В украинских компаниях

реорганизация

Защита сменой вывески
Мариупольский меткомбинат им. Ильича намерен провести реорганизацию. С февраля 2009 г. ЗАО Ильич-Сталь последовательно консолидирует в своих руках акции меткомбината, находящиеся в свободном обращении, и других предприятий, акционером которых ранее выступал ММК им. Ильича (Кондратьевский огнеупорный завод, Комсомольское рудоуправление, Уманьферммаш, страховое общество Ильичевское). В будущем не исключено также создание нового хозобщества. Это позволило бы избежать рисков потери контроля над комбинатом из-за споров о законности его приватизации.

В 2000 г. после принятия специального закона контрольный пакет ММК им. Ильича был приватизирован ЗАО Ильич-Сталь, которое представляло интересы организации арендаторов (в нее вошли около 37 тыс. рабочих меткомбината). Никто не может гарантировать, что в скором времени у власти не появится желание пересмотреть итоги приватизации ММК им. Ильича. Разработке вариантов возврата меткомбината в госсобственность может способствовать как диковинная схема приватизации предприятия, так и сумма, которую выручил бюджет за промышленного гиганта, – всего лишь 455 млн. грн. (напомним, что в 2005 г. за Криворожсталь заплатили 24,2 млрд. грн.).


приоритеты

Избавление от балласта
Научно-производственное объединение им. Фрунзе (Сумы) объявило о конкурсной продаже не использующихся в профильной деятельности объектов недвижимости. Победителя определит комиссия компании при наличии заявок на покупку имущества. Потенциальным покупателям предлагаются 24 объекта (базы отдыха, гостиница, столовые и проч.).

НПО им. Фрунзе, входящее в группу Энергетический стандарт, является одним из ведущих в Европе машиностроительных комплексов по выпуску оборудования для нефтяной, газовой и химической промышленности. В клиентах компании уже много лет числится российский Газпром, обеспечивающий ей безбедное существование многомиллионными заказами, что тем не менее не мешало НПО демонстрировать в течение нескольких лет невысокую рентабельность (а в 2008 г. и убытки на сумму 162,342 млн. грн.).

Аналитики фондового рынка ранее отмечали, что одна из возможных причин низкой рентабельности (помимо намеренного занижения показателя чистой прибыли) – большое количество непрофильных активов на балансе предприятия. С 2006 г. менеджмент НПО неоднократно заявлял о намерении избавиться от объектов сферы соцкультбыта, однако реструктуризация затянулась на годы. Очевидно, с наступлением кризиса процесс активизируется: оптимизация расходов – вопрос №1 в любой компании, а для демонстрации убытков есть более объективные причины.


производство

Дорожный оптимизм
Кременчугский завод дорожных машин в 2009 г. нарастит объемы производства на 3,8% (до 427,7 млн. грн.). Под эти цели предприятие закупит новое оборудование и станки на сумму более 8,4 млн. грн. Строить оптимистические планы на будущее позволяют показатели, с которыми завод отработал в прошлом году: его чистая прибыль, по данным ГКЦБФР, возросла на 88,8% – до 27,18 млн. грн.

Компания производит асфальтосмесительные установки, битумосмесительное оборудование, поливомоечные и пескоразбрасывательные машины, котлы для литого асфальта, автонефтевозы, полуприцепы, автоцистерны, автогудронаторы. Более 70% продукции экспортируется за рубеж (в основном в страны СНГ), где на нее даже в разгар кризиса наблюдается повышенный спрос. При этом Кременчугскому заводу приходится соревноваться с немецкими и итальянскими фирмами, предлагающими качественную и дорогую технику, отрываться от китайских производителей дешевого и низкокачественного продукта и сражаться с российскими производителями на их же рынке (55,5% общего объема продаж приходится на рынок России).


подходы

Отсечение лишнего
Инком в 2009 г. планирует сосредоточиться на работе в трех направлениях: развитии консалтинга и аутсорсинга, отраслевой экспертизе и повышении показателей эффективности.

Планировать развитие в упомянутых направлениях, не слишком беспокоясь о сложной экономической ситуации в стране, корпорации позволяют результаты действий, предпринятых еще в прошедшем финансовом году. В частности, это такие программы, как переориентация портфеля на предоставление услуг и сервисов, а также работа над своими показателями эффективности. По недавнно полученным данным доля услуг в портфеле Инкома составляет 19,4%. Что касается эффективности, то свои результаты, по словам менеджмента компании, принесла программа приведения постоянных расходов в соответствие с доходами. Так, отсечению подлежали те расходы, которые для бизнеса в целом не являются критичными, а сохранены были только те статьи расходов, которые полностью покрываются доходами бизнеса. Доход корпорации в прошлом финансовом году вырос на 19% по сравнению с позапрошлым отчетным периодом. Так, выручка от реализации товаров и услуг составила 1105,4 млн. грн., а доход от продажи лицензий ПО – 82,46 млн. грн.

Чтобы реализовать намеченные планы, Инком также стремится сохранить уже сложившийся штат ключевых специалистов. Способствует этому программа оптимизации штатного расписания, которая пришлась очень кстати в разгар кризиса.


назначения

Смена машиниста поезда
Ян Дуннинг стал новым главой совета директоров и директором МЕТРО Кеш энд Керри Украина. Занимавший ранее эту позицию Аксель Лухи теперь назначен на должность директора МЕТРО Кеш энд Керри в Чехии и Словакии. Ян Дуннинг пришел в украинский офис после шести лет работы директором по продажам в МЕТРО Кеш энд Керри Россия. На новой должности он займется внедрением стратегической программы METRO Cash & Carry 2012, направленной на дальнейшее улучшение деятельности компании. По его словам, в настоящее время особое внимание будет уделяться еще большей ориентации на клиентов, развитию портфеля собственных торговых марок, улучшению эффективности управления и внедрению новых услуг, таких как доставка товаров. С момента выхода на рынок Украины в 2003 г. МЕТРО Кеш энд Керри инвестировала EUR460 млн. в экономику страны, открыв 23 магазина в 18 городах. Однако на этом ее планы по развитию не заканчиваются. Компания открыла в апреле четвертый магазин в Киеве и планирует открыть второй в Харькове во II квартале 2009 г.


партнерство

Переезд дистрибьютора

УкрАвто стал новым официальным дистрибьютором автомобилей KIA в Украине. Руководить этим направлением в корпорации будет Вахтанг Васадзе, освобожденный от должности в УкрАвтоЗАЗ-Сервис. Напомним, что ранее дистрибуцией автомобилей данного бренда занималась Киа Моторс Украина, которая с 2005 г. была в составе корпорации Богдан. Возможной причиной смены дистрибьютора стало желание руководства Богдана оптимизировать свой портфель, в котором сохраняются автомобили Hyundai (компания занимается их лицензионным производством) – прямые конкуренты KIA. Корейцев в УкрАвто привлекла более широкая дилерская сеть.

Со стороны УкрАвто пополнение своего портфеля новым брендом было стратегическим решением. В корпорации отмечают, что оно основывалось на хороших перспективах развития бренда на отечественном рынке. На первых порах под брендом KIA будут работать 70 центров УкрАвто во всех регионах страны. В перспективе не исключается привлечение и новых дилеров. На склады украинского партнера первые партии авто должны поступить уже в середине мая нынешнего года.

Залишити відповідь