Site icon Companion UA

В новом сезоне ведущие модельеры советуют воспринимать шубу просто как красивую «накидку от непогоды»

В начале октября начался традиционный сезон продаж меховых изделий, который продлится до середины января. В этом году, как и в предыдущем, продавцы отечественных меховых салонов прогнозируют неплохие продажи: спрос на изделия из натурального меха в Украине возрос в несколько раз и продолжает увеличиваться. Интересно, что на Западе сейчас наблюдается противоположная тенденция – под воздействием лозунгов активистов движения в защиту животных потребители начинают отказываться от натуральных шуб в пользу искусственных. Таким образом, многие иностранные производители весьма заинтересованы в перспективном украинском рынке и поставляют сюда самые новые коллекции. Что в целом подтверждает и существующее предложение отечественных меховых магазинов. Например, только в Киеве работают более десяти крупных специализированных меховых салонов («Мидо», «Хутро України», «Салон Тети», Leather Palacе, UpStar и др.), большая часть которых представляет изделия известных иностранных производителей – Mala Mati, Marconi (оба – Италия), Cool (Германия), PKZ Furssa (Греция) и др.

Дома высокой моды повышают тиражи, продавая лицензии

Наиболее престижными и дорогими (стоимость шубы $100 тыс. и выше) во всем мире считаются, разумеется, изделия Домов высокой моды (особенно активно в этом направлении работают итальянские Дома – Valentino, Fendi, Ferre и др.). Однако к приобретению такого изделия в Украине эксперты советуют относиться с известной долей осторожности. Администратор компании Mido Internanional Алиса Подглазная комментирует: «Качественными на 100% являются только модели, сшитые непосредственно в производственных цехах Дома моды. Однако тиражи таких моделей крайне ограничены, и они изготовляются преимущественно под заказ (что, собственно, и объясняет их высокую стоимость). Шубы с лейблом, скажем, Ferre или Valentino, которые продаются в отечественных салонах и стоят от $2,5 тыс. до $20 тыс., как правило, изготовлены на фабриках Гонконга либо Китая. Хотя подделкой их назвать нельзя – Дома высокой моды широко практикуют продажу дизайнерских разработок и права использования торговой марки швейным фабрикам. (Например, Ferre предлагал нам такую сделку за $2 млн.) Тем не менее в подобных изделиях «от кутюр» авторским остается только дизайн – качество меха и готового изделия представители Домов высокой моды не контролируют».

Поэтому тем, кто хочет приобрести качественное изделие за $2,5- 20 тыс., специалисты советуют отдать предпочтение моделям компаний, занимающих вторые строки мировой табели о рангах производителей. Среди них лидируют итальянские, греческие и немецкие компании (например, Mala Mati, Marconi, Cool, PKZ Furssa и др.) Они предлагают широкий выбор изделий из самых разных видов меха, начиная от кролика и заканчивая элитными горностаем и соболем. Правда, дизайн моделей скромнее, чем у законодателей высокой моды.

Изделия отечественных меховщиков (среди которых наиболее известны компании «Мидо» (Донецк) и «Тыкаферлюкс» (Тисменица), по мнению старшего продавца-консультанта «Салона Тети» Алены Козаченко, как по цене, так и по качеству вполне способны конкурировать с моделями всемирно известных фирм, работающих в средней ценовой категории (стоимость шубы от $1000 до $15000). Специалисты говорят, что в Украине и России сохранились традиции обработки мехов, и сейчас производители из этих стран предлагают изделия достаточно высокого качества (что позволяет им «держать» цены на уровне мировых).

Что касается качества меха у ведущих мировых производителей, то Алиса Подглазная заверяет: сегодня они самостоятельно не занимаются формированием сети поставщиков – закупают сырье на так называемых меховых аукционах, самые крупные и известные из которых – Копенгагенский и Северо-Американский (NAFA) пушные аукционы. Именно там формируются мировые цены на мех и определяются стандарты качества сырья. К примеру, NAFA классифицирует шкурки в зависимости от величины, качества меха, окраса и т. д. по нескольким позициям. Лучшая пушнина получает золотой или серебряный лейбл NAFA (и стоит на 50-100% дороже). Аукционные лейблы производители используют при продвижении готовых изделий – шубы снабжаются паспортами NAFA, каждый из которых имеет зарегистрированный номер и удостоверяет качество меха. Подобная система существует и на Копенгагенском аукционе. Там высококачественная пушнина получает сертификаты Saga Royal и Saga Mink.

