Site icon Companion UA

Европейская розница столкнулась с нехваткой ликвидности

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings указывает на то, что европейский сектор потребительских товаров и розничной торговли испытывает сложности с ликвидностью. Об этом сообщает «К2Капитал» со ссылкой на отчете агентства «Ликвидность в европейском секторе потребительских товаров и розничной торговли: обновленный обзор» (European Consumer and Retail Liquidity Update).


В отчете, в частности, отмечается, что европейские отрасли, связанные с потребительскими товарами, в различной степени сталкиваются со сложностями с ликвидностью, обусловленными сокращением посещаемости магазинов, более низким ростом или даже снижением объемов продаж и ограниченной способностью влиять на ценообразование.


По мнению экспертов, эти факторы сдерживают денежные потоки в момент, когда возможности продажи активов являются ограниченными, а доступ к банковскому рынку или рынку капитала сократился для эмитентов с более низкими рейтингами. По словам старшего директора в аналитической группе Fitch по сектору розничной торговли и потребительских товаров Филипа Зана, наиболее подверженными риску являются компании из европейских стран с развивающейся экономикой и/или отраслей, чувствительных к экономической ситуации, в особенности, если они имеют высокий уровень левереджа.


По оценкам Fitch, что в Западной Европе наибольшее давление ощущают компании, занимающиеся производством и торговлей дорогостоящими товарами «не первой необходимости». При этом, имеющие более высокие рейтинги производители фасованных пищевых продуктов и компании, занимающиеся розничной торговлей продуктами питания, напротив, по всей видимости, занимают хорошие позиции, чтобы выдержать глобальный экономический спад.

Exit mobile version