Site icon Companion UA

Днепропетровск заслужил доверие Ermenegildo Zegna

Магазины

Новый бутик эксклюзивной мужской одежды Эрменеджильдо Дзенья (Ermenegildo Zegna) открылся в Днепропетровске. До сих пор марка продавалась лишь в Киеве (на протяжении 3 лет). А теперь, глядя на успех своего бизнеса, итальянцы решили открыть второй магазин. Главный партнер Zegna в Украине Сергей Дистергов связал выбор города с результатами исследований. «Несколько лет мы изучали, сколько в крупнейших городах людей с тем или иным уровнем дохода, на чем там ездят, в какие рестораны или клубы ходят». В результате пришли к выводу, что в Днепропетровске, где бизнес развивается очень быстрыми темпами, стремительно растет и количество потенциальных покупателей марки. И бутик Zegna, ориентированный на состоятельных мужчин, будет здесь иметь не меньший успех, чем в Киеве.

Стиль итальянской марки Ermenegildo Zegna определяется как «элегантная небрежность». Zegna входит в число лучших мировых компаний, предлагающих мужскую одежду (Brioni, Kiton, Cerruti, Zilli, Salvatore Ferragamo). Но основным конкурентом марки Франко Бецци, директор компании и ответственный за мировую сеть бутиков, называет Armani. Многие марки чересчур консервативны, тогда как Zegna с Armani динамичны и энергичны. Из наиболее известных инновационных изобретений Ermenegildo Zegna – двойной галстук. Он сшит из разных по цвету материй, то есть имеет две лицевые стороны. Другой вариант – когда широкая и узкая части отличаются рисунком и цветом, и при наложении одной на другую оба цвета начинают играть.

В трех новых весенне-летних коллекциях Ermenegildo Zegna представлена одежда не только для официальных встреч, но и на каждый день. В пиджаках – немного суженый силуэт и покатые плечи. А брюки сшиты как будто специально для того, чтобы держать руки в карманах. При всей традиционности и классичности костюмов Zegna, основные мировые тренды итальянцы все же учитывают. В частности, в основу последних коллекций легли слегка блестящие ткани (шелк, специально обработанная шерсть) и очень мягкие натуральные (инновационное сочетание кашемира и бамбука, хлопок-лен). Цветовая палитра – соединение голубого с белым и коричневым или однотонные чернильный, розовый и алый. На пике элегантности остаются неброские полоски на одежде.

«Украинские мужчины очень требовательны к деталям одежды, намного требовательнее иностранцев, – говорит главный украинский партнер марки Сергей Дистергов. – А Zegna уделяет мелочам очень много внимания». Так, при покупке костюма наши мужчины, как правило, просят изменить детали, сделать их уникальными. Компания предоставляет такую возможность, а также шьет одежду на заказ. Интересно, что в киевском бутике объем индивидуальных заказов примерно равен количеству покупок готовой одежды.

Следующим шагом компании в Украине станет открытие бутика в Одессе. Всего в мире работают более 400 магазинов сети Zegna. Основана фирма практически 100 лет назад как производитель качественных тканей. В середине прошлого века она стала заниматься еще и мужской одеждой, а недавно предложила потребителю обувь и парфюмерию (сотрудничает с Gucci, Ferragamo, Versace, поставляет эксклюзивные виды ткани Armani). Через несколько лет Zegna планирует предложить Украине женскую линию элитной одежды.

Рестораны

Выбирая ресторан, выбирай и сомелье

Самый важный человек в ресторане (после повара, конечно) – сомелье. Ведь по его работе посетитель оценивает и весь ресторан – как здесь угадывают его желания и как их выполняют? И клиент вернется сюда лишь в том случае, если эта оценка высока. Следовательно, каждый сомелье должен иметь свои секреты успеха. Например, сомелье ресторана «Да Винчи Фиш Клаб» Валентин Ильинский считает, что убедить гостя купить определенное вино возможно только в том случае, если самому сомелье оно нравится. И потому в «Да Винчи Фиш Клаб» винная карта составлена из близких сердцу Валентина экземпляров.

Профессиональный конкурс «Лучший сомелье Украины-2003», который провела Ассоциация сомелье Украины, позволяет лучшим из винных знатоков стать более известными и соответственно более ценными для рестораторов, на которых они работают. (Впрочем, истинным достижением сомелье считают популярность у посетителей, когда они идут в ресторан из-за того, что там работает конкретный сомелье, – «на имя».) В нынешнем году в конкурсе участвовали 23 человека, а победителями стали Валентин Ильинский – первое место, Олег Гапон и Дмитрий Шевченко (оба из «Марше») – второе и третье места.

