В ГНАУ не исключают возможности проверки происхождения легализуемых капиталов

Новости

Начальник управления международных связей ГНАУ Юрий Гладун заявил, что не исключает возможности проведения проверки происхождения капиталов после их легализации. При этом он отметил, что информация в соответствующие подразделения ГНАУ может поступать автоматически на основании действующих международных договоров, после чего налоговая служба будет вынуждена проверить законность получения легализованных доходов. Юрий Гладун также сказал, что «одна из европейских стран прислала большой список юридических и физических лиц, имеющих там счета и получающих прибыль. Теперь вот проверяем, задекларированы ли они».

Справка. Согласно переданному в Верховный Совет правительственному законопроекту «О легализации доходов физлиц, с которых не уплачены налоги» граждане, задекларировавшие свои доходы в соответствии с этим документом, освобождаются в будущем от ответственности за нарушение налогового законодательства. А легализованные доходы не подлежат конфискации.

Кабмин разрешил 13 заводам импортировать коньячные спирты с отсрочкой уплаты пошлин до конца года

Как сообщила пресс-служба правительства, Кабмин постановлением от 2.08.2000 г. разрешил 13 заводам импортировать коньячные спирты и заниматься оптовой торговлей коньячными спиртами. Этим же предприятиям временно – до 1.01.2001 г. – предоставлена отсрочка по уплате импортных пошлин (7,5 евро за литр 100%-ного спирта) на эту продукцию, если она завозится для производства коньяка на собственных производственных мощностях.

Комментируя это постановление КМУ, заместитель начальника управления винодельческой промышленности госдепартамента Минагрополитики Владимир Фуркевич заявил, что для того, чтобы начать импорт спиртов (его объем не ограничен), предприятия должны выкупить лицензию в Минэкономики. Стоимость последней составляет 170 тыс. грн.

К предприятиям, получившим право импорта и торговли коньячными спиртами, постановление относит: Багеровский винодельческий завод (Крым), Агропромышленную фирму «Таврия» (Херсонская область), «Зеленый гай» (Николаевская область), Харьковский завод шампанских вин, Днепропетровский государственный экспериментальный винодельческий завод, Одесский коньячный завод, Октябрьский винодельческий завод (Крым), Первомайский винодельческий завод (Крым), Писаровский спиртовой завод (Одесская область), совхоз-завод «Коктебель» (Крым), кооператив «Изумрудный» (Крым), Симферопольский винодельческий завод (Крым), Ужгородский коньячный завод (Закарпатская область).

Справка. В 1999 г. импорт коньячных спиртов составил 6848203,5 кг общей стоимостью $9136,4 тыс. В этом году коньячные спирты практически не завозились, поскольку не был утвержден перечень предприятий, имеющих право импорта.

По итогам года Минэкономики определится, какие СЭЗ следует закрыть

Первый замминистра экономики Виктор Кальник сообщил журналистам: «Министерство экономики не довольно работой трети свободных экономических зон (СЭЗ) и территорий приоритетного развития, и если до конца года ситуация в них не улучшится, Минэкономики будет рекомендовать Кабмину их отмену». При этом он не уточнил, какие именно СЭЗ вызывают недовольство правительства, сославшись на то, что окончательные выводы будут сделаны по итогам года. Среди удачно работающих свободных экономических зон первый замминистра экономики назвал «Сиваш» и СЭЗ, расположенную в Донецкой области.

По словам Виктора Кальника, Минэкономики, оценивая эффективность работы СЭЗ, использует следующие критерии: количество инвестиционных проектов, объем внешних и внутренних инвестиций, рентабельность работы предприятий и показатели бюджета.

Справка. Сейчас в Украине создано 12 СЭЗ и в 9 регионах введен льготный инвестиционный режим. Сокращение количества СЭЗ является одним из условий МВФ для возобновления финансирования Украины.

Налоговики хотят упростить порядок освобождения нерезидентов от двойного налогообложения

Как сообщил на пресс-конференции начальник управления международных связей ГНАУ Юрий Гладун, налоговое ведомство страны предлагает упростить систему освобождения от налогообложения доходов компаний-нерезидентов, полученных ими в Украине. По его словам, ГНАУ пошла на это, «исходя из требований нерезидентов».

Суть предложений ГНАУ сводится к тому, чтобы ввести предварительное освобождение от налогообложения на все виды деятельности, однако с обязательным подтверждением факта резидентства. Между тем согласно правительственному постановлению от 18.05.2000 г. №825 предварительное освобождение от налогообложения может предоставляться только на доходы в виде дивидендов, процентов и доходов от погашения облигаций внутреннего государственного займа. В остальных случаях (роялти, доход от фрахта, доход от продажи имущества, какие-либо вознаграждения, другие доходы) налоговая служба предоставляет нерезиденту право на компенсацию части уплаченной суммы налога.

ВАСУ обязал Госспецмонополию выплатить концерну «Орлан» 250 тыс. грн. компенсации

Почетный президент концерна Евгений Червоненко и генеральный директор Зенко Афтаназив сообщили журналистам: «Высший арбитражный суд обязал Госспецмонополию на производство и оборот алкоголя и табачных изделий выплатить концерну «Орлан» 250 тыс. гривен компенсации за нанесенные убытки в 1999 г. из-за приостановления действия лицензии на выпуск слабоалкогольных напитков».

