Site icon Companion UA

Сравнительные преимущества современных ценовых пакетов операторов сотовой связи

Может показаться, что абоненту очень выгодно платить маленькую абонентскую плату или вообще ее не платить. Но эта выгода относительна: учитывая сравнительно большую стоимость минуты разговора в предложениях такого рода, пакет без абонплаты предполагает невысокую «разговорчивость» абонента. С другой стороны, хорошо, например, иметь много бесплатных минут или бесплатные входящие звонки. Но нужно ли вам так много эфирного времени, чтобы ежемесячно вносить за это сравнительно высокую фиксированную абонплату?

Сейчас, выбирая необходимую форму обслуживания, следует обратить внимание на ту или иную группу предлагаемых операторами сотовых пакетов. Безусловно, приведенное разделение пакетов по ежемесячно используемому эфирному времени достаточно ориентировочно. Но в целом оно отражает потребности основных групп сотовых абонентов.

«Многоговорящие» бизнес-абоненты

К первой группе пакетов можно отнести предложения так называемым бизнес-абонентам c ориентировочной среднемесячной длительностью разговоров (трафиком) от 750 минут и выше.

Одна часть таких пакетов — UMC WorldClass, «Киевстар Elit» и WellCom Millenium — характеризуется отсутствием бесплатных минут и сочетанием относительно высокой абонплаты (соответственно — $65/54/50) с небольшой стоимостью минуты разговора (при «выходе» в город в бизнес-время — $0,28/0,28/0,14).

Другая часть пакетов включает еще большую абонплату (для нижеприведенных пакетов соответственно — $80/160/80), в которую входит значительное количество бесплатного времени разговоров: DCC Free — неограниченное число входящих звонков, GT GoldLine — 1000 минут входящих/исходящих разговоров, WellCom Premium — 1000 минут входящих звонков. Сверхлимитное время или (для DCC и WellCom) время исходящих звонков оплачивается здесь по отдельным тарифам (при «выходе» в город в бизнес-время соответственно — $0,50/0,26/0,14).

К категории бизнес-абонентов относятся и компании — корпоративные пользователи. Ценовой подход к этой группе потребителей у каждого из операторов строго индивидуален и зависит от количества обслуживаемых у клиента телефонов, величины корпоративного трафика, конкретных потребностей, имени корпоративного абонента и т. д. Отсюда — существенные льготы на разговоры внутри корпоративных групп и за ее пределами. Некой «усредненной» политики поведения операторов с такими абонентами не существует: подход строго индивидуален.

Средняя абонплата и средняя цена минуты — для средних абонентов

К «среднеговорящим» абонентам можно отнести тех, кто разговаривает около 350-750 минут в месяц. Эта категория пользователей охватывается предложениями UMC FirstClass, «Киевстар Standart», GT SilverLine и WellCom Favorite, которые сочетают среднюю абонплату (соответственно — $21,6/18/24/20) со средней стоимостью минуты разговора (при «выходе» в город в бизнес-время — $0,37/0,37/0,34/0,25).

Нижние пакеты для абонентов с небольшим трафиком

Категория абонентов с небольшим трафиком (150-350 минут) охватывается так называемыми «нижними» контрактными пакетами операторов — UMC EconomClass, «Киевстар Econom», DCC-Standart, DCC-Second, GT CityLine и WellCom Welcome. Эти предложения отличаются низкой абонплатой (соответственно — $6/5/0/5/8/0) и сравнительно высокой стоимостью минуты разговора (при «выходе» в город в бизнес-время соответственно — $0,47/0,48/0,40/0,50/0,43/0,40).

Выбор этой группы пакетов объясняется тем, что абонентам со среднемесячным трафиком 150-350 минут невыгодно платить большую абонплату (даже при имеющейся в «средних» пакетах меньшей стоимости минуты разговора), поскольку разговаривают они сравнительно мало. С другой стороны, им не имеет смысла пользоваться предоплаченными услугами связи, где абонплаты вообще нет, но стоимость минуты разговора, как правило, еще выше.

Если же абонент разговаривает немало, но подавляющую часть звонков осуществляет в не бизнес-время, ему тоже нет смысла подключаться к «верхним» пакетам, платить большую абонплату и т. д. В основном разница в тарифах не бизнес-времени в разноуровневых пакетах одного и того же оператора либо несущественна, либо вообще отсутствует.

Рrepaid и псевдо-prepaid — для «малоговорящих»

Категория «малоговорящих» — 0-150 минут в месяц. Постепенно эта категория сотовых абонентов становится на украинском рынке доминирующей. Характерной особенностью обслуживания абонентов с малым трафиком является отсутствие абонентской платы, а следовательно — использование либо предоплаченных услуг сотовой связи (prepaid service), либо контрактных форм обслуживания с нулевой абонплатой (prepaid-подобные пакеты).

На сегодняшний день шесть вариантов prepaid-обслуживания представлены в Украине тремя торговыми марками: SIM-SIM компании UMC (Master, Business, Club), Ace&Base компании «Киевстар» (Ace и Base) и UNI компании Golden Telecom. Плюсы этой формы обслуживания — отсутствие специального контракта с оператором, абонентской платы и ежемесячных счетов за переговоры плюс удобство пополнения депозита и сравнительно малая стоимость начального подключения.

