Site icon Companion UA

Украинский видеорынок пополнился четырьмя новыми фильмами, вошедшими в десятку самых кассовых картин США по итогам прошедшего уик-энда.

КИНОРЕЙТИНГ

Украинский видеорынок пополнился четырьмя новыми фильмами, вошедшими в десятку самых кассовых картин США по итогам прошедшего уик-энда.

Невероятно, но факт: уже третью неделю подряд верхнюю строчку американского кинорейтинга занимает новый фильм известного мексиканского режиссера Роберта Родригеса «Дети-шпионы». Невероятно потому, что Родригес, будучи «духовным братом» Квентина Тарантино, никогда не создавал коммерческие хиты, а лишь реализовывал свои идеи, которые, впрочем, весьма метко попадали под определение «массовый вкус», что приносило продюсерам определенные дивиденды. Его новый фильм можно назвать детским хотя бы потому, что главные действующие лица – подростки, которые приходят на помощь своим родителям (Антонио Бандерас и Карла Гуджино), некогда сверхсекретным агентам, попавшим в трудную ситуацию.

Триллер «И пришел паук», продолжение известного фильма «Целуйте девушек», снят новозеландским режиссером Ли Тамахори. Картина имеет вполне банальную «американскую» детективную завязку: у известного конгрессмена США крадут его дочь. Но дальше, отдав должное пристрастиям среднего американского зрителя, Ли Тамахори обратился к оригинальности.

Гораздо меньший успех у картины Теда Демми «Удар» – несмотря на яркий актерский состав (задействованы звезды кинематографа: американского – Джонни Депп, испанского – Пенелопа Круз и немецкого – Франка Потенте). Зрителей не впечатлял сюжет, основанный на реальных событиях, происшедших в 70-х годах. Тогда некий Джордж Джанг (Депп), в детстве поклявшийся любыми путями избежать нищеты, начал зарабатывать на жизнь перевозкой наркотиков из Мексики в Америку и очень быстро стал наркобароном-миллионером, отвечая за 85% поставок кокаина в США. Но очень скоро пришла расплата.

Самый дорогой европейский фильм – эпическое полотно «Враг у ворот» – об одной из самых грандиозных битв ХХ века, Сталинградской. Его создал французский режиссер и сценарист Жан-Жак Анно совместно с британскими, ирландскими, немецкими мастерами при финансовой поддержке США. Режиссер использовал известный пропагандистский миф, который был распространен советской пропагандой сразу же после войны. Речь идет о некоем рядовом Советской Армии, снайпере Зайцеве, «специализировавшемся» на отстреле немецких офицеров. Меткость этого солдата, как объявляли по радио, способствовала победе в эпохальной битве. Анно построил драматургию фильма не только на геройстве молодого красивого парня (его играет Джуд Лоу), но и на противостоянии: для того чтобы обезвредить меткого коммуниста, немецкая сторона вызывает элитного снайпера Вермахта (Эд Харрис). Их «дуэль» происходит на фоне битвы в разрушенном Сталинграде. Драматургия и историческая точность событий вряд ли могут впечатлять. Однако о помпезных декорациях, кропотливо созданных по фотографиям, документальным фильмам и свидетельствам, этого сказать нельзя.

КИНОРЕЙТИНГ

С 27 по 29 апреля в Киеве пройдет IV Фестиваль голландского кино.

В этом году киевляне увидят 36 картин, представляющих как классические, так и современные образцы кино Голландии, созданные с 1973 по 2000 годы. К классике, например, относится фильм «Турецкие сладости» Пола Верховена, снятый 28 лет назад, а в позапрошлом признанный лучшим голландским фильмом прошедшего столетия. Уже тогда тридцатипятилетнему Верховену удалось найти тонкую черту, отделяющую красоту и эротику от пошлости и вульгарности. Но в основе картины – драма.

К классике относится и «Стрелочник», снятый в 1986 году, пожалуй, самым именитым голландским режиссером Йосом Стеллингом (который, кстати, приедет в Киев на фестиваль). По жанру это тоже драма, но несколько необычная, как, собственно, и все творчество режиссера.

Йос Стеллинг представит на фестивале и свой последний на сегодня фильм. Вернее, не фильм, а новеллу – 28-минутную юмористическую короткометражку «Бензоколонка», вошедшую в цикл «Эротические истории». В прежние работае для этого цикла Стеллинг продемонстрировал высочайший режиссерский уровень: все тонкости истории зрителю позволяли понять не слова, а кинопланы. Новая новелла обещает быть столь же хорошей.

Еще одна короткометражка – «Комната» – представляет интерес тем, что она снята самым популярным голландским актером Рутгером Хауэром, который дебютирует в режиссуре и играет одну из ролей.

