Site icon Companion UA

При поддержке Фонда содействия развитию искусств Украины в Национальной филармонии Украины 10 июня состоится заключительный в этом сезоне концерт цикла «Скрипичная музыка»

КОНЦЕРТЫ

При поддержке Фонда содействия развитию искусств Украины в Национальной филармонии Украины 10 июня состоится заключительный в этом сезоне концерт цикла «Скрипичная музыка», в программе которого выступление народной артистки Грузии, лауреата международных конкурсов Лианы Исакадзе (Германия).

Скрипачка, которая сегодня, несомненно, входит в музыкальную мировую элиту, получила образование в Московской государственной консерватории им. П. Чайковского в классе знаменитого Д. Ойстраха. Она – победитель крупнейших международных конкурсов исполнителей: им. М. Лонг и Ж. Тибо (Париж, 1965 г.); им. П. Чайковского (Москва, 1970 г.); им. Я. Сибелиуса (Хельсинки, 1970 г.). Л. Исакадзе выступала с неизменным успехом не только в качестве скрипачки, но и как дирижер – в самых престижных концертных залах Японии и США, Франции и Канады, Италии, Испании, Германии, с лучшими дирижерами и оркестрами мира, ибо ее искусству присуща высокая одухотворенность, интеллектуальность, яркая эмоциональность и безупречное мастерство.

В Колонном зале им. Н. Лысенко в исполнении Л. Исакадзе прозвучит «Испанская симфония» французского композитора Э. Лало, одного из крупнейших мастеров французского инструментализма второй половины XIX века (наряду с К. Сен-Сансом и С. Франком), известного в свое время и как выдающийся скрипач-виртуоз. Любопытно, что именно с сочинения «Испанская симфония», исполненного в 1875 году знаменитым П. Сарасате, к Лало пришло признание именно как к композитору. Он первым из современных ему французских композиторов обратился в испанскому фольклору, органически претворив народно-песенную и танцевальную тематику в крупном концертном произведении. Его «Испанская симфония» положила начало длительному увлечению французских композиторов испанским музыкальным фольклором (вспомним хотя бы оперу Ж. Бизе «Кармен» или знаменитое «Болеро» М. Равеля). Теперь «Испанская симфония» – одно из популярнейших произведений современного репертуара.

В концерте примет участие симфонический оркестр Национальной филармонии Украины под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Николая Дядюры, в исполнении которого прозвучит Шестая («Патетическая») симфония П. Чайковского.

КОНЦЕРТЫ

В Национальном доме органной и камерной музыки 10 июня в исполнении Ансамбля классической музыки им. Б. Лятошинского прозвучит «Торжественная месса» Джоаккино Россини – одно из самых совершенных сочинений выдающегося итальянского композитора, очень редко звучащее в киевских концертных залах.

Дж. Россини (1792-1868 гг.) в историю музыки вошел прежде всего как мастер оперного жанра. Однако среди созданных им произведений немало настоящих шедевров инструментальной, хоровой и духовной музыки. «Маленькая торжественная месса» завершает эту линию творчества композитора. Скромное определение «маленькая» дано сочинению 70-летним Дж. Россини с неизменяющим ему никогда чувством юмора, ибо это – грандиозная композиция из 14 частей, написанная на канонический текст католической литургии. В первоначальном варианте она была рассчитана на камерный состав исполнителей: небольшой хор, четыре солиста-вокалиста, фортепиано и гармоникум. Именно в таком виде «Торжественная месса» впервые прозвучала в одном из дворцов для небольшой элитной аудитории (известных музыкантов, композиторов, художников) под управлением автора. Успех был ошеломляющим. В таком же составе «Торжественную мессу» повторили еще через год, а в 1867 г. Дж. Россини возвратился к своему любимому детищу – сделал новую оркестровку. Причем 75-летний композитор очень спешил завершить эту работу, ибо боялся, что после его смерти за нее возьмется кто-то другой и разрушит стройность замысла. В последней редакции услышать сочинение ему уже не довелось: в новом виде «Торжественная месса» впервые прозвучала через год после смерти автора.

Невзирая на то, что это духовная музыка, Дж. Россини остался по сути оперным композитором. Музыка «Торжественной мессы» чрезвычайно яркая, выразительная и исключительно демократичная. В ней воплощена целая гамма человеческих чувств – от благородной патетики и скорби до триумфа, радости и пронзительной нежности.