Это была непростая победа, ведь, как отметил председатель жюри Дмитрий Сидоренко, по сравнению с прошлым годом уровень конкурса вырос. Сложнее стали задания, а многие участники показали высокий класс не только в технике, но и в искусстве презентации и дегустации, в умении исправить ошибки в винной карте. Кстати, в подобном задании на международных конкурсах требуется исправлять не только смысловые, но и орфографические ошибки. А так как все названия вин пишутся латиницей, эта задача вызывает немало проблем. Но все же самый сложный этап конкурса – слепая дегустация, где участникам предлагается на пробу распознать пять видов вин и крепких спиртных напитков. Угадать названия всех напитков часто не удается даже прославленным европейским сомелье. Ведь предлагаются довольно редкие экземпляры, которые многим доводилось пробовать лишь несколько раз в жизни. На украинском конкурсе в этом году, например, была представлена граппа – довольно непривычный для украинцев напиток. При этом, как отмечает Валентин Ильинский, важно не только иметь хорошие знания, но и уметь владеть собой. «Волнение очень мешает сосредоточиться, и когда ты сильно взволнован, вкус всех напитков кажется одинаковым», – признается он.

Как показал конкурс, всем участникам не хватает опыта и знания иностранных языков, а некоторым и родного тоже. «И пока сомелье не выучат их, – говорит Сергей Гусовский, совладелец остерии «Пантагрюэль», – они не смогут не только хорошо обслужить иностранца, но и почерпнуть новую информацию из западных каталогов, представить Украину на международных конкурсах». Ведь обязательное условие таких конкурсов – свободное владение английским или французским. Поэтому второй год подряд нашу страну на международном конкурсе Trophee Ruinart, где определяют чемпиона Европы, будет представлять москвич Павел Швец. Обаятельный Павел, хотя формально и является гражданином Украины, уже много лет демонстрирует свой высокий профессиональный уровень и артистизм посетителям московских ресторанов и входит в тройку лучших сомелье России.

Из 23 сомелье, участвовавших в конкурсе, почти все оказались киевлянами, и только 2 участника приехали из Донецка. Но это не значит, что в других городах не нашлось кандидатов, способных соперничать со столичными коллегами. Как объяснили организаторы, «регионы были просто плохо информированы о предстоящем событии». Дмитрий Сидоренко пообещал, что в следующем году информация о конкурсе (проведение планируется в марте) появится в специализированных изданиях и будет донесена до потенциальных участников за несколько месяцев до его начала.

Гастроли

Новые аудитории Елены Образцовой

Елена Образцова решила отметить творческое 40-летие мировым турне по тем городам, где ее знают и любят. Примадонна с мировым именем, она не считает, что взошла на высшую ступеньку в карьере. И потому каждый год показывает свои достижения все в новых и новых жанрах. Сначала она провела конкурс молодых талантов в родном Петербурге. Потом в Вашингтоне блеснула в оперетте, явившись перед удивленной публикой в образе графа Орловского в «Летучей мыши» Штрауса. (А за дирижерским пультом в том спектакле стоял Пласидо Доминго.) Затем два месяца отработала в Японии, где давала мастер-классы. Еще позже продемонстрировала свой драматический талант в спектакле Романа Виктюка «Антонио фон Эльба», в котором уводит у соперника молодого любовника, безудержно курит и танцует рок-н-ролл на верхотуре декораций. (Пару лет назад ради этой роли она похудела на 30 кг, чтобы быть такой же молодой и красивой, как артисты Театра Романа Виктюка). А теперь, сорок лет спустя, в Большом театре, где дебютировала еще студенткой в 1963 году в роли Марины Мнишек, исполнила ту же роль в парадном «Борисе Годунове».

На юбилейном концерте «Избранное», с которым Образцова приезжает в Киев, звезда будет петь джаз. Для ее постоянных поклонников, любителей оперы, это станет своего рода «сюрпризом». И именно в этом стремлении постоянно меняться, не бояться экспериментировать, выходить на все новые и новые аудитории она видит секрет своего долголетнего успеха. «Я ощущаю себя молодой и счастливой, и надеюсь, что это еще не скоро закончится. Мне Бог постоянно дает возможность попробовать что-то новое. Из оперы – в драму, из драмы – в камерную музыку, к новым людям. У меня все время меняются мои жизненные ощущения и восприятия. Я живу очень насыщенной жизнью, мне не хватает дня, потому что мне все интересно».

