Site icon Companion UA

На украинском видеорынке появилась новая работа известного американского режиссера Джоэля Шумахера «Тайгерленд».

КИНО

На украинском видеорынке появилась новая работа известного американского режиссера Джоэля Шумахера «Тайгерленд».

Из-за предоскаровской лихорадки, когда в фаворе только фильмы-номинанты на ежегодную премию Американской киноакадемии, зритель практически не замечает других кинообразцов, которые в действительности ничуть не хуже номинантов. К таким картинам, безусловно, можно отнести «Тайгерленд» Джоэля Шумахера, известного любителям боевиков по фильмам «Клиент», «Время убивать», «Бетмен», «8 миллиметров» и др. В 90-х годах Шумахер был одним из наиболее популярных режиссеров Америки, соперничая по значимости и востребованности со Стивеном Спилбергом, Джорджем Лукасом и Джеймсом Камероном. Каждый из последних четырех фильмов Шумахера собрал более $100 млн., а «Бетмен навсегда» стал самой кассовой картиной 1995 года. Но после разрекламированного блокбастера «8 миллиметров» популярный режиссер отказался делать многобюджетные и широкомасштабные картины, его стала привлекать камерность. «Тайгерленд» – второй камерный проект Шумахера, о котором он сказал: «Я не хотел, чтобы фильм был большим и дорогим». Поэтому все в картине было по минимуму: бюджет, реквизит и съемочное время.

«Тайгерленд» снимался по правилам скандинавского кинематографического течения «Догма» (провозглашенного четырьмя датскими режиссерами на Каннском кинофестивале в 1995 году). Шумахер вооружился лишь 16-миллиметровой камерой без штатива, не вписал в план съемок какие-либо эффекты и полностью проигнорировал музыку. Он хотел сделать больше документальное кино, чем «очередную художественную голливудскую подделку». Поэтому обратился к сценарию Росса Клевена, в 1971 году прошедшего через Тайгерленд (учебный полигон перед отправкой американских солдат на войну во Вьетнам) и написавшего об этом книгу.

…Тайгерленд – мирная учебная база лишь на первый взгляд. Внутри лагеря существует своя война, цель которой – сделать молодых призывников жестокими убийцами. Ни Баз (его играет Колин Фаррелл), ни Пекстон (Метью Девис), главные герои фильма, не ожидали таких нечеловеческих способов подготовки…

Шумахер снимал свою картину 28 дней на военной базе во Флориде (США). Он специально задействовал малоизвестных актеров, готовых на любые трудности. Все актеры прошли двухнедельные военные курсы.

КОНЦЕРТЫ

В Национальном доме органной и камерной музыки 15 марта состоится концерт Национального ансамбля солистов «Киевская камерата» (художественный руководитель, главный дирижер заслуженный деятель искусств Украины Валерий Матюхин).

Это выступление – один из этапов художественного проекта коллектива «Час камераты», рассчитанного на концертный сезон 2000-2001 годов. По словам Валерия Матюхина, его цель – ввести в современный художественный контекст лучшие произведения отечественных композиторов, созданные в 60-90-е годы ХХ века. Ведь украинская композиторская школа совершенно справедливо считалась одной из самых сильных и интересных в бывшем Советском Союзе, а сегодня посвященные нередко констатируют парадокс: наши мастера, имена которых на родине знает лишь узкий круг специалистов, на Западе – известные люди, их сочинения звучат и в программах международных фестивалей, и в концертах.

Открывает программу ближайшего выступления «Киевской камераты» музыка Владимира Загорцева – Камерный концерт для скрипки, фортепиано и струнных. Затем коллектив представит Балладу для флейты с оркестром швейцарского композитора Франка Мартена. На Западе его знают как одного из классиков музыкальной культуры ХХ века, в Украине же это имя вряд ли известно даже узкому кругу специалистов. В заключении первого отделения любители классики смогут послушать не слишком часто исполняемое сочинение Эдварда Грига «Сюита в старинном стиле «Из времен Хольберга».

В начале второго отделения – практически неизвестная у нас кантата Антонио Вивальди для низкого женского голоса, струнных и органа Stabat Mater. Затем прозвучит Камерная симфония №7 выдающегося украинского композитора Евгения Станковича, имеющая подзаголовок «Как-то в гостях у великого Вивальди». По словам Валерия Матюхина, это современный взгляд на искусство великого итальянца. Е. Станкович избегает прямого, буквального цитирования, но тем не менее во всех трех частях его камерной симфонии присутствуют определенные ритмические, интонационные «перекликания» со знаменитыми «Временами года» А. Вивальди.

Что касается исполнителей, то Валерий Матюхин остается верен себе: он привлекает к выступлениям талантливую молодежь, таким образом открывая ей дорогу на большую сцену. В ближайшем концерте участвуют: лауреат международного конкурса Богдана Пивненко, яркая, динамично развивающаяся скрипачка; флейтистка Богдана Стельмашенко; дипломант международного конкурса юных пианистов им. В. Горовица Дмитрий Таванец (фортепиано, челеста); Елена Серединская (клавесин, орган); Ирина Белова (контральто). Дирижировать программой будет лауреат конкурса им. С. Турчака Наталия Пономарчук.

