Site icon Companion UA

СЕО Sony тотально сокращает

Говард Стрингер, СЕО Sony, второго в мире по величине производителя электроники, в последнее время был занят тем, что сокращал, сокращал и сокращал издержки. Сосредоточив в своих руках большие полномочия, он перетасовал подразделения, запланировал уволить 16 тыс. человек и закрыть около трети из 57 заводов по всему миру. Хотя эти меры и сэкономят в 2009 г. $2,5 млрд., некоторые эксперты отмечают, что такая увлеченность Стрингера минимизацией расходов – не совсем то, что нужно компании. «Хотелось бы видеть новые перспективные продукты Sony. Похоже на то, что Стрингер не совсем уловил философию этого бизнеса», – отмечают аналитики лондонской KBC Financial Products.

И действительно, хотя СЕО проделал огромную работу, желаемых плодов она пока не приносит. По итогам финансового года, завершившегося 31 марта, Sony впервые за последние 14 лет оказалась в минусе. Чистые убытки составили $1 млрд. по сравнению с $3,9 млрд. прибыли годом ранее. Продажи сократились на 12,9% – до $80 млрд. Просвета пока не видно: по результатам следующего финансового года убытки ожидаются уже на уровне $1,26 млрд., а продажи снизятся еще на 6%. Падение происходит на всех фронтах.

Впрочем, стратегические просчеты Стрингера – это еще полдела. Объективные факторы также не стоит сбрасывать со счетов. По сути, Sony не повезло дважды. С одной стороны, производитель работает в потребительском секторе – одном из наиболее пострадавших от кризиса. Компания, как и ее конкуренты, производит продукты, не являющиеся предметами первой необходимости, а потому покупатели по всему миру предпочитают повременить с их приобретением. С другой стороны, часть прибыли Sony от зарубежных операций «съедает» растущая иена. Со схожей проблемой сейчас столкнулись и другие японские корпорации.

Exit mobile version