Site icon Companion UA

Air France-KLM и Delta Air Lines объединяют усилия

Air France-KLM и Delta Air Lines – партнеры по альянсу SkyTeam – нашли способ сэкономить по $150 млн. каждая. 20 мая они объявили о создании СП, которое объединит их трансатлантические рейсы и обеспечит им лидерство в секторе. Совместными усилиями они смогут перевозить через Атлантику около 50 тыс. пассажиров в день, что соответствует 25% трафика на этом направлении. Оборот нового СП составит $12 млрд. – этими деньгами, равно как и прибылью, стороны будут делиться поровну. Более того, объединение операций позволит упростить уровень обслуживания клиентов, а также регулировать загрузку самолетов. К примеру, если Air France-KLM и Delta каждый день отправляют полупустые самолеты по одному маршруту, то теперь смогут объединить их в один. Сэкономить также удастся на общей системе бронирования билетов, маркетинге, обслуживании и т. д. Гендиректор Air France-KLM Пьер-Анри Гуржон смотрит более широко: «СП позволит нам пережить нынешнюю экономическую ситуацию и защитить свой портфель услуг». И действительно, франко-голландская авиакомпания оказалась уязвимой в период кризиса: по итогам прошлого финансового года, завершившегося 31 марта, она ушла в минус на $814 млн. Это первый чистый убыток с момента слияния Air France и KLM в 2003 г. Delta также остается убыточной, хотя постепенно налаживает бизнес. В январе-марте ее потери в годичном исчислении сократились на 88% – до $794 млн.

По прогнозам экспертов, через несколько лет практически все трансатлантические перелеты будут осуществляться такими совместными предприятиями. Стартовал этот процесс в марте 2008 г., когда в силу вступило соглашение о либерализации сообщения между американскими и европейскими аэропортами. British Airways, American Airlines и Iberia уже ожидают одобрения антимонопольных органов США на совместную деятельность на этих маршрутах. Разработкой аналогичного соглашения заняты Lufthansa, United и Continental. «Выжить смогут либо те перевозчики, которые имеют большую сеть трансконтинентальных перелетов, либо крупные дискаунтеры», – подтверждают эксперты RBS.

Exit mobile version