Site icon Companion UA

Германия успешно поднимает автопром


Пока мировой авторынок переживает сильнейший спад, в Германии продолжается покупательский ажиотаж. В феврале объемы сбыта новых машин возросли на 21,5%, в марте – на 40%, хотя еще в январе снижение составило 14%. Впервые за последние 17 лет месячный объем продаж превысил 400 тыс. единиц. Причиной тому стала €1,5-миллирдная правительственная программа, стартовавшая 27 января и проводимая в рамках плана стимулирования экономики. Она предусматривала выделение так называемой экопремии в размере €2,5 тыс. каждому, кто согласится утилизировать старое авто (возраст – не менее девяти лет, в собственности – не менее года) и взамен купит новое или годовалое. Приобретать можно машины как отечественного, так и иностранного производства.

Cубсидии оказались настолько привлекательными, что заявки на их получение подали около 1,2 млн. человек – вдвое больше, чем ожидалось. В таких условиях правительство приняло решение увеличить фонд экопремий до €5 млрд. и продлить срок действия программы до 31 декабря текущего года. Так что воспользоваться скидкой теперь смогут примерно 2 млн. автовладельцев с учетом тех 600 тыс., которые уже успели ее получить.

Впрочем, выгоду эта программа принесла далеко не всем. Премии взвинтили спрос прежде всего на экономичные малолитражки. Это стало отличной новостью для их производителей: немецких Opel и Volkswagen, а также ряда зарубежных компаний вроде Renault, Fiat, Ford и др. Но немецкие производители премиальных авто, такие как Daimler и BMW, заявили, что правительственная программа подрывает конкуренцию. Более того, по утверждению руководителя Daimler Дитера Цетше, после завершения премиальных выплат рынок вновь рухнет. Ведь тот, кто сегодня купит машину, через год-два этого уже не сделает, хотя тогда на рынке появятся куда более экологичные модели. Против программы выступили и ритейлеры, возмущенные тем, что авторынок оттягивает на себя весь платежеспособный спрос.

Exit mobile version