Site icon Companion UA

Сбербанк претендует на 35% акций Opel

Крупнейший российский банк – Сбербанк – в составе консорциума во главе с канадским производителем автокомпонентов Magna претендует на покупку 35% акций немецкого автопроизводителя Opel, принадлежащего американскому автогиганту General Motors. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление соисполнительного директора канадской компании Зигфреда Вольфа (Siegfried Wolf).

Вольф сообщил, что в случае успеха сделки Magna планирует получить 20% акций Opel, а российские партнеры консорциума – Сбербанк и ГАЗ – претендуют на 35% акций. При этом глава канадской компании пояснил, что ГАЗ не претендует на долю в Opel, намереваясь лишь взять на себя функции технологического партнера.

Представитель ГАЗа Елена Матвеева подтвердила "Интерфаксу", что российский автопроизводитель является в потенциальной сделке технологическим партнером , то есть намерен предоставить для Opel собственную производственную площадку и на акции иностранной компании не претендует. Ранее ГАЗ заявлял, что намерен предложить для производства Opel свою нижегородскую площадку мощностью 200 тыс. машин в год. Сбербанк пока отказывается от комментариев, но по данным источника Reuters банк может выступить гарантом этой сделки.

Глава Magna  также сообщил, что консорциум намерен вложить в Opel 500-700 млн. евро, которые будут пропорционально распределены между его участниками. Кроме того, Вольф сообщил, что партнеры намерены сохранить все 4 германских сборочных предприятия Opel, однако воздержался от подобных обещаний в отношении заводов, расположенных в Великобритании и Бельгии. При этом GM сохранит за собой 35% акций в капитале убыточного немецкого автопроизводителя, еще 10% – у сотрудников Opel.

Помимо консорциума Magna-Сбербанк-ГАЗ на Opel претендуют итальянский автопроизводитель Fiat, бельгийская холдинговая компания RHJ Internacional и, возможно, китайская SAIC Motor. Правительство ФРГ и GM пока не определились с покупателем, однако по многочисленным свидетельствам, предложение консорциума во главе с Magna являлется наиболее привлекательным и федеральному правительству, и профсоюзу Opel, и американскому автогиганту.

K2Kapital.com

Exit mobile version