Новости Несмотря на то, что блок Виктора Ющенко «Наша Украина» занимает во всех опросах общественного мнения вторую – после КПУ – позицию, вопрос об окончательном составе этого избирательного объединения остается открытым. Напомним, что в соответствии с заявлением Виктора Ющенко в блок «Наша Украина» должны войти 5-7 крупных партий, уже представленных в парламенте, и около 30 мелких. Что касается конкретного партийного наполнения блока, то экс-премьер пока предпочитает сохранять молчание. Политологи утверждают, что в конечном итоге В. Ющенко придется выбирать один из двух возможных в настоящий момент вариантов конфигурации своего блока. Первый предполагает, что ядром предвыборного блока «Наша Украина» станут его сегодняшние участники – оба Руха, ПРП и КУН, вокруг которых объединятся более мелкие партии. Второй состоит в том, что в состав блока «Наша Украина» (наряду с указанными партиями) войдут еще 3-4 крупные парламентские партии, среди которых пропрезидентские «Регионы Украины», «Солидарность» и Аграрная партия Украины. Значительным недостатком первого варианта, по мнению аналитиков, является то, что сформированный таким образом блок, помимо рейтинга Виктора Ющенко и стабильного электората НРУ и УНР, не будет иметь других необходимых для победы ресурсов (масс-медийного, финансового и административного). Второй – выигрывает в том, что в случае включения в состав высокорейтингового блока «Наша Украина» пропрезидентских сил блок получит доступ к админресурсу и финансовую поддержку. Однако его существенным изъяном является высокая вероятность того, что в случае вхождения в блок Ющенко сильных пропрезидентских партий его сегодняшние члены (НРУ, УНР, ПРП и КУН) откажутся идти на выборы в таком составе. Глава УНР Юрий Костенко в интервью агентству «Форум» уже заявил, что существует большая опасность того, что формирование блока «Наша Украина» не только на базе правоцентристских партий может таким образом повлиять на настроение избирателей, и традиционный электорат Рухов просто откажется за них голосовать. Однако, по последним данным, появился третий вариант: сейчас идут активные переговоры о присоединении к блоку Виктора Ющенко Федерации профсоюзов, «Солидарности» Петра Порошенко и Аграрной партии Украины (последняя до недавнего времени упоминалась в составе пропрезидентского блока ТУНДРА («Трудовая Украина»-НДП-«Регионы Украины»-Аграрная партия). Такая конфигурация блока «Наша Украина», как считают эксперты, вполне приемлема, поскольку присоединение «Солидарности» и Аграрной партии к блоку Виктора Ющенко принесет блоку недостающие ресурсы и не сыграет на понижение высокого рейтинга «НУ». |
Политические игроки уже используют административный ресурс в подготовке к выборам 2002 года Несмотря на то, что официальная избирательная кампания еще не началась, а сами выборы в Верховную Раду пройдут только марте следующего года, политические игроки уже используют административный ресурс, – к такому выводу пришли участники конференции «Административный ресурс на парламентских выборах в Украине: возможности демократического противодействия», которая состоялась в Киеве 19 сентября. Присутствовавшие на конференции политологи отметили, что если на парламентских выборах 1998 года админресурс использовался в основном на завершающем этапе предвыборной гонки – во время голосования и подсчета голосов (с целью фальсификации результатов выборов), то на этот раз он широко применяется и в ходе самой избирательной кампании. Во всяком случае, по мнению экспертов Комитета избирателей Украины, использование админресурса на данном этапе подготовки к предстоящим парламентским выборам уже осуществляется в форме контроля со стороны органов власти за местными СМИ; давления власти на бизнес-группы, поддерживающие оппозиционные или конкурирующие с пропрезидентскими политические партии и блоки; затруднения проведения избирательной кампании на местах для политических оппонентов власти и т. д. Основной причиной интенсивного использования админресурса в стартующей избирательной кампании является, как считают участники конференции, удовлетворенность власти результатами применения админресурса во время выборов президента Украины в 1999 году и проведения Всеукраинского апрельского референдума в 2000 году. |