В кинотеатре «Украина» демонстрируется франко-британский фильм «Ватель».

КИНО

В кинотеатре «Украина» демонстрируется франко-британский фильм «Ватель».

…В конце XVII века Франция не знала другого столь искусного и одаренного кулинара, как Франсуа Ватель. Организованные им пиршества напоминали театральные представления, а приготовленные блюда вполне можно было назвать произведениями искусства. В 1671 году Вателю представилась возможность продемонстрировать свой талант королю Франции, что явилось серьезным и очень важным испытанием: серьезным, так как очень непросто удовлетворить все амбиции изнеженного и пресыщенного короля, а важным – из-за финансового положения хозяина Вателя владельца замка Шантиньи принца Канде. Если король останется доволен приемом, то все бесконечные долги Канде оплатятся из королевской казны, если нет – крах неизбежен. Ватель постарался: во время непрекращающихся завтраков, обедов и ужинов перед гостями на фоне чудесных театральных декораций танцуют, играют, поют. Уже на второй день король восхищается оригинальностью и размахом представленного шоу, и более того – приглашает кулинара в Версаль. Но на фоне красоты и помпезности зритель видит и пороки: богатство соседствует с ужасающей бедностью, дорогие наряды – с полчищами крыс, учтивость – с безграмотностью и бескультурьем. Костюмированная мелодрама постепенно перетекает в драматическое русло, а заканчивается трагедией…

Этой красивой и печальной картиной в прошлом году открылся Каннский кинофестиваль, что является большой честью для любого фильма. Такие фильмы автоматически вносятся в анналы истории наравне с лауреатами самого фестиваля. «Ватель» достиг этого благодаря режиссеру, достаточно именитому французскому мэтру Ролану Жоффе. Известность Жоффе помогла ему найти и деньги на новый фильм (бюджет составил $36 млн., что даже для совместного франко-британского проекта очень большая сумма) и пригласить сниматься кинозвезд. Вателя сыграл француз Жерар Депардье, его возлюбленную – американка Ума Турман. Музыку к фильму написал Энио Мориконе, а сценарий – Том Стоппард (создатель оскаровского лауреата «Влюбленный Шекспир».)

Картина будет демонстрироваться до 22 февраля.

Кстати, кинотеатр «Украина» был недавно отреставрирован и оборудован новейшей звуковой системой Dolby Digital EX.

КИНО

С 19 февраля в «Кинопалаце» начинает демонстрироваться один из лучших российских фильмов последних лет – «Дневник его жены».

Один из ведущих российских режиссеров Алексей Учитель выбрал для своей новой постановки жизненную драму Ивана Бунина – поэта первой половины ХХ века, писателя, новеллиста, Нобелевского лауреата. Фильм рассказывает о периоде эмиграции писателя, его пребывании во Франции в начале второй мировой войны. Режиссер остановился на конкретном факте жизни писателя – невероятной, абсолютно кинематографической ситуации, в которую попал Бунин. Многие годы прожив в верности и согласии со своей второй женой, молодой и симпатичной Верой (в фильме ее играет Галина Тюнина), Иван Бунин (Андрей Смирнов) до самоотречения влюбился в импозантную красавицу поэтессу Галину (Ольга Будина). Ради нее он пустился во все тяжкие, сделав тем самым невыносимой жизнь жены, – он поселил Галину в своем доме, который снимал с женой на Лазурном берегу, представив ее супруге как ученицу. Однако, если бы фильм «Дневник его жены» основывался лишь на этом любовном треугольнике, вряд ли картина привлекла к себе столько взглядов. Треугольник стал квадратом: теперь уже Галина завела себе любовницу. Полюбив женщину по имени Марга (Елена Морозова), она привела ее в дом к писателю и уговорила Бунина оставить жить у себя…

По мнению многих биографов Ивана Бунина, именно эта фантасмагорическая, почти абсурдная история заставила писателя написать цикл рассказов о темной стороне любви – «Темные аллеи». Все 37 рассказов цикла действительно пропитаны болью, мучительными любовными переживаниями. И фильм тоже сделан мастерски, он в полной мере передает переживания Бунина. Хотя «Дневник его жены» и грешит некоторыми постановочными промахами, тем не менее он получил Гран-при открытого кинофестиваля в Сочи «Кинотавр-2000» и вошел в двадцатку самых кассовых картин России. Кстати, по оценкам некоторых критиков, новая картина Алексея Учителя имеет шанс номинироваться на соискание премии американской киноакадемии «Оскар» в категории «Лучшая неанглоязычная лента».

