобразное явление французской культуры второй половины XIX века. Современник гениального Ж. Бизе С. Франк создал собственный музыкальный стиль: с одной стороны – возвышенный и строгий, тяготеющий к классическим традициям, с другой – исполненный чисто романтической патетики и страстности. Восторженные порывы в его музыке соседствуют с самоуглубленностью, волевые эмоции – с меланхоличностью. С. Франка глубоко волновала тема морального совершенствования человека, и его музыка «насквозь пронизана» этическим пафосом. Одно из центральных мест в наследии композитора занимает симфоническая музыка, а Симфонию ре минор по праву считают одной из вершин европейского симфонизма XIX века. Ее содержание остродраматично, а развитие контрастных образов на протяжении всех трех частей подчиняется единой философской мысли о сущности и смысле человеческих стремлений.

В концерте Симфония ре минор С. Франка прозвучит в исполнении симфонического оркестра филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Александра Долинского.

КОНЦЕРТЫ

Национальный ансамбль солистов «Киевская камерата» 8 декабря в концертном зале Дома ученых представляет программу из произведений Дмитрия Бортнянского, посвященную 250-летию со дня рождения гениального композитора.

Удостоенный чести быть названным «украинским Моцартом» и «российским Палестриной» (ибо жизненный и творческий путь Д. Бортнянского был связан как с Украиной, так и с Россией), композитор широкому кругу слушателей более известен как великий мастер духовной музыки.

Тем не менее замечателен его вклад и в развитие светских, в частности, камерно-инструментального и вокального жанров. Именно эти сочинения на суд слушателей выносит ансамбль «Киевская камерата».

Открывает программу концерта Квинтет Д. Бортнянского, созданный композитором для несколько необычного состава: фортепиано, арфы, скрипки, альта и виолончели. Интерпретация этого сочинения тоже таит в некотором роде сюрприз, ибо основную – фортепианную – партию будет исполнять главный дирижер «Киевской камераты» Валерий Матюхин. Прекрасный тонкий пианист, закончивший Национальную музыкальную академию Украины по классу профессора О. Г. Холодной, он, к сожалению, в последнее время лишь изредка «вспоминает» о своей первой профессии, хотя в предыдущие годы достаточно часто и очень успешно выступал как первый интерпретатор множества фортепианных сочинений.

Затем прозвучит Концертная симфония Си бемоль мажор и, пожалуй, главная «изюминка» программы – романс для голоса и струнных. Можно сказать с полным правом, что это – мировая премьера. Ибо ноты данного сочинения, найденные профессором Национальной музыкальной академии Украины, композитором и исследователем отечественной культуры Михаилом Степаненко в Государственной санкт-петербургской библиотеке им. М. Салтыкова-Щедрина, были переданы им именно Валерию Матюхину. Первопрочтение сольной партии Михаил Степаненко доверил прекрасной певице, заслуженной артистке Украины Людмиле Давымуке.

В заключение прозвучит великолепный Концерт для чембало с оркестром (солистка – Елена Серединская) и несколько мотетов Д. Бортнянского.

Программой будет дирижировать художественный руководитель и главный дирижер «Киевской камераты», заслуженный деятель искусств Украины Валерий Матюхин.

Адрес Дома ученых: ул. Владимирская, 45.

Начало концерта в 17.00.

КОНЦЕРТЫ

Во Дворце искусств «Украинский Дом» 7 декабря состоится концерт-презентация джаз-оркестра высшего факультета джаза Киевского государственного музыкального училища им. Р. Глиэра.

В данном контексте характеристика «высший» – не просто «модная» в наше время и, наверное, поэтому девальвировавшаяся безотносительная «приставка». Это единственный в Украине факультет, который выпускает профессиональных джазовых музыкантов с высшим образованием. И хотя он создан всего полтора года назад, сюда стремится талантливая молодежь со всей Украины. Именно на базе этого факультета был создан джаз-оркестр. Остается только добавить, что его возглавил один из лучших и опытнейших киевских джазовых музыкантов, заслуженный деятель искусств Украины Александр Шаповал. Поэтому речь идет о презентации не просто молодежного студенческого оркестра, а о рождении интересного творческого коллектива.

