Site icon Companion UA

Спутниковое ТВ включается в борьбу за потребителя

Последние год-полтора Украина, по данным исследований Satellite Monitor компании SES ASTRA, является наиболее быстрорастущим европейским рынком спутникового телевидения. Об этом сообщают «Экономические Известия».


Уровень распространения спутникового ТВ в Украине вырос в 2008 г. более чем на 200%, до 2,4 млн домохозяйств (по данным исследования Satellite Monitor), а количество семей, пользующихся услугами традиционного эфирного аналогового телевидения, сократилось на 18% и составило 10 млн домохозяйств. Численность домашних хозяйств, подключенных к кабельным сетям, выросла на 6% и составила 5,5 млн семей. В то же время, по словам старшего менеджера по развитию рынка SES ASTRA Кристофа Лиммера, в конце прошлого года еще почти 2 млн украинцев намерены были приобрести спутниковую антенну в ближайшие 12 месяцев. «Как показывает практика, около 60-70% респондентов действительно реализовывают свои намерения. Это дает нам право говорить о том, что количество украинских семей, имеющих спутниковые тарелки, увеличится в этом году еще более чем на 1,2 млн»,— отмечает г-н Лиммер.


Своеобразный бум спутникового ТВ в Украине объясняется несколькими причинами. Прежде всего, этому способствовал запуск собственных DTH-платформ сразу двумя операторами платного спутникового телевидения в прошлом году. Речь идет о компаниях Vision TV (ТМ Viasat) и «Поверхность», которые не только начали активно продвигать собственные услуги, но и формировать положительный имидж спутникового телевидения как достойной альтернативы кабельным сетям. С интересным ценовым предложением, главной целью которого было подключение к услуге людей, уже имеющих тарелку и смотрящих телеканалы в бесплатном доступе, в конце прошлого года выступила компания «НТВ-Плюс Украина».


Впрочем, некоторые эксперты относятся к данным цифрам несколько скептически, считая их слишком оптимистичными. Поводом для этого служат данные Госкомстата, согласно которым проникновение спутникового телевидения в Украине составляет чуть более 10%, что означает около 1,7-1,8 млн домохозяйств. «Из-за кризиса сейчас наметился спад роста проникновения спутникового ТВ. При этом уже можно говорить о некой насыщенности рынка, ведь те люди, которые могли себе позволить приобрести соответственное оборудование, уже сделали это. К тому же спутниковое телевидение до сих пор является как бы дополнительной услугой к эфирному и кабельному телевидению из-за того, что ни один оператор так и не смог собрать в доступном для населения пакете все украинские телеканалы, многие из которых присутствуют на спутнике лишь в кодированном доступе или не присутствуют вообще», — говорит независимый эксперт Александр Глущенко.

Exit mobile version