Представитель германского правительства Томас Стег заявил о существовании вероятности, что кто-то другой, а вовсе не Magna, может получить Opel, сообщили сегодня "Ведомости".
По словам Стега, это может произойти, если будет полученолучшее предложение за актив.
Немецкие власти и менеджмент General Motors (GM) на прошлой неделе объявили, что инвестором для немецкой Opel выбрана канадская Magna. Она претендует на 20% акций Opel, еще 35% может получить ее российский партнер – Сбербанк. Вместе они инвестируют в Opel до 500 млн евро, заявил ранее президент Сбербанка Герман Греф. Но соглашения с GM у партнеров пока нет. На это может уйти до пяти недель, утверждал неделю назад соуправляющий директор Magna Зигфрид Вольф.
Между тем Fiat, которую Magna вроде бы обогнала в борьбе за Opel, не считает, что все потеряно. "Интерес у нас еще есть … Сделка (с Magna) технически не закрыта, мы посмотрим", – заявил в на днях президент Fiat Серджио Маркионне.
На то, что у Magna могут возникнуть проблемы, намекают и итальянские власти. "По моему впечатлению, Германия намеревается поменять свое решение, – высказал свое мнение министр финансов Италии Джулио Тремонти. – Сейчас ситуация меняется, она уже не та, что на прошлой неделе".
Не сдается и китайская Beijing Automotive Industry Holding: она наняла PricewaterhouseCoopers для составления заявки. Правда, гендиректор GM Europe Карл-Питер Форстер заметил в пятницу, что ждет заключения договора с Magna и Сбербанком к июлю, а закрытия сделки – к сентябрю.