Контрактные формы обслуживания без абонплаты (псевдо-prepaid) представлены в Киеве пакетами WellCom Welcome и DCC-Standart. Преимущества: более низкие средние тарифы на минуту разговора; наличие услуг роуминга в WellCom и follow me в DCC; прямой городской (впрочем, как и в UNI) номер телефона у DCC или возможность на него перейти у WellCom; неограниченный срок сохранения контракта, телефонного номера и депозита.

Еще одну подкатегорию абонентов составляют те, кто вообще не нуждается в использовании телефона в качестве средства передачи речи. Такие абоненты пользуются телефоном в качестве двухстороннего пейджера, а заодно — как элементом престижа. Основные услуги, используемые этой категорией:

В зависимости от потребностей, рекомендуемые формы обслуживания — prepaid или «нижние» (с малой абонплатой) категории контрактных пакетов UMC, «Киевстар» или GT.

Уникальное предложение — «семейная» или «микрокорпоративная» модель

Сегодня этот вариант обслуживания представлен единственным пакетом GT — «Я+». В первую очередь, этот пакет ориентирован на специфические запросы небольших или замкнутых групп абонентов. В частности, минута разговора внутри заранее определенной группы абонентов из 2-3 человек стоит $0,05; внутри всей сети GT, а также в не бизнес-время — $0,14. Тем не менее в качестве основного средства для «выхода в город» в бизнес-время «Я+» вряд ли предназначен, поскольку стоимость минуты в этот период составляет $0,49.

Студенческий вариант

Льготная форма обслуживания также представлена пока единственным пакетом DCC-Student. По ценовым характеристикам (бв/нбв — $0,27/0,11) и длительности не бизнес-времени (в будни 17.00-9.00 + воскресенье) это предложение достаточно выгодно для абонентов со среднемесячным трафиком 250-700 минут в месяц. Однако данный пакет доступен лишь студентам стационара — по предъявлению студенческого билета и подтверждающей справки из деканата.

Пакеты для дачников

Стационарные пакеты обслуживания в настоящее время представлены на рынке двумя предложениями — «UMC-Стационарный» (в стандарте NMT-450i) и «GT-Стационарный» (в стандарте GSM-1800). Абонплата составляет соответственно $18 и $10, минута бизнес-времени — $0,48 (по Украине) и $0,14/0,55 (Киев/Украина), минута не бизнес-времени — $0,13 (по Украине) и $0,14/0,55 (Киев/Украина).

Еще недавно основными клиентами этой формы обслуживания становились те, кто имел потребности в стационарном сотовом телефоне в труднодоступных для фиксированной телефонии местах (нетелефонизированные дома, дачи, окрестности города и т. д.), а также для передачи факсов и данных в тех же зонах. Сегодня, с развитием многочисленных сервисов цифровой мобильной связи (в т. ч. передачи данных, работы с Интернет и пр.) и большей комфортностью использования портативных сотовых телефонов, стационарные пакеты постепенно теряют свою актуальность. По крайней мере, в Киеве, где существует пять сотовых операторов.

Другие полезные моменты, которые следует учитывать

Безусловно, выбор варианта обслуживания обуславливается не только прямыми ценовыми характеристиками, но и множеством других факторов.

Наибольшую территорию покрытия в Украине имеют сети сотовой связи (в порядке уменьшения площади): UMC (NMT), UMC (GSM), «Киевстар», DCC. Абоненты GT и WellCom пока обслуживаются лишь в Киеве.

Наиболее полный для Украины набор дополнительных услуг сотовой связи (базовые услуги сети; голосовая почта; прием/передача факсов, данных, SMS-сообщений в различных вариациях; передача SMS-сообщений через пейджингового оператора) предлагается во всех контрактных GSM-пакетах UMC, «Киевстар» и GT. Несколько меньший набор услуг предоставляется в предложениях prepaid, а также в контрактных пакетах WellCom, DCC и UMC-NMT.

Посекундная тарификация, начиная с 31-й секунды, существует во всех контрактных и prepaid-пакетах «Киевстар», а также в двух пакетах DCC (Second и Free); с 61-й секунды — во всех контрактных пакетах UMC. Тарификация в пакете WellCom Millennium осуществляется с шагом в 10 секунд. Остальные предлагаемые на рынке пакеты обслуживания имеют поминутную тарификацию.

В контрактных пакетах количество бесплатных секунд в начале разговора (вход./исход.) составляет: UMC — 6/6, «Киевстар» — 6/4, DCC — 12/6, Golden Telecom — 11/11, WellCom — 10/10. Те же периоды и в prepaid-пакетах, за исключением пакетов Sim-Sim — 12/6.

Во всех контрактных пакетах «Киевстар», DCC (кроме DCC-Student) и WellCom входящие внутрисотовые звонки являются бесплатными.

Сегодня ни в одном из пакетов обслуживания не учитывается направляемый в Пенсионный фонд 6%-ный налог на услуги сотовой связи. Операторы начисляют его абоненту дополнительно к выставляемому счету.

Прямой городской номер изначально предоставляется абонентам во всех пакетах DCC и GT. Возможность перехода на него имеется во всех контрактных пакетах UMC, «Киевстар» и WellCom, и пока не существует ни в одном из prepaid-пакетов UMC и «Киевстар».

По состоянию на 5.05.2000, количество стран роуминга сотовых операторов (для DCC — стран follow me) составляет: UMC (NMT/GSM) — 8/53, «Киевстар» — 47, DCC — 6, Golden Telecom — 42, WellCom — 25. Ни в одном prepaid-пакете роуминговое обслуживание пока не предоставляется.

Exit mobile version