Сергей Бондаренко, директор ИАЦ «Лига»:
– Объективные условия существования украинского бизнеса в следующем году не изменятся, и потому ждать роста деловой активности не приходится. По моему мнению, главным двигателем развития бизнеса будет субъективный фактор, то есть наличие активных людей, готовых что-то предпринять «не во имя, а вопреки» условиям работы на украинском рынке. Именно способность этих людей принимать решения поможет вывести страну из кризиса. От их активности зависит также то, насколько быстро Украина перейдет из состояния «бизнес предназначен для обслуживания власти» в состояние «власть не мешает бизнесу».
Яков Грибов, президент компании Nemiroff:
– Стратегия компании Nemiroff в 2001 году, безусловно, будет определяться нынешним положением компании на рынке: мы прочно вошли в число лидеров алкогольного рынка Украины, доказали жизнеспособность легального качественного алкоголя на рынке с большой теневой составляющей и первыми начали формирование международного бренда.
Время так называемого бизнеса «здравого смысла» для нас истекло. Сегодня мы хотим получить часть рынка, принадлежащего крупнейшим алкогольным компаниям мира. А это компании совершенно другой весовой категории. Поэтому нашей основной задачей на следующий год является перестройка компании в единый, отлаженный механизм. Мы должны построить «машину», ввести больше бюрократических моментов в принятии решений на всех уровнях. Речь идет о здоровом бюрократизме. Это замедлит работу, но такое замедление будет компенсировано более четким планированием. Наша цель – приступить в 2001 году к построению первой алкогольной компании западного образца в Украине.
Андрей Перетяжко, президент страховой компании «Скайд-Вест»:
– Сформулировать цели, поставленные перед собой и бизнесом не так уж легко, поскольку в некоторой степени это вопрос философский. Любить свое дело, приносить пользу обществу, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться – это и есть неизменная цель, которая должна стоять перед людьми бизнеса и мной лично.
А если говорить конкретнее, то наиболее важными являются стабильность и финансовая устойчивость компании, профессионализм сотрудников, которые ее представляют, и предоставление услуг по качеству, не уступающему европейскому.
Дмитрий Редько, координатор по корпоративным вопросам компании «Джей Ти Интернешнл»:
– Во-первых, это продолжение инвестирования в модернизацию производственных мощностей. Во-вторых, дальнейшее развитие дистрибьюторской сети. Кроме того, одной из целей компании является увеличение экспортного потенциала. Главная задача нашей компании в этой сфере заключается в дальнейшем укрепление позиций на рынках стран Закавказья, Средней Азии и Балтии.
Игорь Арцимович, председатель правления МСК «Надра»:
– Радикальных целей перед собой мы не ставим. Главная задача – стимулировать процесс роста компании и сделать его необратимым благодаря повышению профессионализма сотрудников компании и постоянного улучшения качества обслуживания клиентов.
Валерий Хорошковский, президент АКБ «Укрсоцбанк»:
– Недаром говорят, что строить легче, чем реконструировать. Весь прошлый год мы реконструировали систему работы банка, и уже в новом году планируем завершить этот процесс. В связи с этим главная наша задача – обеспечить опережающие темпы развития. Наряду с этими задачами также планируем сделать то, что не успели в прошлом году. В первую очередь – это создание учебного центра по повышению квалификации и обучению специалистов.
Игорь Душко, генеральный директор ДП «Квиза-Трейд» (супермаркет «Велика кишеня»):
– Наиболее важными задачами для нашей компании в следующем году считаю развитие уже существующего бизнеса и поиск новых его направлений.
Александр Сосис, генеральный директор СК «АСКА»:
– Профессиональные цели и задачи топ-менеджера находятся в прямой зависимости от развития бизнеса в стране. На мой взгляд, кардинальных изменений в ведении бизнеса в 2001 году не будет. Но уже наметились тенденции таких перемен в будущем. И именно сейчас, заранее, необходимо на них реагировать.
Успех бизнеса во многом зависит от широкого присутствия компании на рынке. Поэтому согласно такому рыночному требованию мы строим стратегию развития компании, наращивая присутствие на рынке путем увеличения количества филиалов и работы по принципу «клиента нужно найти там, где он есть». Таким образом наша компания планирует в следующем году усилить свои позиции на рынке страховых услуг.
Также следует отметить, что за истекший год в компании произошли кардинальные изменения в области принятия решений и кадровой политики, и это тоже является реакцией на требования рынка. Кроме того, в новом году мы планируем внедрение новой системы продажи страховых продуктов через Интернет, хотя, по нашим прогнозам, пока широким спросом они пользоваться не будут. Но будущее, несомненно, за ними.
Валерий Родин, коммерческий директор ООО «ВиДиВан»:
– За последние два года нашей компании удалось выйти на докризисный финансовый уровень и компенсировать то, что было утрачено во время кризиса 1998 года. Прогнозируем, что новый год станет для нас годом стабилизации.
Александр Сорока, президент компании IP Telecom:
– Наиболее важным заданием для нашей компании в 2001 году является выход на межрегиональный рынок. Кроме того, внутри компании продолжается работа над структуризацией подразделений и ведется выработка процедур четкого взаимодействия между ними.
Александр Павелко, менеджер компании Canon North-East Oy:
– Главными целями компании в Украине в 2001 году являются дальнейшая популяризация торговой марки, расширение поддержки авторизованных партнеров, а также укрепление розничных каналов дистрибуции.
Сергей Бартощук, глава представительства Xerox в Украине:
– Основной задачей, которая стоит перед «Ксерокс», является рост бизнеса компании при обязательном условии повышения эффективности и прибыли. Для реализации этих планов «Ксерокс» планирует расширение модельного ряда, использование более агрессивного ценообразования, а также новые инициативы в сфере сервиса для наших клиентов.
Макс Гольцберг, доктор экономических наук Международного института менеджмента:
– В сфере бизнеса еще в прошлом году наметились кардинальные изменения, а в этом году мы станем свидетелями подтверждения видоизменения бизнеса. Так, бизнес станет более динамичным и турбулентным, и в большей степени непредсказуемым, чем сегодня. Главным образом, такой поворот в развитии бизнеса обусловлен активным внедрением новых информационных технологий в бизнесовые сферы. Сегодня уже понятно, что в связи с этим претерпевать изменения будут как формы управления, так и сама структура ведения бизнеса.
Бизнес станет более предпринимательским: процветать будут те компании, которые умеют предвидеть изменения. Успех ждет также тех, кто будет создавать эти изменения. Те же, кто сможет только реагировать на них, – будут вынуждены выживать. Такая ситуация повлечет за собой появление новых методов управления и станет главной причиной формирования нового стратегического мышления.