В Киеве Елена Образцова споет свои самые известные партии – неотразимой Кармен (из оперы «Кармен» Бизе), неистовой принцессы де Буйон (из «Адриенны Лекуврер» Чилеа), страдающей Любаши (из «Царской невесты» Римского-Корсакова). Покажет одну из самых знаменитых своих работ – устрашающую Графиню (из «Пиковой дамы» Чайковского). А затем создаст несколько фривольную атмосферу парижского салона, исполнив романсы и песни Ана и Пуленка на французском и испанском языках. И, конечно же, не обойдется без зонгов Курта Вайля, готовых прорваться в джаз.

Концерт состоится 6 апреля во дворце «Украина». Участие в нем примут солисты Большого театра Зураб Соткилава и Маквала Касрашвили и симфонический оркестр Национальной оперы Украины под управлением Владимира Кожухаря.

Что посмотреть

Два самых востребованных жанра в искусстве – фотография и реализм

В столице открылись сразу две галереи. Одна будет специализироваться на фотоискусстве, а другая – на украинском реалистическом искусстве. Владелицы обеих уже имеют галереи, так что открытие новых показывает, какие из направлений сегодня наиболее востребованы на рынке.

В L-Art Classic Людмилы Березницкой на Андреевском спуске будет выставляться исключительно искусство советского периода второй половины прошлого века, то есть весь громадный пласт так называемого социалистического реализма. И хотя соцартом ранее занималась галерея L-Art (также принадлежащая Людмиле Березницкой), в ней проходили выставки и современных художников. А с середины прошлого года эта галерея стала позиционировать себя исключительно как лидер в формировании пространства современного отечественного искусства (contemporary art). Таким образом, L-Art Classic – первая в Киеве галерея со специализацией в области социалистического реализма.

Впрочем, сейчас происходит пересмотр терминов, и соцреализмом принято называть только идеологически окрашенную живопись, которая была сделана под определенный заказ и выполняла пропагандистские функции. А так как для украинской живописи всегда был характерен интерес к цвету и даже идеологически окрашенные картины богаты на цветовые пластические преувеличения, то их, считает владелица новой галереи, можно отнести к постимпрессионизму. Действительно, сложно назвать социалистическим искусством работы Петра Столяренко и Виктора Ефименко, вошедшие в первую экспозицию новой галереи. На их картинах нет радостно трудящихся рабочих и крестьянок. Если термин «соцреализм» и можно применить в этом случае, то только потому, что оба художника жили и рисовали в стране под названием Советский Союз.

Мы спросили у владелицы новой галереи о причинах выбора данного направления, и вот что услышали в ответ: «Я начала работать с картинами этого жанра 15 лет назад, когда все социалистическое предавалось остракизму и казалось, что я плыву против течения. Но уже тогда было понятно, что такие работы обладают исторической ценностью. И когда я увидела, что они стали невостребованными, мне захотелось этот процесс как-то остановить. Кроме того, на Западе был интерес и спрос на произведения данного направления». А решение открыть галерею, специализирующуюся на искусстве соцреализма, совпало со второй волной интереса западного зрителя к советской эпохе (в европейских странах настоящим «хитом» стал фильм о событиях 1989 года Goodbye, Lenin). Помимо этого, как отмечает Людмила Березницкая, много людей приезжают к нам не только с Запада, но и из Москвы: «А так как Москва более живой город и советское искусство исчезло там несколько лет назад, то теперь оно пополняется за счет Украины. Для меня было неожиданностью узнать, что работы соцреализма на черном рынке иногда продаются дороже, чем в галереях (например, моей). И того, что было в прошлые годы (когда подобную работу я могла достать за небольшие деньги), уже не существует. Нормальная цена для качественного соцреализма теперь приближается к $10 тыс.».

По этой же причине на рынке стали появляться как подделки, так и новые имена, практически неизвестные ранее, и работы художников, которые раскручивались на Западе (скажем, Глущенко). Поэтому разброс цен велик. Так, последняя аукционная цена картины Петра Столяренко составила $60000, а Глущенко – $14000. И хотя первая десятка уже определилась и цены достигли определенной высоты, тенденция к росту очевидна.