ВЫСТАВКИ

Художественная галерея Art-East 15 марта представляет уникальную выставку работ украинского художника Зиновия Толкачева.

В экспозиции будут представлены 14 литографий художника из серии «Цветы Освенцима». До последнего времени эти работы находились в архивах дочери Толкачева и поэтому ни разу публично не выставлялись. И хотя все они сохранились не лучшим образом (работам, нарисованным на обычной бумаге, около 60 лет), по мнению некоторых экспертов, картины представляют собой художественную ценность.

На состарившейся бумаге изображены картины, увиденные художником в далеком 1944 году: страшная правда фашистских концлагерей Освенцима и Майданека потрясла Толмачева, и свое потрясение он перенес на бумагу. Многие рисунки сделаны на официальных бланках комендатуры Освенцима.

Директор коллекций Музея памяти США Ясек Новаковский отметил, что работы Толкачева «важны не только потому, что они волнующие, драматические произведения искусства, но и потому, что они были созданы во время уничтожения людей».

Выставка продлится до 2 апреля. Адрес галереи: Киев, ул. Рейтерская, 13.

ВЫСТАВКИ

В Национальной библиотеке Украины им. В. Вернадского продолжается персональная выставка Владимира Евтушевского «Чумацкими меридианами».

На ней представлено 43 работы известного художника, при всей их разноплановости объединяющие четко прослеживающийся авторский почерк, истоки которого, видимо, в огромном опыте работы мастера в различных жанрах монументально-декоративного искусства.

Владимир Евтушевский – автор большого количества работ в интерьерах и экстерьерах столицы Украины и Киевской области, при этом он владеет практически всеми видами техник и материалов: мозаикой, росписью темперой, чеканкой, витражом и резьбой по дереву. В творческом активе художника оформление Киевского цирка и библиотеки им. А. Бойченко, детских библиотек в Белой Церкви и Житомирского железнодорожного вокзала. Его живописные и графические работы находятся в музеях, картинных галереях и частных коллекциях практически по всему миру: России, Канаде, США, Словакии, Испании, Польше, Швеции, Франции, Австралии, Тунисе.

На выставке «Чумацкими меридианами» экспонируется коллекция живописных работ Владимира Евтушевского, созданная им в последние годы. На ней представлены портреты безымянных героев и выдающихся деятелей различных периодов и эпох национальной истории (от Галики Гулевичивны до Степана Бандеры), наших современников (ученых, поэтов, деятелей культуры и спортсменов), полотна обобщенно-исторического плана. При широком жанровом диапазоне и разнообразнейшей эмоциональной палитре, выставка поражает каким-то удивительно цельным, мудрым, самодостаточным – в лучшем значении этого слова – видением и пониманием окружающего мира: в каждой отдельно взятой работе и в экспозиции в целом слились воедино микрокосмос и Вселенная, глубоко личное и общечеловеческое.

Выставка Владимира Евтушевского «Чумацкими меридианами» продлится до 31 марта. Адрес Национальной библиотеки Украины им. В. Вернадского: Голосеевский проспект, 3.

ТЕАТР

Продюсерское агентство «ДАС» в помещении Театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра представляет музыкальный спектакль «Золушка».

Спектакль рассчитан не только на детей: принципиально новая система подачи сценического действия предусматривает семейный вариант посещения театра – вместе с детьми возраста 6-14 лет в целевую аудиторию входят и их родители. Причем последним совсем будет не скучно, так как «Золушка» в постановке Руслана Проценко вполне оригинальна – это совмещение оперы, балета и декламации. Сами организаторы приравнивают спектакль к мюзиклу.

Постановка не является очередной интерпретацией балета Сергея Прокофьева или оперы Джоаккино Россини. «Золушка» Проценко создана по мотивам знаменитого киносценария Эдуарда Шварца. Оригинальна и музыка к спектаклю, написанная композитором Людмилой Ульяновой и аранжированная Сергеем Билоусовым. В ней переплетаются звуки природы со звучанием симфонического оркестра, джазовые вариации с танго. Полифония не кажется пафосной или особенно нагружающей, все гармонично. Динамичность и зрелищность танцевальных номеров обеспечил хореограф, солист Национальной оперы Украины, лауреат Международного конкурса им. Сержа Лифаря Дмитрий Клявин.

За исполнение роли Золушки актрису и эстрадную певицу Эльзару Баталову номинировали в этом году на соискание высшей украинской театральной премии «Киевская пектораль» «за лучший дебют». Принца сыграл Георгий Жуков, актер Нового драматического театра на Печерске. Кстати, данный проект является антрепризой, которая предусматривает участие своеобразной «сборной» киевских театров. Поэтому 16 марта на сцене Театра драмы и комедии, кроме его актеров – Оксаны Архангельской и Анатолия Ященка, можно будет увидеть Тамару Плащенко с Театра на Подоле, Анну Розстальную и Алексея Вертинского из Молодого театра, Виктора Кошеля из Русской драмы и Алену Лазович из Нового драматического.

Exit mobile version