Site icon Companion UA

Почему ТЭК отодвинули на второй план?

Александр Дергачев, ведущий научный сотрудник Института политических и этнонациональных исследований НАН Украины, главный редактор журнала «Полiтична думка»:

– Очевидно, что произошло лишь номинальное изменение. На самом деле ТЭК отодвинут в тень только из публичной политики и от общественного контроля. В последнее время Тимошенко находила время для информирования общественности о состоянии дел в ТЭК, и прежде всего о тех проблемах, с которыми она сталкивалась, стремясь реформировать данную отрасль. Сегодня этот наиболее тенизированный и коррумпированный сектор опять погружается в тень, а принципиальные решения, видимо, станут приниматься кулуарно. Кроме того, не исключено, что будет происходить дальнейшая реорганизация правительства, и доступ к управлению ТЭК могут получить и другие, менее заметные фигуры, у которых появится возможность влиять на финансовые потоки и процессы приватизации в этом секторе.

Промышленность – гораздо более широкая сфера, чем ТЭК, поэтому к самой букве решения, обозначающей полномочия нового премьер-министра, придраться трудно. Но это сфера больших денег, и мы имеем дело с политическим маневром, фиксирующим новое соотношение сил и новые рычаги влияния на правительство.

Г-н Дубина сделал уже одно интересное заявление о том, что он управленец и не намерен заниматься политикой. Здесь прослеживаются два момента: попытка противопоставить свой подход подходу предшественницы и очевидное игнорирование того факта, что в условиях современной Украины ни один серьезный экономический вопрос не может быть решен без политической поддержки.

Олег Дубина, вице-премьер-министр по вопросам промышленной политики и ТЭК:

– Потому что работы в два раза больше.

Иван Кириленко, министр по вопросам агропромышленного комплекса Украины:

– На мою думку, це треба було давно зробити. А хто ж опiкувався промисловою полiтикою, яка дає сьогоднi 60% валового виробництва? ТЕК – це ще не промислова полiтика. Тому я вважаю, що вiце-прем’єр з промислової полiтики – поняття набагато ширше, бiльш м iстке для уряду вигiднiше. Вiце-прем’єр по ТЕК своє вiдпрацювала. А сьогоднi потрiбен вiце-прем’єр по промисловiй полiтицi однозначно, куди входить ТЕК органiчною складовою. Як на мене – це абсолютно природно.

Евгений Червоненко, председатель Государственной акционерной компании по материальным резервам:

– Думаю, это было сделано для того, чтобы объединить в едином комплексе промышленное понимание и энергетическое. Пришел человек принципиальный, незаангажированный, человек от реальной промышленности.

Геннадий Линкин, председатель правления завода экспериментальных промышленных технологий:

– Я считаю, что им там наверху виднее. Это чисто политический вопрос. Наверное, для того чтобы «поднять» промышленный комплекс Украины.

Александр Каверин, заместитель директора государственного научно-исследовательского проектного института металлургической промышленности «Гипросталь» (г. Харьков):

– На мой взгляд, новый вице-премьер по промышленной политике будет решать в комплексе все вопросы, а также задачи по обеспечению интенсивной работы всего промышленного комплекса Украины.

Елена Данченко, заместитель директора украинского научно-исследовательского института информации и технико-экономических исследований металлургии «Укрметаллургинформ» (г. Днепропетровск):

– Потому что вопросы промышленности и металлургии будут для Украины приоритетными. А энергетика вторична, т. к. обеспечивает продукцию металлургии.

Михаил Погребинский, директор Центра политических исследований и конфликтологии:

– Я считаю, что не может быть реформирования топливно-энергетического комплекса в отрыве от определенных реформаторских действий в промышленности. На это надо смотреть в комплексе, новый вице-премьер должен отвечать не только за ТЭК, но и за всю промышленность Украины.

Евгений Григоренко, первый заместитель руководителя главного управления по вопросам экономической политики Администрации президента:

– Я думаю, что в данном случае это расширение функций нового вице-премьера. Ведь ТЭК является составляющей промышленной политики. Концентрация в руках одного вице-премьера поможет координировать все вопросы, которые возникают на стыке отдельных отраслей промышленности.

Александр Пасхавер, президент Центра экономического развития:

– Я не считаю, что что-то отодвинуто на какой-то план. На мой взгляд, это возвращение к обычной функциональной системе управления народным хозяйством. Сохранятся ли старые цели – покажет будущее.

Олег Мусиенко, генеральный директор юридической фирмы «Олег», адвокат Юлии Тимошенко:

– По моему мнению, это вызвано стремлением власти смягчить остроту политической ситуации, связанной с отставкой вице-премьера Юлии Тимошенко. Расширение же круга обязанностей нового вице-премьера в сферу промышленности и экономики можно расценить как намерение ограничить его влияние и возможности по установлению новых правил игры на отечественном энергорынке. Ведь Ю.Тимошенко и была отстранена от должности за неудавшуюся попытку установить именно новые правила в структуре ТЭК.

В любом случае это назначение временное, ибо уже в апреле правительство «реформаторов» Ющенко вынуждено будет уйти в отставку в полном составе.

Михаил Бродский, народный депутат Украины, лидер партии «Яблоко»:

– Я считаю, в любом государстве промышленная политика является главной. А ТЭК входит в один из сегментов данной области. И такая перестановка пойдет только на пользу украинским предприятиям и экономике в целом.

Виктор Белой, помощник генерального директора украинского государственного предприятия «Укрметалл» (г. Киев):

– На мой взгляд, решили «разгрузить» первого вице-премьер-министра Юрия Еханурова.

Николай Габер, народный депутат Украины, председатель Патриотической партии Украины:

– Мне кажется, что здесь присутствуют политические мотивы. Вице-премьер Украины Юлия Тимошенко сумела сделать все то, что от нее ожидали – провела реформу отечественной электроэнергетики. А сегодня необходима новая политическая фигура в правительстве. Фигура, которая была бы управляемой.

Вячеслав Добровольский, президент компании «Техно» (г. Черновцы):

– На мой взгляд, это вопрос большой политики. У меня есть огромное желание, чтобы принятие такого решения повлияло на создание благоприятных условий для экономики, чтобы дали возможность работать украинским предприятиям и бизнесу.

Владимир Ульянов, генеральный директор Международной консалтинговой группы:

– Я не считаю, что ТЭК отодвинут на второй план. В таком соединении функций есть рациональное зерно, потому что это даст возможность закрепить все позитивные достижения правительства за последний год. И в то же время позволит нейтрализовать недостатки, которые еще существуют в управлении ТЭК. В принципе, такое объединение функций даст более системный и единый взгляд на проведение реформ.

Exit mobile version