Это подтверждает и программа концерта, в которой представлен первоклассный, выверенный десятилетиями стилистически разнообразный джазовый репертуар: от классического свинга и джазовых стандартов Д. Эллингтона до фанка.

Александр Шаповал как опытный педагог позаботился и о том, чтобы практически каждый из участников коллектива смог максимально «раскрыться», продемонстрировав в полном объеме свои профессиональные достоинства. В частности, предоставил возможность выступить в качестве солисток студенткам Марии Зубковой и Юлии Роме. Безусловно, украшением концерта станет выступление великолепной джазовой певицы Тамары Грач.

КИНО

На украинском лицензионном видеорынке появилась многократно премированная на мировых кинофестивалях и конкурсах французская мелодрама «Девушка на мосту».

Эта мелодрама – об удаче и ее природе. Как она возникает, куда уходит и почему – все это разложил по полочкам французский режиссер Патрис Леконт, один из самых успешных современных режиссеров Франции, снявший за 25 лет своей творческой карьеры почти 20 картин. «Девушка на мосту», пожалуй, один из самых значительных фильмов режиссера: у себя на родине его посмотрело более полумиллиона людей, он проходил по семи номинациям на соискание национальной кинопремии «Сезар», в итоге получив приз за исполнение лучшей мужской роли (Даниэль Оттей). В США фильм номинировался на премию голливудской ассоциации иностранной премии «Золотой глобус», а в прокате собрал почти $2 млн.

По сюжету два одиноких и отчаявшихся человека, Адель и Габор, встретились на мосту, движимые одинаковым желанием свести счеты с жизнью. Ей 21, и она когда-то сбежала из дома ради своей первой и, как она наивно надеялась, единственной любви. Совершая одну ошибку за другой, девушка окончательно запуталась и решила, что лучший способ разрубить гордиев узел – покончить жизнь самоубийством. Встретившийся ей на мосту мужчина был метателем ножей, тоже разочаровавшийся в жизни. В Адели он интуитивно увидел свою удачу… «Так кому же больше повезло – Адели или Габору? И кто кого спасает от одиночества?», – спрашивает Патрис Леконт.

Идея фильма жизнеутверждающа: что бы в жизни не происходило, необходимо идти своей дорогой, не отступая от заранее выбранной цели, если, конечно, она нравственна. Леконт воплощает эту идею мастерски – не прямолинейно, но понятно, не затягивая драматические моменты и приводя сюжетную линию к счастливой развязке. Фильм снят на черно-белую пленку.

Леконт подчеркивает, что он изначально не хотел создавать картину о любви. «В драматургической основе нет и намека на эротическое влечение, – говорит он, – а мы ни на йоту не отошли от первоначального сценария. Однако фильм каким-то образом стал историей любви, о коей не говорится ни слова. Из-за этого в каждом кадре возникает напряжение, в котором фильм черпает свою силу.»

Безусловно, создать нужную динамику помог очень удачный тандем Ваннеса Паради – Даниэль Оттей. Кстати, сценарий Леконт писал именно под Паради. Это самая удачная ее роль, заставившая критиков признать в ней актерский талант, а не только музыкальный и фотомодели.

ШОУ

В Международном центре культуры и искусства 8 декабря арт-студия «Пан-Панайоту» представит театрализованное шоу – показ мод «Круговорот стихий».

Шоу состоится при поддержке финансового союза «Экспобанк», банка «Финансы и Кредит» и ДП «Виртон Логистика Украина».

Автор коллекции одежды, которая будет демонстрироваться, – известный кипрский дизайнер Панайоту Панайотис. В Украине его имя хорошо известно как почитателям моды, так и тем, кто весьма далек от подиума. Работы мастера можно было увидеть на таких конкурсах и фестивалях, как, например, «Бренд года», «Таврийские игры», «Золота Фортуна», «Человек года» и др.