В исполнении Ансамбля классической музыки им. Б. Лятошинского «Торжественная месса» будет звучать в строгом соответствии с партитурой автора: специально для участия в этом концерте приглашен целый ряд музыкантов-инструменталистов. Дирижер – художественный руководитель коллектива, народная артистка Украины Валентина Иконник-Захарченко.

КИНО

На видеорынке Украины появился новый фильм номинанта премии «Оскар» Френка Дарабонта «Зеленая миля».

Это одна из многих лент, еженедельно появляющихся в Украине. Однако немногие из них имеют абсолютно оригинальный сюжет, который по достоинству оценили и критики, и зрители: первые представили его по 4 номинациям на «Оскара», вторые обеспечили великолепные кассовые сборы. Впрочем, «Оскара» картина не получила, но вошла в список самых кассовых фильмов первого полугодия 2000 года.

Действие происходит в луизианской тюрьме, а «зеленая миля» – это путь от камеры смертников до электрического стула. Главный герой драмы – охранник особого блока, среднестатистический американец Пол Эджкомб (Том Хенкс). Он охраняет осужденных на смертную казнь и особенно не задумывается о казни как таковой, пока не встречает Джона Коффи (Майкл Кларк Дункан), двухметрового негра с детским лицом, осужденного за убийство двух школьниц. Невероятным оказывается то, что этот убийца отмечен Богом – он может исцелять. Мистичность – не помеха для серьезного восприятия и оценки фильма, напротив, сквозь призму потустороннего зритель может посмотреть на мир иначе и, возможно, согласится с тем, что главное для провинившегося – искупить вину, а для осуждающих – простить его.

По своему ритму «Зеленая миля» – триллер, он держит зрителя в напряжении все три часа экранного времени, не давая взглянуть на часы. Столь мастерская режиссура просто покорила американцев, поставивших в Интернет-опросе «Зеленую милю» в десятку самых лучших лент, выпущенных в США в 1999 году. Фильм, появившись в прокате в середине декабря прошлого года, собрал почти $137 млн. в Соединенных Штатах и $132 млн. по всему миру. Это бесспорный успех для режиссера Френка Дарабонта, пять лет не снимавшего из-за финансового провала его предыдущей работы «Побег из Шоушенка». Кстати, обе картины – экранизации романов короля мистики и ужасов Стивена Кинга, обе они касаются тюрьмы.

КИНО

Дом кино в рамках Фестиваля европейского кино 6 июня представит киевскому зрителю фильмы «Любовь и преступление» (Финляндия) и «Одна-единственная» (Дания).

Новый фильм финского режиссера Пекка Милоноффа «Любовь и преступление» – комедия с элементами драмы, трагедии и триллера. В городе произошло странное убийство мелкого вора Марципана Рейкконена. Полиция начинает расследование с допроса всех дружков Марципана, таких же воров, врунов и шулеров. Но каждый из них видит гибель друга по-своему, поэтому их рассказы очень отличаются. Эту классическую комедийную ситуацию создал финский писатель Яри Терво. Позже по его роману режиссер-постановщик Пекка Милонофф поставил спектакль для финской театральной группы «Ком». Ободренный огромным успехом постановки, он решил снять фильм, причем используя тот же актерский состав. Киноверсия «Любви и преступления» снискала в Финляндии такой же успех, что и театральная пьеса.

Комедийной является и датская картина «Одна-единственная», хотя на первый взгляд сюжет совершенно не смешной. Единственным заветным желанием героини фильма госпожи Сус (ее играет одна из популярнейших в Дании актрис Сидсе Бабетт Кнудсен) является новая кухня. Она считает, что только при ее наличии в жизни все может быть хорошо. Но именно эта вымоленная у Бога и мужа кухня кардинально меняет судьбу госпожи Сус: ожидая ребенка, она узнает о том, что муж ей изменяет, а устанавливающий кухню мастер, невзирая на свое семейное положение и недавно родившегося ребенка, влюблен не в свою жену, а в Сус. Сюжет «Одной-единственной» вполне реалистичен, однако «скользкие» вопросы режиссер обходит настолько плавно, что зритель с улыбкой лишь удивляется превратностям судьбы. Картина легка по своей смысловой нагрузке, чему помогает и ненавязчивая современная музыка, использованная в картине. В Дании этот фильм стал одним из лидеров 1999 года по количеству посмотревших его зрителей.

Exit mobile version