Site icon Companion UA

Лучшее, что предлагают сегодня производители кухонной посуды – приготовление пищи без воды и жира

По словам Любови Золотаревич, менеджера компании «Евросет» (дистрибьютора посуды Berghoff, Rosle, Silga в Украине), при выборе кухонной посуды покупатели сегодня обращают внимание в первую очередь на материал, из которого она изготовлена, а также на способ приготовления в ней продуктов. Сейчас в столичных магазинах продается посуда из алюминия, эмалированной стали или эмалированного алюминия, нержавеющей стали, «нержавейки» с антипригарным покрытием, из сплава хром-никель.

В зависимости от способа приготовления пищи посуда, которая продается на отечественном рынке, делится на обычную и «экологическую». В обычной пища готовится по классическим рецептам (с добавлением воды и жира). Такая посуда обычно недорогая, не имеет термодатчиков, у нее тонкое дно и толстые стенки, она часто снабжена отверстием для выхода пара на крышке. Ее на нашем рынке предлагают отечественные и российские производители, а также компании Tefal, Berghoff.

Так называемая «экологическая» посуда предназначена для приготовления пищи без воды и жира (хотя ее можно использовать и как обычную). Отличие «экологической» посуды от обычной: толстое дно (аккумулирующее тепло) и плотно прилегающая крышка с термодатчиком. Главное преимущество приготовления пищи в такой посуде – сохранение витаминов и минеральных веществ, чего практически невозможно добиться, готовя в обычной кастрюле. Подобный результат достигается за счет гораздо меньшей температуры внутри посуды (см. врез на темном фоне).

Посуду для «экологического» приготовления пищи на украинском рынке предлагают компании Zepter, Rosle, Berghoff, Silga, Imperial (Tutti). Причем цены у каждого из производителей отличаются весьма существенно. Скажем, кастрюлька Rosle стоит 900 грн. и больше, а практически такая же от Berghoff – максимум 300-400 грн.

Любовь Золотаревич говорит, что «стоимость посуды во многом зависит от имени производителя. Конструктивных отличий в посуде для «экологического» приготовления пищи от разных производителей практически нет».

Что означает высокая цена?

Специалисты утверждают, что потребители, беспокоящиеся о качестве пищи и желающие максимально упростить процесс ее приготовления, при покупке посуды учитывают прежде всего, насколько полно она позволяет выполнить эти задачи. При этом чрезвычайно ценится наличие в кастрюльке новых функциональных возможностей и ноу-хау производителя. Хотя эти же специалисты считают, что говорить об эксклюзиве в кухонной посуде можно лишь условно, так как «зачастую эксклюзив заключается в особом дизайне или изображении логотипа торговой марки на кастрюле». Кстати, обычно внимание этим мелочам уделяют те покупатели, которые готовы платить не только за емкость для приготовления пищи, но и за имя производителя. (Подобным «вензельком», повышающим стоимость изделия на 100-500%, свою посуду украшают, например, Zepter, Rosle, Berghoff.)

Если развивать тему «эксклюзивного дизайна», то следует отметить, что, скажем, кастрюльку Rosle можно узнать по сочетанию полированного и матового металла, отсутствию пластиковых деталей. А в посуде Zepter, наоборот – пластиковые ручки и идеально отполированная поверхность дополняют друг друга.

Другие отличия, которыми привлекают к себе внимание покупателей производители дорогой посуды, маркетологи относят, скорее, к маркетинговым приемам продвижения, чем к серьезным техническим достижениям. Так, Zepter, Imperial, Berghoff активно продвигают «многоярусные» наборы посуды для одновременного приготовления нескольких блюд (на первую кастрюлю устанавливаются другие, имеющие отверстия в дне, пропускающие пар).

Если же говорить о новинках технологии, то следует сказать о компании Tefal, которая снабдила свои сковороды индикатором нагрева Thermospot. (Не следует сравнивать посуду Tefal с посудой перечисленных выше производителей, поскольку она предполагает приготовление пищи традиционным способом, а посуда Zepter, Imperial, Berghoff позволяет не допустить разрушения витаминов.) Круг с рисунком на дне сковороды, раскаляясь, становится равномерно красным. Это указывает на то, что сковорода разогрелась до нужной температуры.

Thermospot, как утверждает продавец-консультант фирменного магазина Tefal Сергей Ободовский, нужен для того, чтобы предотвратить перегрев поверхности, и не допустить разрушения антипригарного покрытия. Еще один эксклюзив от Tefal – алюминиевый диск, впаянный в днище посуды, который предотвращает его деформацию, не исключенную, например, при падении на пол или при резком охлаждении нагретой посуды.

Новинки сезона: прямолинейный дизайн и сниженные цены

По мнению Любови Золотаревич, в этом сезоне практически все компании-производители посуды поменяли дизайн своих изделий. Вместо популярных ранее изогнутых ручек с использованием пластика, круглых крышек и сферических поверхностей, они представили посуду, дизайн которой отличается прямыми линиями и отсутствием пластиковых деталей. А некоторые, например, Rosle, Berghoff выпустили «экологическую» посуду без термодатчиков.

Дело в том, что крышки с термодатчиками нельзя мыть в посудомоечных машинах, и это вызывает нарекания у хозяек всего мира. Новые модели без термодатчика лишены такого недостатка. «Но теперь о температуре внутри кастрюли, а значит – и о времени, когда ее следует снимать с огня, хозяйка может только догадываться, – говорит Любовь Золотаревич. – Впрочем, меньшая цена при столь же высоком качестве может стать весьма сильным мотивирующим для покупателей фактором, который позволит производителям увеличить объемы продаж.»

Tefal, по словам Сергея Ободовского, представил в этом сезоне широкую гамму разноцветной посуды.

Новинкой сезона от компании Zepter, по мнению ведущего менеджера Основной программы торгового представительства компании Zepter International в Украине Наталии Косоуровой, является многофункциональная посуда для приготовления пищи на открытом огне – шашлыков или выпечки.

Exit mobile version