Выделить работы фотографического искусства в отдельное помещение решило руководство галереи современного искусства RA и открыло специализированную галерею «RA-Фото» на ул. Богдана Хмельницкого. На наш взгляд, это вполне логично. Ведь популярность фотографии все время растет, а в прошлом году Киев пережил настоящий бум фотовыставок. В столице даже прошла первая фотобиеннале. Именно этот всплеск интереса и стал причиной открытия специализированной галереи. Однако Андрей Трилисский, директор обеих галерей, утверждает, что идея родилась у него гораздо раньше – после успеха выставки «Фотоальбом», проведенной в RA несколько лет назад. (Выставки, предшествовавшие «Фотоальбому», в частности, экспозиция фотографий художницы Татьяны Гершуни, также вызывали неизменный резонанс.) То есть прошлый год лишь подтолкнул его к ускорению реализации принятого ранее решения. На базе новой галереи уже работает школа фотографии под руководством известного украинского фотографа Виктора Марущенко, в 2001 году принимавшего участие в главном проекте Венецианской биеннале «Плато человечества» (из современных украинских художников в нем также участвовал постмодернистский живописец Александр Ройтбурд). Первая группа слушателей уже набрана, курс обучения будет состоять из восьми занятий, посвященных истории, современному состоянию и практическому использованию фотографии. Набор, впрочем, еще продолжается.

С 26 марта в галерее «РА-Фото» демонстрируется проект чешской фотохудожницы Яны Тржиловой «Ромы». Если премьерная выставка галереи «Время расти» была охарактеризована руководством институции как не несущая социальной или политической нагрузки, то в случае с «Ромами» автор проекта стремится привлечь внимание к проблемам отдельно взятого этноса – именно вниманием к социальной проблематике отличалась галерея «РА» последние годы, и эта черта, видимо, передалась по наследству «РА-Фото». Героями фотосерии Тржиловой стали цыгане, жившие в Чехии, однако собиравшиеся покинуть эту страну из-за отсутствия к ним толерантности со стороны общества. Проект организован при содействии Чешского центра в Киеве. Выставка продлится до 4 апреля.

50 мероприятий «Французской весны» пройдут в 6 городах

Посольство Франции в Украине и Французский культурный центр объявили о начале «Французской весны» в Украине. Этот фестиваль – ответ французов на «Взгляды на украинское наследство», показанные украинцами в 1999 году в Париже. «Мы надеемся, что «Французская весна» вызовет столь же большой интерес у вашей публики, как «Взгляды на украинское наследство» – у нашей», – сказал министр иностранных дел Франции Доминик де Вильпен.

Программа фестиваля впервые будет очень насыщенной – в шести городах (Киеве, Одессе, Харькове, Днепропетровске, Донецке и Львове) пройдут более 50 мероприятий. Это художественные выставки (на открытии которых зрители смогут встретиться с авторами работ), кинофестивали, спектакли, концерты симфонической музыки, рок- и джаз-концерты, встречи с французскими литераторами и др. При этом, как предполагается, интересное и полезное для себя найдут и профессионалы, и массовый зритель.

Чтобы показать настоящее «французское кино», организаторы решили в течение недели прокрутить ретроспективу фильмов с участием Фанни Ардан. При этом на открытие актриса – олицетворение французской чувственности и красоты – приедет в столицу. А начнется показ совсем свежей премьерой – фильмом «Натали», вышедшим в прокат в январе и уже заслужившим высокую оценку на Всеевропейской встрече, посвященной французскому кино. Эта лента продолжает традицию французского кинематографа показывать ту сложную психологическую игру, которую часто затевают друг с другом любящие люди (Ардан и Депардье играют семейную пару, прожившую тридцать лет вместе).

На контрасте с глубокими, психологическими картинами будут показаны три фильма, богатые истинно французским юмором и изяществом. Это детектив «Веселенькое воскресенье», комедия «Слегка голубой» и фильм «Восемь женщин» – «парад» лучших французских актрис.

Актуальные тенденции в современном искусстве будут демонстрироваться на выставках работ поп-арта и 10 французских художниц. А найти то общее, что сближает две культуры, и то особенное, что придает им национальный колорит, позволит совместный рок-концерт с участием французской группы «Бикини Машин» и украинской группы «Вопли Видоплясова». «Хитом» же фестиваля станет лазерное шоу на Майдане Незалежности, где один из лучших европейских коллективов – группа «Скерцо» – продемонстрирует возможности новейших лазерных технологий, рисуя световые картины на стенах зданий.

Exit mobile version