Site icon Companion UA

Рынок электроники: прогресс не проглядывается

Лишь некоторые категории продукции рынков бытовой техники и электроники в I квартале 2009 г. продемонстрировали рост в денежном выражении. Согласно мониторингу GfK TEMAX Ukraine, в исследуемый период общий объем рынка достиг 5,88 млрд. грн., что на 35% меньше, чем год назад.

Основные потери пришлись на секторы IТ, телекома, офисного оборудования и расходных материалов (более 50%). Так, в категории IТ падение спроса прежде всего отразилось на ноутбуках, мониторах и стационарных ПК – объем продаж в денежном выражении снизился на 34, 61 и 64% соответственно. Из-за зависимости от корпоративных продаж сократился и рынок офисной техники. Увеличение жизненного цикла телефонных аппаратов отразилось и на снижении темпов замены устройств потребителями, что привело к уменьшению объема телекоммуникационного рынка страны на 54%.
Секторы бытовой и фотоэлектроники потеряли соответственно 22 и 27%. Относительно невысокие темпы падения в данных категориях объясняются тем, что, к примеру, в I квартале выросли продажи ЖК-телевизоров (на 3,5%). Однако на 40% упали продажи автомобильных магнитол и домашних аудиосистем. Кинескопные и плазменные телевизоры, DVD-устройства, домашние кинотеатры и карты памяти потеряли 30%, а 9% падения пришлось на USB-память. Цифровые фотокамеры ушли в минус на 27%.

Продажи крупной и мелкой бытовой техники сократились в целом на 14%. Сектор крупной бытовой техники из-за роста средней цены, который смогли себе позволить операторы рынка, в денежном выражении потерял только 14%. Снижение продаж произошло в основном из-за таких категорий, как холодильники, стиральные машины, плиты и духовки, микроволновые печи. В секторе мелкой бытовой техники также был отмечен рост средней цены, а снижение объемов продаж составило 13%.

Exit mobile version