Сегодня истекает срок, в течение которого семь компаний должны предоставить информацию о компенсациях Кеннету Файнбергу, с июня курирующему этот вопрос в администрации президента Барака Обамы. Размер вознаграждений теперь обязаны согласовывать компании, получившие самую большую госпомощь, AIG, Citigroup, Bank of America (BofA), General Motors, Chrysler и финансовые подразделения этих автоконцернов. В течение двух месяцев Файнберг должен утвердить или не утвердить компенсации.
Пока не ясно, как поступит Файнберг с контрактами, заключенными до середины февраля. Полномочий вмешиваться в них у него нет, но он может попытаться заставить компании изменить условия контрактов, если сочтет их чрезмерными.
Компенсации порой достигают астрономических сумм. Citigroup в 2008 г. заплатил своему самому дорогому сотруднику энерготрейдеру Эндрю Холлу $98,9 млн. В этом году он может заработать столько же. Чтобы не рисковать будущим контрактом, трейдер предложил Citi с 2010 г. сократить денежную часть его компенсации, заменив ее акциями. Он собирается написать письмо Файнбергу и объяснить, что подразделение Phibro, которым он руководит, приносит банку высокую прибыль, не требуя при этом большого капитала.
GMAC Financial Services просит в этом году $73 млн для 25 самых высокооплачиваемых сотрудников. BofA хочет заплатить топ-менеджерам в среднем по $7 млн, Citi по $10 млн. AIG сейчас согласовывает с Файнбергом условия контракта Роберта Бенмоша, в понедельник вступившего в должность гендиректора. Компенсационный пакет Бенмоша составит примерно $7-10 млн, причем его значительную часть будут составлять акции. В целом Файнберг уже согласился с условиями этого контракта. Впрочем, Бенмош обеспокоен неопределенностью и «готов уйти, если этот вопрос не решится, причем не решится быстро», говорит хорошо знакомый с ним источник. Директора AIG не ожидают от Файнберга «больших проблем», кроме как «небольших потерь по краям», рассказывает источник WSJ.
Компенсационный план GM, представленный Файнбергу на этой неделе, «соответствует правилам TARP», сообщил финдиректор компании Рэй Янг. GMAC предлагает компенсации топ-менеджерам из расчета 20% деньгами и 80% акциями, причем эти акции можно будет продать лишь через некоторое время и только после возврата государству денег, вложенных в компанию.