Большая часть фестивальных фильмов будет демонстрироваться в Доме кино, некоторые покажет «Кинопалац». Кроме того, Фестиваль голландского кино будет проходить в Харькове (с 3 по 6 мая) и Донецке (с 11 по 13 мая).

КИНОРЕЙТИНГ

На украинском лицензионном видеорынке появился фильм «Четвертый этаж» режиссера Джоша Клауснера.

Джош Клауснер, являющийся также и сценаристом картины, до этого работал ассистентом режиссера в таких эксцентричных комедиях, как «Кое-что о Мэри» и «Я, еще раз я и Ирен». Тем более интригующим выглядит снятый им психологический триллер, по напряжению не уступающий классическим фильмам Альфреда Хичкока.

… Молодой девушке, перспективному рекламному агенту Джейн Эмелин (Джульетт Льюис) достается в наследство от внезапно умершей бабушки просторная и светлая квартира на весь этаж. Несмотря на протесты своего ухажера, популярного телеведущего Грега Харрисона (Уильям Херт), Джейн тут же решила переехать в свое новое жилище. При этом на шум, вполне естественный при вселении в любую квартиру, соседи снизу отвечают серией ударов в стены. Спустя несколько дней Джейн получает записку-предупреждение: «Не шуми, или пожалеешь». А еще через день – свод правил на двадцати страницах, в котором новому жильцу рекомендуют нормы поведения. Далее напряжение фильма достигает максимального накала, ибо сосед-невидимка явно пытается выжить Джейн из ее дома…

Джош Клауснер достигает соответствующего эффекта не только благодаря режиссуре, но и за счет игры актрисы Джульетт Льюис, имеющей богатый опыт участия в триллерах. (Она великолепно зарекомендовала себя в фильмах «Прирожденные убийцы», «Калифорния», «От рассвета до заката».) Игру Льюис оценили и в новой картине. А сам фильм более пришелся по вкусу не американцам, а французам и немцам: в США он вышел исключительно на видео, а во Франции и Германии «Четвертый этаж» широко пользовался популярностью в кинопрокате.

Ярослав Пидгора-Гвяздовский

КОНЦЕРТЫ

Национальный дом органной и камерной музыки 27 апреля представит интересную программу вниманию любителей классического искусства.

Ее подготовили известные отечественные музыканты – народный артист Украины, лауреат шевченковской премии Анатолий Баженов (скрипка), заслуженный артист Украины Иван Кучер (виолончель) и лауреат международных конкурсов пианист Олег Полянский (Германия).

Эту программу в определенной степени можно считать «отзвуком» большого гастрольного турне Анатолия Баженова и Ивана Кучера по Японии в январе этого года. По условиям контракта они дали 6 концертов в Осаке, Нагое, Киото и Токио, в заключение выступив в знаменитом Изуми-холле, который считается совершенно уникальным по акустическим качествам, а по рейтингу приравнивается к легендарному Карнеги-холлу. Необычность гастролей состояла в том, что украинские музыканты выступали с различными японскими пианистами, а в их программах звучали исключительно фортепианные трио, начиная с В.-А. Моцарта и Л. Бетховена и заканчивая опусами К. Дебюсси и М. Равеля. Таким образом в рамках гастрольного турне Анатолий Баженов и Иван Кучер в определенном смысле создали звуковую антологию этого жанра музыкального искусства.

Творческие устремления украинских артистов «совпали» с музыкальными интересами Олега Полянского – нашего соотечественника, который последние годы живет и работает в Германии. Он с большим успехом гастролирует по всему миру (в США, Японии, Италии, Франции, Корее, России), при этом не часто, но тем не менее с определенной периодичностью выступает и на сценах своего родного города – Киева.

В программе концерта Анатолия Баженова, Ивана Кучера и Олега Полянского – Трио Л. Бетховена опус 97 си бемоль мажор, ранний И. Брамс (Трио опус 8 си мажор) и Трио М. Равеля ля минор, созданное композитором в 1914 году в пору наивысшего расцвета его дарования. Все три произведения – настоящие «жемчужины» европейской классики, к тому же достаточно редко звучащие в наших концертных залах.

КОНЦЕРТЫ

В рамках четвертого Международного конкурса молодых пианистов памяти В. Горовица, который сейчас проходит в Киеве, в Национальной филармонии Украины 30 апреля состоится сольный концерт Даниэля Поллака (США).

По приглашению оргкомитета завоевывающего с каждым годом все больший авторитет и признание в мире конкурса знаменитый американский пианист приехал в Украину как член жюри. Выступит он и с сольным концертом в Национальной филармонии Украины.