Прокат фильма продлится до 2 марта.

КОНЦЕРТЫ

В Национальной филармонии Украины 24 февраля в цикле «Искусство фортепианной игры» выступит лауреат международных конкурсов пианист Вадим Руденко (Москва).

Воспитанник московской фортепианной школы Вадим Руденко – пятикратный лауреат международных конкурсов. Особо выделяется его победа на Международном конкурсе им. П. Чайковского в 1994 году, которая обеспечила пианисту большой авторитет в музыкальном мире. Сейчас он активно гастролирует, выступая и с сольными программами, и с престижными оркестрами Европы и Америки.

В Колонном зале им. Н. Лысенко в исполнении Вадима Руденко прозвучит Концерт №3 для фортепиано с оркестром Л. Бетховена. Это произведение великого венского классика по силе и мощи эмоционального воздействия не уступает другим его популярнейшим сочинениям. Четкость и лаконичность формы, яркость фортепианной и оркестровой партий с полным правом позволяют поставить его в один ряд с самыми совершенными творениями выдающегося немецкого композитора. А тот факт, что этот Концерт не столь известен, лишь подтверждает старую истину – художественная ценность и популярность далеко не всегда адекватные понятия.

Во втором отделении филармонического вечера прозвучит Симфония №6 Гии Канчели – крупнейшего грузинского композитора ХХ века. Его творчество отличает удивительно органичный синтез национальных традиций и современного музыкального мышления, а музыка поражает остротой образных сопоставлений, лирической возвышенностью и самобытностью драматургии.

Концерт проходит при поддержке Фонда содействия развитию искусств, в нем также примет участие симфонический оркестр филармонии под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Николая Дядюры.

КОНЦЕРТЫ

Национальный дом органной и камерной музыки 27 февраля приглашает на вечер камерной музыки, посвященный памяти И.-С. Баха.

Лауреат национального конкурса Игорь Андриевский, Нина Сиваченко, заслуженный артист Украины Иван Кучер и Юлия Белоусова, лауреат международного конкурса завершают концертный цикл, в котором впервые в Украине были исполнены все сочинения гениального немецкого композитора, созданные им для скрипки и виолончели соло.

Громаднейшее по объему и колоссальное по жанровому охвату творческое наследие И.-С. Баха музыковеды делят на три основные сферы: вокально-драматическую, органную и инструментальную. Создание большинства инструментальных опусов, в том числе для скрипки и виолончели соло, связывают с 1717-1723 годами, когда композитор по заказу вельможных особ писал музыку как для различных инструментов, так и для разнообразнейших типов ансамблей для придворных концертов. Именно в этот период он создал шесть сюит для виолончели, три сонаты и три сюиты для скрипки соло. В программе ближайшего вечера прозвучат Пятая (до-минорная) и Шестая (ре-мажорная).

Сюиты для виолончели – самые глубокие, драматичные, яркие и интересные по своей образной сфере. И если классическая сюита представляет собой «набор» старинных танцев (чаще всего использовались аллеманда, куранта, сарабанда и жига), объединенных лишь общей тональностью, И.-С. Бах в своих последних сочинениях отходит от этой традиции: жанровые истоки несколько «размыты» и, видимо, для него были не столь существенны. Композитор использует (в частности, в Пятой сюите) такие сложные формы, как прелюдия и фуга. Музыкальное развитие подчиняется единому замыслу, и на первый план выступает глубина и философичность баховской мысли. В то же время они очень сложны в исполнительском плане и «по плечу» далеко не каждому виолончелисту.

