Site icon Companion UA

Acer приближается к лидерам отрасли

Acer, третий по величине производитель ПК в мире, в нынешнем году имеет все шансы отобрать второе место на рынке по объему поставок у Dell и приблизиться к лидеру Hewlett-Packard. По данным IDC, в IV квартале 2008 г. его поставки увеличились на 25%, показав наивысший рост среди конкурентов.

Главный идеолог этой призовой гонки – 54-летний Джанфранко Ланчи, в минувшем году занявший пост СЕО. Суть его стратегии состоит в том, чтобы минимизировать затраты компании для реализации агрессивного ценообразования. В отличие от других игроков Acer реализует продукцию только через ритейлеров, а все производство и сборку отдает на аутсорсинг. Благодаря этому удалось снизить до 8% непрямые расходы от продаж (14% у Dell и 15% у HP). «Управлять низкозатратным бизнесом, когда рынок растет, очень неплохо. Но еще выгоднее это делать, когда он не растет», – отмечает Ланчи.

Под руководством Джанфранко производитель быстрее и активнее конкурентов продвигает широкий спектр нетбуков – портативных компьютеров по цене $300-600. По данным Gartner, сейчас это единственный сегмент компьютерного рынка, который набирает обороты: поставки этих устройств в 2009 г. удвоятся, достигнув 21 млн. штук. В прошлом году Acer занял здесь второе место после HP, нарастив отгрузки на треть и расширив долю до 17,7%. До конца года он готовится продать еще 10 млн. нетбуков и представить новое поколение с сенсорным экраном. При этом Ланчи расширяет присутствие и в других сегментах. Так, до конца года планируется реализовать около 26 млн. ноутбуков (20 млн. в 2008 г.). В апреле Acer презентовал серию ультратонких ноутбуков, стартовая цена которых составляет $650 ($1,8-2 тыс. у аналогичных продуктов HP и Dell). Параллельно была предложена игровая консоль, а в первом полугодии поступят в продажу три смартфона. Пока многие технологические гиганты выживают на грани рентабельности, тайваньцы наращивают прибыль и с начала текущего года уже показали 33%-й рост котировок.

Exit mobile version