Site icon Companion UA

IT-панорама

Клавиатура-самобранка
Когда ASUS представила на выставке CeBIT 2009 в марте клавиатуру-компьютер Eee Keyboard, мало кто всерьез верил в возможность вывода ее на рынок. Вопросы вызывала практичность устройства, представляющего собой полноценную клавиатуру с почти телефонным дисплеем. Однако тайваньцы решили довести дело до конца и уже в июне намерены начать продажи. Начинка Eee Keyboard – стандартная для нетбуков. Она включает в себя процессор Intel Atom N270 (1,6 ГГц), 1 Гбайт оперативной памяти и твердотельный накопитель объемом до 32 Гбайт. Дисплей устройства скромный: его диагональ составляет всего 5 дюймов, разрешение – 800 х 480 точек. Из беспроводных коммуникаций присутствуют Wi-Fi и Bluetooth. Также в клавиатуру встроены стереодинамики и микрофон. В качестве операционной системы используется Windows XP. Банальный набор, если бы не одно «но»: в Eee Keyboard встроены мультимедийные разъемы HDMI и VGA, благодаря чему клавиатуру можно подключить практически к любому современному монитору или телевизору. Таким образом, покупатель данного гаджета получает полноценную переносную рабочую станцию весом менее 1 кг, которой можно пользоваться с комфортом в офисе или дома, а также выполнять основные задачи в полевых условиях. Предположительная стоимость Eee Keyboard – $400-600.


Вырос на дрожжах
Популярное в США семейство электронных ридеров Kindle, продвигаемых интернет-компанией Amazon, получило пополнение. Основным новшеством представленного накануне Kindle DX стал увеличенный до 9,7 дюймов по диагонали дисплей (ранее – 6 дюймов), исполненный по технологии электронных чернил (E-Ink). Устройство сможет читать документы формата PDF, а при его повороте на 90 градусов картинка на дисплее перевернется соответствующим образом. Разработчики оснастили ридер 3,3 Гбайт встроенной памяти, при этом его толщина не превысит 1 см. Старт продаж представители Amazon намечают на лето по начальной цене в пределах $500.

Примечательным является предназначение устройства: если предыдущие модели линейки были ориентированы на чтение книг, то Kindle DX создан специально для чтения прессы. Покупателю ридера доступно для подписки свыше 275 тыс. электронных изданий через онлайновый магазин Kindle Store. Месячная подписка на New York Times, к примеру, составит около $10. Подобным устройствам предрекают даже большую популярность, чем ридерам для электронных книг (в прошлом году Amazon продала их около 0,5 млн.), ведь развитие полноформатных гаджетов выгодно всем сторонам процесса. Если многие авторы и издатели книг саботируют их распространение в электронном виде, то издатели прессы активно ищут дополнительные средства монетизации своего контента.

Выход нового ридера от Amazon говорит и о подготовке к технологической войне в данном сегменте. До этого все дисплеи по технологии E-Ink производились с диагональю 6 дюймов, разработка экрана размером А4 ставит его лицом к лицу с разрабатываемым ридером от компании Plastic Logic (запуск планируется в текущем году). Используемая в нем технология, основанная на полупроводниках из пластика, обещает устранить недостатки E-Ink, связанные с медленным перелистыванием страниц и хрупкостью. В эту конкурентную борьбу вскоре может включиться и старая добрая технология LCD при достижении более низкого энергопотребления.


Как в  супермаркете
Операторы мобильной связи, подобно торговым сетям, нередко прибегают к практике продажи телефонов под собственными торговыми марками (СТМ). Однако если для сетей продвижение СТМ нацелено на увеличение выручки, то задачи операторов зачастую более сложные. Для европейского Orange продвижение мобильного телефона Vegas – это инструмент и для повышения лояльности, и для привлечения новых абонентов. Дизайн устройства соответствует современным трендам, внешне оно напоминает популярный HTC Touch. Основную часть лицевой панели занимает большой сенсорный экран с диагональю 2,4 дюйма и разрешением 320 х 240 точек. Но начинка, включающая в себя простенькую камеру, FM-радио и Bluetooth, соответствует бюджетным устройствам. Главная особенность Orange Vegas в его стоимости: цена составит всего €54 без заключения контракта с оператором. Даже притом, что производство устройства будет отдано одному из небольших контрактных производителей в Азии, очевидно, что Orange не заработает на его продажах. Основной расчет – на привлечение новых абонентов.

Exit mobile version