На лицензионном видеорынке Украины появилась новая работа одного из самых известных ирландских актеров и режиссеров Кеннета Брэна «Бесплодные усилия любви».

КИНО

На лицензионном видеорынке Украины появилась новая работа одного из самых известных ирландских актеров и режиссеров Кеннета Брэна «Бесплодные усилия любви».

Фильм поставлен по очень редко используемой режиссерами пьесе Шекспира. По сюжету король Наварры и три его друга дают обет три года не чревоугодничать и не прелюбодействовать, а вместо этого усиленно заниматься науками. Однако появление в замке четырех прелестных девушек тут же ставит под сомнение эти клятвы.

Режиссер Кеннет Брэна перенес место действия в 39-й год ХХ века и сделал из комедии мюзикл, использовав при этом довоенные песни всемирно известных авторов Кола Портера, Джорджа Гершвина и Ирвинга Берлина. Брэна говорит: «Эта пьеса, по моему мнению, предполагает мюзикл. Там много моментов, просто нуждающихся в музыке. К тому же изысканность и стиль этой пьесы, как мне кажется, очень хорошо ложатся на музыку». Танцевальные номера в картине выглядят вполне естественно и реалистично. В целом картина вышла легкой, веселой и красочной.

Кеннет Брэна давно неравнодушен к сочинениям Шекспира. Еще с 80-х, будучи членом Королевской шекспировской труппы, он часто играл в спектаклях по Шекспиру, а в 1987 году организовал собственную «Ренессансную театральную труппу», которая воплощала на сцене произведения великого классика. Немногим позже Брэна начал ставить своего кумира и в кино. «Бесплодные усилия любви» – его четвертая экранизация.

КИНО

Три картины из десятки самых кассовых фильмов США появились на украинском видеорынке.

В триллере «Мексиканец» Брэд Питт играет завязшего в мафиозных делах молодого человека, который просто не может отказаться от очередного задания, порученного шефом: привезти из Мексики раритетный пистолет «Мексиканец». На что его девушка (Джулия Робертс) отвечает ультимативно: либо пистолет, либо она. Чтобы остаться в живых, герой Питта выбирает задание – в надежде на то, что позже наладит и личную жизнь. Ситуация усугубляется тем, что пистолет согласно легенде заворожен и несет проклятие каждому, кто посмеет взять его в руки… Успех этого напряженного и увлекательного фильма связан не столько с сюжетом, сколько с актерами, задействованными в нем. И Питт, и Робертс сейчас входят в десятку и самых популярных, и самых высокооплачиваемых актеров Голливуда.

А вот решающим фактором успеха комедии «Следи за Спотом» стал именно сюжет, весьма напоминающий невероятно популярный фильм 1989 года «К9». Фильм начинается с того, что собака – агент ФБР с кодовой кличкой Агент 11 – находит крупную партию наркотиков. Взбешенный наркоторговец (Пол Сорвино) жаждет мести и нанимает киллеров, чтобы те убили собаку. Она, скрываясь от убийц, случайно попадает к незадачливому почтальону Гордону Смиту (Девид Аркетт), у которого – свои проблемы…

Еще один фильм «Ганнибал» – представляет собой долгожданное продолжение суперкассовой ленты Джонатана Демме «Молчание ягнят» 1990 года. Писатель Томас Харрис, создавший «Молчание ягнят», работал над продолжением 9 лет, и на стол к продюсерам новый роман лег лишь весной 1999 года. Еще более полугода продолжалась «переплавка» романа в сценарий. В результате поменяли сценариста: Девида Мэмета на Стива Заилиана. Еще через некоторое время актриса Джоди Фостер, сыгравшая в «Молчании ягнят» главная роль, отказалась сниматься в продолжении. Поиски замены продолжались три месяца, главная роль досталась Джулиан Мур, звезде фильмов Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле «буги» и «Магнолия». Режиссером картины стал Ридли Скотт, создатель эпохального «Чужого» и коммерческого «Гладиатора». Неизменным остался лишь актер, играющий Ганнибала Лектера, Энтони Хопкинс, получивший в 1991 году «Оскар» за второплановую роль в «Молчании ягнят».

КОНЦЕРТЫ

Национальный дом органной и камерной музыки 22 марта представляет концерт заслуженного ансамбля Украины, лауреата Шевченковской премии, квартета им. Н. Лысенко, посвященный памяти заслуженного артиста Украины виолончелиста Виктора Гайдука.

Известный польский композитор и виолончелист Казимир Вилкоморский оценил искусство этого коллектива так: «Об исполнительском мастерстве квартета им. Н. Лысенко можно говорить исключительно в превосходной степени: безупречная чистота интонации, благородное, ровное, насыщенное звучание, полное владение техническими деталями и при этом – редкая свобода и органичность процесса музицирования. Эти черты выдвигают квартет им. Н. Лысенко в ряд лучших камерных коллективов мирового уровня».

