Все больше западных специалистов едут работать в Китай. Одним из характерных примеров может служить Рональд Раффенспергер (Ronald Raffensperger), ранее отработавший 30 лет в Силиконовой долине на такие компании как IBM и Siemens. Теперь он руководит отделом маркетинга в быстрорастущей Huawei Technologies, сообщает Reuters.
Китайские компании нанимают все больше иностранных специалистов. Власти страны подталкивают не только государственный, но и частный бизнес к скорейшему выходу на зарубежные рынки.
"Китайские высокотехнологичные компании только сейчас начинают понимать необходимость маркетинга, бренд-строительства и глобализации. Я принес этот мировой опыт в Huawei", – утверждает Раффенспергер, работающий в третьей по величине мировой компании-производителе оборудования для беспроводных сетей.
Именно уникальные знания становятся наиболее ценными инвестициями в Китай, так как прямые иностранные инвестиции в эту страну в I половине текущего года сократились на 17,9%, а покупки Китаем зарубежных активов часто сталкиваются с жестким политическим противодействием.
Динамика развития Китая уже давно привлекает этнических китайцев-руководителей со всего мира, но нынешний рост безработицы в развитых странах увеличил поток и некитайцев в различные отрасли, от автомобилестроения до финансовых услуг.