Вместе с тем на указанных аукционных торгах специализированные компании чаще отдают предпочтение невыделанным шкуркам. «От качества выделки во многом зависит внешний вид и потребительские качества готового изделия. Поэтому каждый производитель стремится найти свой секрет обработки меха, который бы позволил ему предлагать более конкурентоспособную продукцию», – отмечает Алиса Подглазная. Специалисты утверждают, что меховщики с мировым именем ежегодно выделяют на исследовательские разработки миллионы долларов. Поэтому состав химикатов, применяемых при выделке, равно как и технологии покраски и обработки меха, как правило, являются коммерческой тайной.

Таким образом, главное, что может служить гарантией качества изделия (кроме его внешнего вида), – имя производителя и его репутация на рынке.

Потребители продолжают ценить соболей и горностаев

По словам Алены Козаченко, наиболее престижными и дорогими (стоимость шубы без учета платы за имя дизайнера – от $8 тыс. и выше) во всем мире, в том числе и в Украине, считаются изделия из соболя и горностая. Далее следуют модели из шиншиллы и каракульчи (от $5-15 тыс.). Интересно, что чрезвычайно модная на Западе и любимая дизайнерами каракульча не пользуется особым спросом у наших соотечественников. «Еще в советские времена в Казахстане производили очень много изделий из каракуля. С тех пор и сохранился стереотип, что этот материал дешевый и немодный. Однако каракульча имеет ряд отличий от каракуля. Этот тончайший мех эмбриона горного козла чрезвычайно хорошо защищает от холода. Он отлично поддается обработке, что позволяет дизайнерам воплощать на практике самые смелые идеи, в том числе шить из такого меха не только шубы и пальто, но и костюмы», – говорит г-жа Козаченко.

Следующие позиции в списке наиболее престижных и дорогих мехов занимают норка, песец, чернобурка (стоимость шубы $2,5-12 тыс.). Причем специалисты утверждают, что норка по-прежнему является самым популярным мехом у состоятельных украинцев. Главной причиной ее популярности продавцы называют все тот же «советский» стереотип: шуба из норки тогда считалась пределом мечтаний и атрибутом роскошной жизни. Хотя эксперты отмечают, что в последнее время норка пользуется все большим спросом и в Европе. Чем в свою очередь пользуются производители, предлагая новые виды расцветок (норка хорошо поддается опытам селекционеров, которые чуть ли не к каждому сезону выводят новый вид модной расцветки). «Премьера» этого года – норка «сапфир кросс» и «блек кросс». Особенность меха – абсолютно белый подпушек (основа) и серебристая (либо черная) ость в районе хребтовой части животного. Изделия из такого меха (которые, кстати, уже появились в столичных магазинах по цене от $7 тыс.) очень необычны – с белой основой и черным «налетом», уменьшающимся к низу модели. Всего же селекционным путем в мире выведено около 60 видов норки с разным окрасом меха. По словам Алисы Подглазной, самые модные и популярные (а следовательно, и самые дорогие $4-8 тыс.) – «голубая» норка, «талисман», «сапфир», «жемчуг», «палантина» и др. Классическая коричневая норка в последнее время не пользуется значительным спросом: шубу из такого меха можно купить за $2,5-3 тыс.

В следующей ценовой категории ($1,5-3 тыс.) эксперты выделяют мех морских животных – нерпы, гренландского тюленя, тихоокеанского котика и др. Несмотря на то, что практически все вышеперечисленные животные относятся к разряду исчезающих, продавцам пушнины не удается «держать» цены на их мех – производителей отталкивает сложность его обработки и ограниченные возможности для дизайна (мех морских животных чрезвычайно толстый), а многим покупателям не нравится «мокрый» вид изделий. Между тем специалисты считают, что мех морских животных отличается целым рядом преимуществ. Такие шубы хорошо удерживают тепло и не боятся влаги, не требуют особого ухода и очень долго сохраняют «товарный» вид. «Например, шуба из норки рассчитана на 5-7 сезонов, из чернобурки – на 3-5 сезонов, а из морских животных – на 30 сезонов», – утверждает Алиса Подглазная.

Сравнительно недорог мех лисы и волка (стоимость шубы до $2 тыс.), а к разряду наименее престижных специалисты относят кролика, бобра, ондатру, нутрию и т. д. Шубу из меха этих животных можно купить за $500-1000.