Пятая до-минорная сюита прозвучит в интерпретации Ивана Кучера. Это одно из любимейших баховских сочинений виолончелиста. Он его представит в неизвестной в Украине редакции Станислава Аполина, авторитетного чешского музыканта, всю жизнь посвятившего изучению творчества И.-С. Баха. По словам Ивана Кучера, редакция очень интересная, иногда весьма неожиданная, но в подобном прочтении баховской рукописи, безусловно, присутствует внутренняя логика. «Мы меняемся, – сказал Иван Кучер, – и музыка И.-С. Баха меняется вместе с нами, ибо каждый период времени каждое поколение несет определенную эстетику. В том и состоит гениальность композитора, что каждое поколение его музыку слышит и интерпретирует по-своему, и он так или иначе созвучен каждой эпохе.»

Шестую ре-мажорную сюиту исполнит лауреат международного конкурса Юлия Белоусова – молодая талантливая виолончелистка, аспирантка Национальной музыкальной академии Украины, солистка камерного оркестра ARKI, в прошлом – ученица Ивана Кучера. Скрипичные сочинения И.-С. Баха будут звучать в исполнении лауреата Национального конкурса Игоря Андриевского и Нины Сиваченко.

ВЫСТАВКИ

В художественной галерее «Одекс Плюс» 21 февраля открывается выставка живописи Марии Сай.

Выпускница Костромского педагогического художественно-графического университета Мария Сай в свой родной город – Киев – вернулась не так давно. Ей всего 25 лет, но тем не менее в активе Марии – три персональные выставки, участие в множестве групповых проектов. Помимо этого, работы молодой художницы представлены в частных коллекциях России, Италии, Канады, Германии, Украины.

Работам Марии Сай свойственна ярко выраженная индивидуальная одаренность, они пронизаны поэтичной одухотворенностью и лирикой независимо от жанров, к которым обращается художница. Незатейливые натюрморты («Натюрморт с перцем»), сложные многоплановые композиции, не лишенные философского подтекста («Мистерия», «Крах»), цветочные и растительные композиции («Золотые шары», «Виноград»), наполнены чувствами, эмоциями, восхищением перед красотой окружающего мира. «Понять и услышать удивительный голос природы, – говорит Мария Сай, – передать ее волшебный аромат и красоту – вечная тема искусства. Сочинение стихов и музыки с кистью в руках – для меня неотъемлемая частица творческого поиска.» Пожалуй, эти слова молодой художницы могут стать ключом к пониманию ее искусства.

Выставка продлится до 8 марта. Адрес галереи «Одекс Плюс»: улица И. Мазепы (Январского восстания), 21, корпус 20, второй этаж.

КИНОРЕЙТИНГ

На украинском видеорынке появились три картины, по итогам прошедшего уик-энда вошедшие в американскую топ-десятку самых кассовых фильмов.

«Сваха» – лирическая и сентиментальная мелодрама – абсолютно заурядный фильм. Ее популярность у американцев может объясняться двояко: во-первых, они несколько подустали от нахлынувших на них в новогодние праздники напряженных психологических драм и боевиков, а во-вторых, уж очень привлекательны и милы исполнители главных ролей. Главную героиню фильма, организатора свадеб, играет обворожительная Дженнифер Лопес, поднявшаяся до уровня высокооплачиваемых голливудских звезд после роли в «Клетке» Тарзема Сингха. Ее героиня в новом фильме Мери Фьер – очень уверенная в себе и целеустремленная женщина, все свое время посвящающая работе. Сан-Франциско, где она живет и работает, огромный город, и свадеб там хватает. Но многие хотят видеть на них именно героиню Лопес, лучшую в своем деле. Парадоксально то, что переезжая от одного свадебного стола к другому, Мери не только не задумывается о возможности собственного замужества, но даже не верит в любовь. Пока на одном из вечеров она не повстречала красивого и учтивого молодого человека, доктора Стива Эдисона (Метью Макконахи)…