Даниэль Поллак начал заниматься музыкой с четырех лет. В девять дебютировал с Концертом Ф. Шопена, который исполнил в сопровождении Нью-Йоркского симфонического оркестра. Закончил знаменитую Джульярдскую музыкальную школу по классу легендарной Розины Левиной (в прошлом – выпускница Московской консерватории, в США снискала славу крупнейшего педагога современности, не только воспитав целую плеяду блистательных пианистов, но и создав свою школу игры на рояле в этой стране).

Даниэль Поллак шлифовал свое мастерство в Венской высшей школе музыки, Сиеннской Академии Чигиано, на специальных Бетховенских мастер-классах у Вильгельма Кемпфа в Поситано (Италия).

Широкая известность к пианисту пришла после победы на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве. Именно это музыкальное состязание стало началом его блистательной артистической карьеры. Сейчас Даниэль Поллак – один из наиболее «востребованных» и заангажированных американских пианистов, выступающих практически на всех континентах с лучшими оркестрами и дирижерами мира. Ему горячо аплодировали тысячные аудитории таких престижных залов, как Лондонский Королевский торжественный зал, Зал Венской музыкальной ассамблеи, Амстердамский Konsertgeboum, «Театр Коллонн» в Буэнос-Айресе, Большой зал Московской государственной консерватории и Карнеги-холл в Нью-Йорке. Неоднократно Даниэля Поллака приглашали в жюри различных международных конкурсов (им. П. И. Чайковского в Москве, им. Королевы Елизаветы в Брюсселе, Хамаматсу в Японии и многих других).

В программе его выступления в Колонном зале им. Н. Лысенко – сочинения И.-С. Баха, К. Дебюсси, а также романтическая музыка: Соната си бемоль минор Ф. Шопена, «Утешение» Ф. Листа и «Карнавал» Р. Шумана.

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея «Одекс Плюс» совместно с Всеукраинским фондом воссоздания выдающихся памятников историко-архитектурного наследия им. Олеся Гончара представляет Пасхальную выставку мастера нетрадиционной иконописи Леонида Ковтуна.

Винничанин Леонид Ковтун закончил Одесское художественное училище им. М. Грекова, факультет живописи. Работал художником-оформителем, преподает. Однако индивидуальность обрел, обратившись к иконописи – искусству, требующему не только доскональных знаний религиозных канонов, овладения особыми секретами профессионального мастерства, но и определенного духовного настроя. Иконы Леонида Ковтуна – это вечные темы и сюжеты, интерпретированные и прочувствованные нашим современником. Специалисты классифицируют их как нетрадиционные.

«Новое заставляет по-иному посмотреть на веками устоявшийся мир, – написал искусствовед Федор Панчук, – уловить в нем иные оттенки, прочувствовать радость и наслаждение этого открытия. Творец по своей сущности и художник по призванию, мастер нетрадиционной иконописи Леонид Ковтун потратил не один и не два года своей жизни, чтобы создать полотна, на которых икона «оживает» в светлых золотистых тонах во всей красе.»

По словам самого Леонида Ковтуна, в работе над неканоническими иконами его привлекает поиск, новизна, возможность посредством художественных образов каждый раз находить нечто новое в себе, что составляет суть творчества.

Работы мастера представлены в частных коллекциях Израиля, Германии, США, Австралии, России, Беларуси и Украины.

Выставка в галерее «Одекс Плюс», на которой экспонируется около 30 работ Леонида Ковтуна, продлится до 27 апреля. Адрес галереи: ул. И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20, второй этаж.

ВЫСТАВКИ

Галерея «У домi I. П. Кавелерiдзе» 25 апреля представляет групповую выставку семьи молдавских художников Ивана, Юрия, Аллы и Валентина Салко – «Династия».

На первой совместной выставке семьи Салко будет представлено около 40 работ. Жанровая широта картин – максимальная: от композиционно простых натюрмортов до концептуальных сложных фигуративных работ. Каждый художник специализируется на одном или двух жанрах, а вместе их работы охватывают все виды изобразительного искусства, дополняют друг друга.

Самый старший представитель семьи Иван Салко работает в области станковой и монументально-декоративной живописи. Его пейзажи и натюрморты радужны, многоцветны и добры.

Алла больше внимания уделяет фигуративной живописи. В ее работах присутствует образность и некая тайна. К примеру, картины «Домовой» и «Диана» приобретают мистический характер благодаря нечетким, туманным контурам.

Юрий Салко, без сомнения, один из самых ярких представителей сакральной живописи в Молдове и Украине. На выставке количество его работ будет подавляющим – 25. Они завораживают всем: стилем, композицией, цветом. Художник не грунтует холст, а пишет так, чтобы все казалось рельефно, почти объемно. Подобная техника контрастно выделяет героев, изображаемых художником, а также придает работам Юрия выразительность и большую смысловую нагрузку. Его картины несколько напоминают иконы, но в отличие от них более реалистичны. Сын Аллы и Юрия, 14-летний Валентин Салко тяготеет, как и мать, к фигуративной живописи. А вот тематику своих работ (мифология и религия) он наверняка позаимствовал у отца. Мастерство юного художника подтверждают премии и дипломы. Он дипломант международной выставки «Золотая кисть» в Москве (Россия), обладатель 1 епархиальной премии республиканской выставки-конкурса «Искусство кисти молодой» в Бендерах (Молдова), 3-й премии Тираспольско-Дубоссарской епархии на выставке «Светлое Христово Воскресение» в Тирасполе (Молдова) и т. д.