Полтора десятилетия – с 1985 по 2000 год – в этом ансамбле звучала и виолончель Виктора Гайдука. Несколько месяцев назад музыкант ушел из жизни, и его коллеги хотят напомнить киевлянам и гостям столицы о замечательном человеке и виолончелисте, которому в эти мартовские дни исполнилось бы 56 лет.

В программе вечера прозвучит Второй квартет им. А. Бородина. Одно из немногих сочинений квартетной литературы, в котором, по словам руководителя коллектива Анатолия Баженова, очень развита и насыщенна партия виолончели. (Специалисты знают, что чаще всего в произведениях этого жанра «солирует» первая скрипка.) Затем будет исполнен Восьмой квартет Д. Шостаковича и Квинтет А. Шнитке. Все эти сочинения были любимы Виктором Гайдуком и именно при его участии последние полтора десятилетия звучали в исполнении квартета им. Н. Лысенко.

Сегодня квартет выступает в таком составе: первая скрипка – бессменный руководитель коллектива, народный артист Украины, профессор Национальной музыкальной академии Украины Анатолий Баженов, вторая скрипка – Олег Серединский, альт – Сергей Романский, партия виолончели – замечательный музыкант, заслуженный артист Украины Иван Кучер. В Квинтете А. Шнитке партию фортепиано будет исполнять заслуженная артистка Дагестана Наида Магомедбекова.

КОНЦЕРТЫ

Колонный зал им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины 22 марта представляет неординарный концерт. Он примечателен в первую очередь участием двух музыкантов, известных во всем мире: скрипачки Наталии Корсаковой (Голландия) и дирижера Александра Чернушенко (Россия). И если Наталия Корсакова выступала в Киеве в предыдущие сезоны, то с искусством одного из ведущих современных российских дирижеров Александром Чернушенко киевляне познакомятся впервые.

Его творческий путь с 1988 года связан с Санкт-Петербургом. Он возглавлял Государственный академический малый театр оперы и балета им. М. Мусоргского, Музыкальный театр санкт-Петербургской консерватории, работал с Токийским симфоническим оркестром и «Звездами русского балета». Сейчас Александр Чернушенко – главный дирижер симфонического оркестра Государственной академической капеллы – одного из старейших коллективов России. По мнению санкт-петербургских критиков, его искусство вносит значительный вклад в музыкальный спектр Северной Пальмиры, города, славящегося во всем мире высокими традициями академического искусства. Смелость, инициативность, умноженные на художественную зрелость и мудрость, за не такой уж длительный период времени дали замечательные результаты: симфонический оркестр Капеллы за несколько сезонов накопил огромнейший репертуар. При этом дирижер исполняет не только известные сочинения мировой музыкальной классики, традиционно пользующиеся успехом у публики, но и смело берется за редко звучащие партитуры, достаточно часто выступает первым интерпретатором произведений санкт-петербургских композиторов: Слонимского и Тищенко, Мнакацаняна, Агабабова и Цытовича.

С большим успехом с этим коллективом Александр Чернушенко гастролирует по всему миру, уже выступив во Франции, Англии, Ирландии, Германии, Испании, Австрии, Греции, Хорватии, Японии и Южной Корее. Теперь с его искусством смогут познакомиться и киевские почитатели классики.

Наталия Корсакова, дочь и ученица известного музыканта Андрея Корсакова, блестяще продолжила семейную музыкальную традицию. Она – лауреат многочисленных международных конкурсов – также с большим успехом гастролирует по всему миру, выступая с лучшими дирижерами и оркестрами. В арсенале молодой скрипачки несколько компакт-дисков с записями концертов И.-С. Баха, М. Бруха и Д. Гершвина.

В первом отделении филармонического вечера будет исполнена (впервые в Киеве) «Шотландская фантазия» М. Бруха – незаслуженно забытое ярчайшее сочинение западноевропейской романтической литературы. Во втором – одно из самых репертуарных произведений Д. Шостаковича: Симфония №5.

В концерте принимает участие симфонический оркестр Национальной филармонии Украины. Он проходит при поддержке Фонда содействия развитию искусств.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «Ателье Карась» экспонируется выставка живописи «Самоидентификация. (Увертюра)».

Подзаголовок этой экспозиции – увертюра – в афише отнюдь не случаен. Ибо выставка по своей сути и есть развернутая прелюдия, вступление к новой художественной концепции работы галереи и является первой частью проекта «Диалог с цитатой», рассчитанного на весь 2001 год. Выставка построена таким образом, чтобы зритель был не просто пассивным созерцателем, а, познакомившись с экспозицией, задумался, поразмыслил о живописи как жанре изобразительного искусства, ее функциях и месте в современном художественном и арт-пространстве. И в сущности, эта проблема не праздная, Поскольку часть современных искусствоведов неоднократно заявляли о кризисе живописи, мотивируя это тем, что ХХ век по сути не дал интересных идей в данном виде искусства, а художники следующих поколений «обречены» на тематические и образные повторения, на «цитирование» предыдущих эпох. Не новы также утверждения, что на «авансцену» современного искусства выходят более динамичные, мобильные жанры, которые вытеснят живопись.