Шуба, окрашенная в несколько цветов, – последний писк моды

Продавцы говорят, что сегодня украинцы уже не покупают дорогую шубу «на всю оставшуюся жизнь», как это было раньше. «В последнее время все большим спросом пользуются ультрасовременные модели, ярко отображающие последние тенденции мировой меховой моды», – отмечает Алена Козаченко. В этом сезоне, по мнению специалистов, таковых несколько. Во-первых, дизайнеры делают акцент на радикально обработанные меха. Например, в моде шубы, окрашенные в яркие цвета (красный, синий, зеленый). Причем, как правило, в одном изделии сочетается несколько цветов: синий и желтый, красный и бордовый и т. д. (Например, Дом Ferre представил норковую модель из полосок бордового, зеленого и черного меха.)

В моде и технология окраски «под варенку» – основа одного цвета, кончики – другого. Ультрамодна технология окраски «Пикассо». Ее суть состоит в двухцветном тонировании меха. В результате удается добиться эффекта «росписи кистью». (Такие модели из каракульчи представила в этом сезоне компания PKZ Furssa.) В классических моделях данный эффект достигается без краски – путем сочетания разных сортов меха (особо популярна отделка шуб соболем, рысью).

Представитель СП «Тыкаферлюкс» Оксана Мороз говорит, что актуальны также меха, обработанные механическими способами, например, щипанные. Суть технологии состоит в том, что из меха выщипывают ость, оставляя один подпушек. Особенно часто эту технологию применяют при изготовлении изделий из норки. Щипанная норка выглядит еще более «пушистой». При этом Алиса Подглазная обращает внимание: «Подпушек неустойчив к внешним воздействиям и быстро «сбивается». К тому же такую шубу нельзя назвать теплой. Это больше демисезонный, чем зимний вариант». Видимо, учитывая этот факт, производители все чаще отказываются от выщипывания в пользу меха особого вида норки – nep. В нем разница между высотой подпушка и ости минимальна, что позволяет добиться визуального эффекта «выщипанности», а мех сохраняет все свойства обычной норки.

Впрочем, некоторые специалисты отмечают, что сегодня защита от мороза – отнюдь не главное предназначение шубы. Ведущие мировые дизайнеры позиционируют ее, скорее, как красивую «накидку» от непогоды. Модельеры пытаются максимально облегчить мех, придать ему минимально возможную толщину – для того, чтобы работать с ним, как с тканью. Следствием подобных экспериментов стали коллекции меховых костюмов, платьев, блуз с аппликациями и сложным кроем.

Наконец, еще одна тенденция сезона 2001-2002 – подкладка из болоньи или кожи, что позволяет носить ее «на две стороны». Преимуществами шубы-плаща продавцы называют практичность (если идет дождь, мех можно «спрятать») и наличие вариантов (кожаный подходит на каждый день, меховой – на выход). Главный недостаток – мех, который слишком часто служит «изнанкой», быстро теряет внешний вид – затирается.

Эксперты отмечают, что большая часть модных новинок, которые продаются в Украине, предназначена для женщин. Шубы для мужчин – большая редкость в отечественных салонах. Алена Козаченко объясняет данный факт отсутствием спроса, указывая при этом, что единственная меховая одежда, которую покупают украинские мужчины, – кожаные куртки с подкладкой из нерпы или норки. Между тем европейские и российские производители отмечают увеличение спроса на мужские шубы. И как следствие – предлагают в этом сезоне обширные коллекции изделий из меха волка, лисы, соболя, горностая и др.

Тонкости выбора мехового изделия

По словам администратора компании Mido Internanional Алисы Подглазной, при выборе мехового изделия стоит обратить внимание на следующие нюансы.

1. В качественной шубе от известного производителя подкладка внизу, как правило, не пришивается.

2. Обратная сторона качественного меха (так называемая мздра) должна быть идеально белой с очень гладкой поверхностью. Внутренние швы – ровными и аккуратными.

3. Нормально обработанный мех легко сминается, но быстро принимает первоначальную форму. Если он «хрустит» – выделка некачественная. (Плохая выделка сокращает срок носки изделия в несколько раз – шуба из такого меха прослужит 1-3 сезона.)

4. Идеальный вес длинной шубы – 2,5-2,8 кг. Если изделие слишком тяжелое, это может свидетельствовать о том, что его пошили методом роспуска. (Суть его состоит в том, что шкурка разрезается на несколько полосок, а затем заново сшивается. Таким образом некоторые производители экономят сырье.) Владелец «распущенной» шубы рискует не только носить на плечах лишний вес, но и через пару сезонов выбросить модель – сшитый из полосок мех часто рвется.

Слишком легкая шуба (если речь не идет о применении специальных методов обработки) может свидетельствовать о том, что она сшита из меха весеннего или летнего забоя. Как известно, в эти времена года практически все животные переживают период линьки. Таким образом, подобная шуба не только слишком тонкая, но и может «линять».

Exit mobile version