Идея новой коллекции одежды – взаимосвязь человека с четырьмя стихиями мироздания: землей, водой, огнем и воздухом. Все модели выполнены исключительно из натуральных, экологически чистых тканей. Что в интерпретации мастера является не только данью моде (как известно, натуральные ткани сейчас весьма популярны), но и его личным вкладом в защиту окружающей среды.

«Все коллекции Панайотиса буквально пропитаны духом любви и романтики, а представляя их, он всегда стремится превратить обычный показ в красочное шоу», – отмечают специалисты. Представители арт-студии «Пан-Панайоту» утверждают, что не станет исключением и «Круговорот стихий».

КИНОРЕЙТИНГ

На украинском видеорынке появилось пять фильмов, входящих в десятку самых прибыльных фильмов США по последним итогам.

Полнометражный анимационный фильм «Корпорация монстров» стал самым успешным анимационным фильмом компаний «Дисней» и «Пиксар» в этом году. Зрителей очаровали герои-монстры, которые выглядят забавными и веселыми. Как утверждают создатели, мультфильм завоевал признание не только благодаря интересному сюжету, но и современным компьютерным технологиям. Последние позволили создать идеальное качество картинки.

Комедия братьев Боба и Питера Фарелли «Малыш Хел», как и все их предыдущие фильмы, стабильно собирает в Америке полные залы. Ключ к успеху – «юмор без ограничений» и напряженные ситуации. «Это более лицеприятная комедия, чем наш прошлогодний хит «Я, снова я и Ирен», – говорят режиссеры. – «Малыш Хел» – семейный фильм, а вдобавок к этому – очень хорошая история.» Главный герой – простой парень Хел, по глупости согласившийся на сеанс гипноза, после которого он резко меняется, причем в лучшую сторону. Например, теперь он не обращает внимания на то, что его девушка некрасива, отдавая предпочтение красоте души. Правда, сила гипноза вскоре пропадает, и Хел оказывается перед выбором: вновь начать увлекаться молодыми особами с фигурами супермоделей или остаться со своей, хоть и не красивой, но любимой девушкой.

Напряженная мелодрама «Внутренние проблемы» – очередной фильм с Джоном Траволтой в главной роли. Его герой Френк Моррисон только что развелся, и это завело в тупик и без того напряженные отношения с сыном. Ребенок очень часто обманывает отца, и поэтому Френк ему не всегда верит. При этом невероятные истории о новом муже его бывшей жены наталкивают героя Траволты на определенные размышления…

Фильм «Ограбление», по мнению американских кинокритиков, по сюжету очень похож на недавно вышедшего «Медвежатника», хотя компания-дистрибьютор отрицает всякое сходство. В «Ограблении» речь идет о воре со стажем, Джоне Муре, «карьера» которого в последнее время не складывается. Жена ушла к более молодому вору, а его напарник Бергман, записав на пленку «противозаконные действия» Джона, начал шантаж. Чтобы не попасть в руки полиции, Джону необходимо ограбить очередной банк, причем тот, на который ему укажет шантажист. Отсутствие оригинальности в сценарии создатели попытались компенсировать сильным актерским составом, пригласив на главные роли Джина Хекмена («Миссисипи в огне») и Денни Де Вито («Близнецы»).

«Единственный» – вторая фантастическая картина режиссера Джеймса Вонга, начавшего свою карьеру в недалеком прошлом малобюджетным и весьма оригинальным «Пунктом назначения». Его новая работа получила значительно больший бюджет, что позволило режиссеру в полной мере использовать всевозможные технические приемы. В итоге «Единственный» стал сплошным «фильмом-спецэффектом», где смысл, второстепенен (сюжет откровенно провальный), а форма – главенствующая (визуальная часть чрезвычайно зрелищна). Основное действующее лицо картины – герой многих голливудских экшн-фильмов Джед Ли. Он играет сразу две роли людей с одинаковой внешностью, живущих в разных измерениях. По сюжету спецагент, проводящий мониторинг параллельных миров, обнаруживает, что все измерения пересеклись, и теперь можно путешествовать по всем Землям-близнецам. Кроме этого, он узнает, что если уничтожит своих двойников, то получит силу Бога. Остается единственный землянин, мешающий осуществлению безумного плана.

Exit mobile version