Кабмин решил закрыть большинство магазинов duty-free

Новости

С 1 октября этого года прекратят свою деятельность беспошлинные магазины в пунктах пропуска через госграницу Украины на автомобильных и железных дорогах. При этом магазины duty-free останутся в пунктах пропуска в морских и аэропортах. Эти правила введены постановлением Кабинета министров Украины №742 от 29.06.2001 г.

Как отмечается в пояснительной записке Кабмина к постановлению, «функционирование беспошлинных магазинов на автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска в условиях открытых границ со странами-членами СНГ теряет смысл. Кроме того, ликвидацию беспошлинных магазинов на сухопутной границе Украины рекомендовал Евросоюз, который негативно относится к существованию беспошлинных магазинов на границе со странами ЕС».

В результате закрытия магазинов duty-free правительство рассчитывает увеличить поступления налогов в бюджет не менее чем на 7 млн. грн. ежегодно. (Товары, продаваемые в магазинах беспошлинной торговли, освобождены от обложения таможенными платежами, а также от НДС и акцизного сбора.)

Справка. По данным Гостаможслужбы Украины, по состоянию на 1 апреля этого года выдано 41 разрешение на право открытия беспошлинного магазина в пунктах пропуска через границу Украины, в т. ч. 25 – в пунктах пропуска на автодорогах и 3 – на железных дорогах.

Рекламисты будут участвовать в создании нового Закона «О рекламе»

Журнал «&» совместно с Общественным советом по рекламе при поддержке Комитета по вопросам свободы слова и информации ВР Украины провели заседание круглого стола, на котором были рассмотрены перспективы регулирования украинского рекламного рынка в связи с возможным принятием нового Закона «О рекламе» (его проект уже утвержден ВР в первом чтении).

Презентуя этот документ, заместитель председателя парламентского Комитета по вопросам свободы слова и информации, народный депутат Юрий Гирик отметил, что для принятия эффективного Закона «О рекламе» необходимо конструктивное сотрудничество как законодателей, так и профессиональных рекламистов. Итогом этого, считает г-н Гирик, станет достижение компромисса между интересами общества и представителей рекламного бизнеса. А кроме того, по словам народного депутата, одной из задач документа является вывод рекламного рынка из тени, в которой аккумулировано около трети доходов, получаемых в этой сфере бизнеса.

Основная дискуссия среди участников заседания развернулась вокруг положений документа, предусматривающих ограничения для рекламирования производителей алкогольной и табачной продукции, в частности, целесообразности введения запрета на спонсорство и промоушн-акции на радио и ТВ для табачных компаний. По мнению директора по развитию бизнеса РА «Video International Киев» Андрея Федорова, подобные запреты на телевизионную рекламу табачных и алкогольных изделий не искоренят ее, а наоборот, будут способствовать тому, что «производители этой продукции проявят больше изобретательности». А директор компании «СЕС Украина» Александр Ленгауэр считает, что наиболее вероятным последствием принятия нового Закона Украины «О рекламе» в нынешней (не согласованной с участниками рынка) редакции станут недопоступления в Госбюджет и местные бюджеты, а также увеличение доли контрабанды на алкогольном и табачном рынках.

По итогам заседания все участники круглого стола согласились с тем, что законопроект требует доработки с участием профессионалов-рекламистов и представителей всех заинтересованных организаций. Соответствующие замечания и дополнения к документу до 30.07.2001 г. будет принимать Общественный совет по рекламе (mrl@adcoalition.org.ua), который затем оформит их в виде документа и передаст в Комитет ВР по вопросам свободы слова и информации для внесения коррективов в нынешнюю редакцию документа.

Президент инициировал частичный запрет на деятельность операторов рынка металлолома

Как сообщила пресс-служба президента, Леонид Кучма поручил правительству ввести запрет на прием от населения бытового лома цветных и черных металлов до разработки документов, сокращающих перечень видов бытового лома, разрешенных к приемке (сейчас в этом списке 196 позиций). Кроме того, глава государства поручил правительству:

  • усилить лицензионные требования к компаниям, осуществляющим операции с металлоломом, и создать эффективную систему контроля за их деятельностью;
  • обеспечить введение на предприятиях бухгалтерского учета образования металлолома;
  • проверить полноту расчетов предприятий-операторов рынка металлолома с бюджетом и проверить достоверность отображения компаниями источников получения металлолома.

В этом году Государственный комитет промышленной политики (сейчас – Министерство промышленной политики) путем проведения перерегистрации лицензий сократил количество операторов рынка металлолома до 2200 лицензиатов (ранее компании имели 3500 лицензий на работу с ломом). А начиная с прошлого года, местные администрации периодически проводят проверки компаний, занимающихся сбором и переработкой металлолома, и вводят ограничения на вывоз лома за пределы областей.

Справка. По официальным данным, за год в Украине заготавливается около 11 млн. т лома черных металлов, а около 5 млн. т. экспортируется.

Залишити відповідь