Молодежный ужастик «День Святого Валентина» имеет достаточно «заезженный» сюжет: четыре молодые девушки становятся объектом мести того, над кем десять лет назад зло подшутили. Причем обиженного злопамятного парня девушки в лицо узнать не могут, так как он сделал пластическую операцию. Все происходит в канун Дня Святого Валентина и как обычно заканчивается стандартным хеппи-эндом. По духу и сюжетным ходам картина – очередной клон когда-то нашумевших «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Городских легенд». Кстати, режиссер последнего фильма Джейми Бленкс как раз и является режиссером «Дня Святого Валентина».

Не слишком прибыльная, но довольно смешная комедия братьев Этана и Джоэла Коэнов «О брат, где ты?» продолжает избранный режиссерами путь черного юмора. Коэны, как правило, специализируются на психологических, крайне напряженных фильмах или на черном юморе. Свою карьеру они начали уже ставшим классическим триллером «Просто кровь». А в 1991 году обратили на себя внимание фильмом «Бартон Финк», получившим на Каннском кинофестивале приз за режиссуру. Чуть позже братья Коэны сняли «Большого Лебовски», окончательно утвердив свой стиль и используемые темы.

В фильме «О брат, где ты?» три каторжника бегут из одной из самых страшных в 30-е годы тюрьмы, находящейся в штате Миссисипи. Скрываясь от полиции, они подрабатывают музыкантами и грузчиками, параллельно надеясь найти приют. Выглядит эта троица карикатурно и гротескно – все в тюремной одежде в зеленую полосочку и связанные одной цепью. Интересно, что скитания троицы похожи на путешествия в гомеровской «Одиссее», а прототипом Одиссея выступает один из каторжников (Джорж Клуни, который уже получил за свою роль «Золотой глобус»). Кстати, в марте этот фильм выходит в украинский кинопрокат.

ТЕАТР

В Международном центре культуры и искусств (Жовтневый палац) 24 и 25 февраля пройдет мюзикл Раймонда Паулса «Керри».

«Керри», которая прозвучит в Жовтневом палаце, – это не «Сестра Керри», написанная Паулсом в 1978 году. Хотя оба мюзикла имеют одну и ту же литературную основу – роман Теодора Драйзера. Идею новой постановки Паулс охарактеризовал так: «Почему-то ощутил, что зритель, пребывающий среди всей повседневной грязи вокруг, хочет видеть сентиментальную мелодраму. Нечто светлое и чистое, без раздевания и пошлости, без «голубых» и серых. Это ретроспектакль о жизни Америки 20-30 годов. Музыка, песенки и весь стиль достаточно легки: пусть люди отдыхают!».

Создание мюзикла началось с того, что директор Рижского театра русской драмы Эдуард Цеховал предложил Паулсу что-нибудь написать для его театра. И первое, что пришло Паулсу в голову, была «Керри» Драйзера. Музыку он написал за считанные дни. С постановкой был ряд проблем, однако после приглашения из Санкт-Петербурга режиссера-постановщика Геннадия Тростянецкого «Керри» в течение недели была готова к премьере. Спектакль оказался самой большой сенсацией сезона.

Оригинальным является то, что на протяжении всего действия на сцене присутствуют музыканты во главе с маэстро Паулсом, играющие настоящую «живую» музыку. Зрители с удовольствием приняли это нововведение, так же, как игру и голоса актеров (Марии Наумовой или Вероники Плотниковой в роли Керри, Алексея Шкатова – Герствуд, Игоря Чернявского – Чарльз Друэ, Арниса Лицитиса – мистер Эмс и др.).

Спектакль уже демонстрировался в нескольких странах, в точности повторяя популярность и первоисточника – романа Драйзера (который вышел в начале XX века в Британии и сразу стал бестселлером), и первой постановки на музыку Раймонда Паулса («Сестра Керри» 1978 года «выдержала» более ста спектаклей и была издана на грамстудии «Мелодия»).

Залишити відповідь