Выставка продлится до 14 мая.

Адрес галереи: Киев, Андреевский спуск, 21.

ВЫСТАВКИ

В Государственном музее украинского народного декоративного искусства продолжается персональная выставка днепропетровского художника Андрея Пушкарева, на которой представлены вытынанки, пысанки, графика и живопись.

Не каждому – даже талантливому – мастеру легко удается найти индивидуальный художественный почерк. Андрею Пушкареву удалось. Ибо в его работах фольклорные мотивы, традиции народного искусства, элементы модерна, четкость и лаконичность форм, слившись воедино, образуют совершенно неповторимый стиль.

Особенно яркое впечатление производит раздел экспозиции, где представлены вытынанки (около 20 работ) и пысанки (около 200, объединенных в несколько тематических серий).

Вытынанки (традиционный жанр народного декоративно-прикладного искусства, в основе которого вырезанные («вытнутые») из бумаги узоры и орнаменты) – давнее увлечение Андрея Пушкарева. Оттолкнувшись от фольклорной традиции, художник создал собственный стиль, сумев добиться редкой экспрессивности и четкости. На его вытынанках в основном запечатлены библейские и исторические сюжеты («Волшебный невод», «Вербное воскресенье», «Рождение весеннего дерева», «Казак Мамай»). Достаточно часто Андрей Пушкарев как основу композиции использует дерево, символизирующее женское, материнское начало, которое как бы объединяет «духовное», воплощенное в устремленных ввысь птицах, и силуэты людей и животных, знаменующих «земное». Эти филигранные по технике работы днепропетровского художника – одновременно и «чистая» эстетика, и искусство, исполненное глубокого подтекста и философичности.

Широко представленный раздел пысанок Андрея Пушкарева – своеобразная «ретроспектива» его творчества в этом жанре. Замысловатые модерные сюжеты с элементами фолка образуют неповторимо яркий индивидуальный «пушкаревский» почерк.

На выставке экспонируются и работы художника последних лет: серии миниатюр, графики и живописи, дающие более полное и объемное представление о таланте мастера.

Экспозицию, представленную в Государственном музее украинского народного декоративного искусства, автор посвятил своим родителям: Кошалевской Л. А. и Пушкареву Т. А.; ею он также выражает благодарность своим учителям Лещенко Е. А. и профессору Национальной академии художеств и архитектуры Гуманюку Ф. М.

Выставка продлится до 3 мая. Адрес музея: ул. И. Мазепы (Январского восстания), 21.

ТЕАТР

В помещении Театра юного зрителя на Липках 28 апреля антреприза «Свободный театр» покажет спектакль «Чайка по имени Джонатан», поставленный по известнейшей одноименной повести американского писателя Ричарда Баха.

Суть этого произведения – в эпиграфе-посвящении автора: «Невыдуманному Джонатану-чайке, который живет в каждом из нас». Писатель – в жизни профессиональный летчик – создал эту повесть для тех, кто молод духом, кому не чужды свобода и риск. Она была написана и издана в США в 1970 году, однако читатели ее проигнорировали. Чудо случилось двумя годами позже, когда книгу решили переиздать. Тираж полностью раскупили, а Ричарда Баха засыпали контрактами на покупку прав на переиздание в десятках стран. Продажа прав принесла ему более миллиона долларов, что позволило делать то, чем он всегда хотел заниматься, – летать.

Летать мечтал и главный герой произведения – чайка по имени Джонатан. Именно этим он выделяется из стаи, которая предпочитает лишь греться на солнышке и есть. Удивление сородичей сменяется откровенной ненавистью, и Джонатана изгоняют из стаи. Но вскоре он находит своих единомышленников. Научившись у них летать, Джонатан возвращается в стаю, чтобы переубедить остальных…

Спектакль поставлен очень нетрадиционно, он полон экспрессии: энергия и свобода ощущаются и в танцах, и в музыке. Постановщик Артур Артименьев, которому принадлежит и художественное, и музыкальное решение, выразил идею Ричарда Баха исходя из принципа «борьба противоположностей», когда единообразию противостоит индивидуальность.

В спектакле играют студенты Театрального института им. Карпенко-Карого. В роли Джонатана выступает студент 4 курса Андрей Кириллов.

Exit mobile version