Как контраргумент этим доводам галерея «Ателье Карась» и предлагает вниманию киевлян и гостей столицы проект «Диалог с цитатой». По замыслу сотрудников он отражает попытку преодолеть «цитатность» мышления ХХ века как наиболее характерный его признак, в котором так или иначе каждое новое художественное явление можно рассматривать как «новую ткань, созданную из старых цитат».

В экспозиции «Самоидентификация. (Увертюра)» представлены работы семнадцати живописцев, среди которых и мастера, завоевавшие международное признание (Александр Дубовик, Александр Животков, Тиберий Сильваши, Александр Друганов). При том, что каждый из них работает в присущем именно ему стиле, отражающем индивидуальное видение и восприятие мира, работы, экспонирующиеся на выставке, объединяет чисто физический, материальный четко заданный формат: все полотна, представленные на ней, темно-синего цвета, а их размер – один квадратный метр.

Выставка «Самоидентификация. (Увертюра)» продлится до 12 апреля. Адрес галереи «Ателье Карась»: Андреевский спуск, 22 а.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «Город N» открылась беспрецедентная по масштабу выставка современной украинской живописи.

В выставке принимают участие более сорока художников, среди которых и именитые, и не очень известные. Все вместе они представили более 80 работ.

Очень интересны картины известного художника-авангардиста Андрея Блюдова, ранее работавшего с графикой, а теперь обратившегося к живописи (масло на холсте). По утверждению искусствоведа Александра Соловьева, в представленных работах Блудов проявил «умение найти необходимую степень – на грани – стилизации форм, не впадая в салонность, особую камерность интонации при одновременном культивировании мышления большими, развернутыми тематическими циклами». Художник выбрал для себя несколько тем и преимущественно их использует – это птицы и животные, люди и деревья. Все рисунки несколько размыты, фигуры далеки от четкости, их формы, скорее, образны, чем конкретны. Сам художник называет свой живописный мир «мифомиром», а искусствовед Сидор-Гебелинда – «мифосном».

Представителем противоположного авангарду стиля – реализма – является художница Оксана Кирпенко. На выставке представлено четыре ее работы, выполненные гуашью на картоне. Эти картины понятны всем, ибо художница специализируется на натюрмортах и городских пейзажах. Бесспорно, ее манера оригинальна, ее нельзя спутать. Предметы – будь то цветы, ракушки или фрукты – выписаны четко, но с легкой фривольностью, которая придает всей композиции некую игривость. К примеру, натюрморту «Холодно» такое настроение создает кот, нарисованный на заднем плане картины. А в «Ирисах» игру затевает ветер, качающий желто-красные цветы и создающий блики от солнца.

Картины Александра Добродия – смесь авангарда с реализмом, что придает им эффект сказочности: зритель, созерцая работы художника, попадает в мир сна и фантазии. Картины этого художника – пастельных тонов, очень мягкие и теплые.

Выставка продлится до 3 апреля.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «НЕФ» Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника при поддержке венгерского посольства в Украине открылась персональная выставка народного мастера Элемира Кишша «Меч и роза».

Мастер, живущий и работающий на Луганщине, родом из древней венгерской дворянской семьи. Его фамильный герб вместе с геральдическими знаками венгерских князей хранится в Будапештском музее – замке Буда. Возможно, генетическая память предков и повлияла на судьбу мастера, на дело всей его жизни, с фрагментами которого знакомит выставка «Меч и роза».

Здесь представлено охотничье и сувенирное оружие (шпаги, мечи, сабли, кинжалы), украшенное чеканкой, инкрустированное полудрагоценными камнями и, безусловно, ассоциирующееся с романтической эпохой рыцарства. Для создания оружия Элемир Кишш использует чистые металлы и сплавы, применяя разнообразнейшие техники обработки – чеканку, литье, инкрустацию. Мастер также великолепно владеет резьбой по дереву, с ювелирной точностью и безупречным вкусом использует такие элементы декора, как эмаль и аппликация. Не менее красочен и «практический» раздел экспозиции, в котором представлены разнообразнейшие сервизы Элемира Кишша – чайные, кофейные, ликерные – тоже из металла, стилизованные под различные исторические эпохи.

Работы этого мастера неоднократно экспонировались на различных выставках в Украине и за рубежом. А нынешняя персональная выставка Элемира Кишша «Меч и роза» продлится до 4 апреля. Адрес галереи «НЕФ»: улица И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20.

Залишити відповідь