Комментируя решение ВАСУ, Евгений Червоненко отметил: «Мы создали прецедент и ни о чем не жалеем. Это был эксперимент, который мог для нас плохо закончиться. Мы сделали это не только ради «Орлана», а для всех предпринимателей». Он также выразил уверенность, что «Орлан» сможет получить указанную сумму от Госспецмонополии, которую намерен использовать на благотворительные цели.

По словам г-на Червоненко, ситуация осложняется тем, что постановлением КМУ от 24.04.2000 г. Госспецмонополия преобразована в Госдепартамент в составе Минфина. И «Орлан» будет добиваться выполнения решения суда Госдепартаментом как правопреемником Госспецмонополии.

Справка. В августе-сентябре прошлого года «Орлан» не выпускал слабоалкогольные напитки, не имея возможности покупать спирт из-за приостановки Госспецмонополией соответствующих лицензий.

В ноябре 1999 г. «Орлан» выиграл иск против Госспецмонополии, и ВАСУ признал действия спецмонополии о приостановке действия лицензии незаконными. Однако тогда Госспецмонополия отказалась признать решение ВАСУ.

Сумыоблэнерго оспаривает в ВАСУ постановление о полномочиях временного управляющего в облэнерго

Как сообщил журналистам генеральный директор Сумыоблэнерго, возглавляемая им компания подала в ВАСУ иск о признании недействительным постановления Кабинета министров №1139 от 19.07.2000 г., определяющего полномочия временного управляющего в облэнерго. По словам г-на Варданяна, «постановление противоречит трем статьям Конституции и целому ряду статей Законов «О предпринимательстве», «О предприятиях», «О хозяйственных обществах».

Согласно постановлению №1139 основной задачей временного управляющего является устранение нарушений законодательства в работе облэнерго и стабилизация работы компании. Однако Левон Варданян считает, что «введение подобного института (временного управляющего) может только дезорганизовать работу предприятия».

Справка. В сентябре этого года НКРЭ рассмотрит вопросы о нарушениях компанией Сумыоблэнерго лицензионных правил деятельности по поставкам электроэнергии (что может привести к приостановлению действия лицензии) и о назначении временного управляющего.

Предпринимателям работать легче не становится

Проект содействия предпринимательству в Украине Международной финансовой корпорации обнародовал результаты опроса руководителей малых и средних предприятий, который проводился в период с декабря 1999 г. по февраль 2000 г. Во время исследования были опрошены 900 директоров (руководителей) и собственников малых и средних предприятий в двенадцати городах, представляющих шесть регионов Украины: Чернигов-Конотоп, Луганск-Макеевка, Николаев-Каховка, Луцк-Мукачево, Черкассы-Казатин, Симферополь-Керчь. Результаты проведенного опроса засвидетельствовали, что предприниматели в своей деятельности, как и раньше, сталкиваются с многочисленными проблемами, мешающими развитию их бизнеса. Наиболее типичные из них следующие:

  • высокие ставки налогов (на что указали 83% респондентов);
  • большое количество разных налогов (68%);
  • низкий спрос на продукцию (46%);
  • частые изменения налоговой отчетности (39%);
  • большое количество лицензируемых видов деятельности (38%);
  • проверки со стороны государственных органов (38%).

Комментируя результаты опроса, представитель Проекта Богдан Сенчук отметил: «Аналогичные исследования выполняются МФК регулярно, начиная с 1992 года. Предыдущий опрос проводился зимой 1998-99 гг. в пяти городах: Макеевке, Николаеве, Кировограде, Чернигове и Ровно. Сравнивая результаты двух исследований, проведенных с разницей в один год, нельзя не отметить, что основные проблемы у малого бизнеса остались те же. Хотя, конечно, нельзя отрицать и то, что наблюдается заметный прогресс в создании благоприятной среды для малых предприятий, а именно – улучшение в процедуре регистрации и внедрение изменений в упрощенную систему налогообложения».

Кабмин снизил пошлину на автобусы

Кабинет министров постановлением от 3 августа снизил до 1 июля 2001 года до 10% (льготная и полная) ставку импортной пошлины на автобусы вместимостью не менее 10 человек, с объемом цилиндра более 5 тыс. куб. см. Сейчас импортная пошлина на такие автобусы составляет 1,5 евро за 1 куб. см (льготная и полная). Постановление вступает в силу через 10 дней после опубликования в официальной прессе.

Согласно сообщению пресс-службы Кабмина снижение ставок импортной пошлины сделано с целью увеличения закупок автобусов в Европе для улучшения транспортного обслуживания в крупных городах. Сейчас в городах с населением более 1 млн. человек для перевозки пассажиров используются сверхбольшие венгерские автобусы «Икарус», средний возраст которых составляет 15 лет. А единственный экспериментальный украинский аналог таких автобусов, изготовленный Львовским автобусным заводом, еще проходит эксплуатационные испытания.

Залишити відповідь