Site icon Companion UA

Спор “Видео Интернешнл” и “1+1” решит третейский суд

Крупнейший продавец рекламы в СНГ – группа «Видео Интернешнл» – в Лондонском международном третейском суде пытается взыскать с Central Media Enterprises (CME), владельца телеканала «1+1», $58,5 млн за досрочное расторжение контракта. Об этом сообщает «Коммерсант-Украина».


Напомним, что 18 марта «Видео Интернешнл» (ВИ) подала иск в Лондонский международный третейский суд к голландской структуре CME B. V., говорится в опубликованном квартальном отчете CME. Причиной судебного разбирательства стало досрочное расторжение телеканалом «1+1» эксклюзивного контракта с ВИ на продажу рекламы. Договор был заключен в конце 2006 года и должен был действовать с января 2007-го по декабрь 2011-го. Но в декабре 2008-го CME объявила о его досрочном разрыве.


Позже CME уточнила, что контракт «1+1» с ВИ перестанет действовать 24 марта 2009 года. При этом продавать рекламу самостоятельно канал начал уже с января. По мнению медиакомпании, компенсация за досрочное расторжение договора должна рассчитываться по специальной формуле – 12% от среднемесячной рекламной выручки плюс 6% от среднемесячных спонсорских поступлений за полгода до окончания контракта, умноженные на шесть. Владелец же «1+1» зарезервировал под выплаты ВИ $4,9 млн.


Однако в поданном иске ВИ требует от CME на порядок большую сумму – $58,5 млн, следует из отчетности медиакомпании. Компенсация, по версии ВИ, должна равняться рекламной выручке «1+1» за июль-декабрь 2008 года.


Как отмечает «Коммерсант-Украина», слушаний в Лондонском международном третейском суде еще не было. Со времени подачи иска до первого слушания в нем проходит два-три месяца, говорит партнер российской юридической фирмы Salmon Partners Антон Клячин. По регламенту суда, его решения являются окончательными и обязательными для сторон и должны быть выполнены без промедления. «Решение этого суда может быть обжаловано лишь по ограниченному кругу оснований в государственном суде Англии и не может быть пересмотрено по существу»,– добавляет г-н Клячин.







Справка:


«Студия 1+1» – второй по популярности телеканал Украины. По данным GfK Ukraine, среднесуточная доля аудитории (среди зрителей старше 18 лет) в январе-марте 2009 года – 9,65%. На 100% принадлежит CME, управляющей также телеканалами в Болгарии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии и Чехии.

Exit mobile version