КОНЦЕРТЫ Впервые перед киевской публикой в Национальном доме органной и камерной музыки 30 апреля выступят ведущие итальянские органисты Рино Риззато и Марчелло Джиротто. Рино Риззато после окончания венецианской и падуанской консерваторий по классу фортепиано, органа и композиции стажировался в Швейцарии (в Лозанне) у грандов органного искусства – профессоров Г. Бове и Л. Рогга. Теперь он сам профессор Государственной падуанской консерватории по классу органа и композиции и известен не только на родине, но и во всей Европе. Со своими концертами Риззато объехал практически все европейские страны, выступая не только в качестве солиста, но и с хорами, оркестрами, камерными ансамблями. Он автор множества сочинений для органа, является членом дирекции международных органных фестивалей Венеции и Триеста. Биография Марчелло Джиротто очень похожа на биографию его маститого коллеги. Он также окончил консерваторию в Падуе по классу фортепиано, органа и композиции, затем повышал исполнительское мастерство в Германии, Югославии, Швейцарии, Франции. Сейчас Марчелло Джиротто – профессор Государственной консерватории в г. Триесте, известен также как автор научных трудов по истории итальянских органов. Программа выступления итальянских музыкантов интересна и насыщена. Учитывая, что их концерт состоится в праздничный день, некоторые из произведений сюжетно связаны с пасхальной тематикой. Киевляне также смогут приобщиться к музыке старинных итальянских композиторов, практически неизвестных в Украине (Дж. Габриелли, В. Петрали, Дж. Моранди, О. Раванелло, Дж. Кавазони), а также познакомиться с авторскими композициями Рино Риззато и Марчелло Джиротто. Концерт состоится при поддержке Итальянского культурного центра. Генеральный спонсор – авиакомпания «Малев». |
КИНОРЕЙТИНГ Видеорынок Украины пополнился несколькими фильмами из десятки самых кассовых картин США. Первое место десятки занимает судебно-военная драма «Правила боя», в которой повествуется о том, как толпу демонстрантов, осадивших посольство США в Йемене, охрана встречает стрельбой. При этом гибнет восемьдесят манифестантов и три охранника. К ответственности за случившееся привлекают полковника (Сэмюэль Л. Джексон), отдавшего приказ стрелять «на поражение». Адвокатом полковник выбирает своего старого друга, сослуживца по Вьетнаму (Томми Ли Джонс), которому герой Джексона в свое время спас жизнь… На четвертом месте фильм «Эрин Брокович». Давно не появлявшаяся на экранах Америки социальная драма вызвала у американцев определенную ностальгию, что и объясняет непроходящий интерес к весьма посредственному фильму, коим является «Эрин Брокович». Сюжетная завязка его в том, что служащая юридической фирмы, мать-одиночка Эрин Брокович (Джулия Робертс), подает $300 млн. иск на корпорацию, загрязняющую водоем. Лента «Дорога на Эльдорадо» занимает 5-е место в десятке. Этот полнометражный мультфильм – интерпретация известной легенды о городе Эльдорадо, по легенде построенном инками из золота и тщетно разыскиваемом Кортесом. На корабль к Кортесу проникают «зайцы» – два друга Тзекель Хан и Мигуэль (их озвучивают голливудские супер-звезды Арман Ассант и Кеннет Бренах). Их приключения в джунглях Южной Америки и являются основой фильма. Бюджет этого мультфильма превышает бюджеты всех подобных когда-либо созданных американскими кинокомпаниями. Но стартовые сборы вызывают сомнение в скором возвращении потраченных денег. Еще один фильм, появившийся на нашем видеорынке, – «Последний полет» – занимает 9-е место в американской десятке. Его жанр можно определить как молодежный мистический триллер. Молодого человека, ожидающего в аэропорту своего рейса, вдруг посещает видение разбивающегося самолета, именно того, на котором он должен лететь. Молодой человек поднимает панику, начиная отговаривать пассажиров от полета. Но только несколько человек, испуганных предостережением, возвращаются домой. А уже дома каждый из них узнает о крушении самолета и о том, что никто из пассажиров не выжил. Но мистика на этом не заканчивается, так как «случайно выжившие» все же начинают умирать, подтверждая правило, что от собственной смерти никто не сможет уйти и не сможет ее отсрочить. Фильм окупился уже через две недели. К четвертой неделе проката прибыли составили почти столько же, сколько было вложено в создание самого фильма. Успех «Последнего полета» неслучаен хотя бы потому, что его режиссер Уильям Фридкин является мастером создания подобных картин, а одна из наиболее известных киноработ – классическая лента «Изгоняющий дьявола». |
КОНЦЕРТЫ Очередной концерт цикла «Антология симфоний Густава Малера», в программе которого Симфония №4, состоится 29 апреля в Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины. Каждый из концертов этого цикла становился заметным событием в культурной жизни столицы Украины, ибо его реализует главный дирижер Национального симфонического оркестра, заслуженный деятель искусств Украины Владимир Сиренко. На сегодняшний день он, бесспорно, самый талантливый из дирижеров, работающих в Украине. Ярко выраженный романтик по природе своего дарования, он сумел очень точно ощутить «нерв» малеровской музыки и донести до слушателей всю ее глубину, философичность и удивительную красоту – собственно то, что составляет неповторимый макрокосмос монументальных партитур гениального австрийского композитора, который в историю европейского искусства вошел как один из величайших гуманистов нашей эпохи. Г. Малер был не только выдающимся композитором, но и непревзойденным дирижером. Особое место в его биографии занимает так называемый венский период (1897-1907 гг.), когда Г. Малер возглавлял знаменитую Венскую оперу. Именно эти годы стали вершиной его композиторского творчества, дирижерской деятельности и одновременно периодом наивысшего расцвета руководимого им коллектива. Г. Малер достиг этого вдохновенной работой с актерами и музыкантами оркестра, а также упорной борьбой с театральной рутиной и господствующей в мире оперного искусства системой «звезд». Но, пожалуй, именно его художественная бескомпромиссность, фанатичная преданность искусству вызвали настоящую травлю со стороны консервативной прессы, которая в конце концов заставила Г. Малера оставить работу в театре. Возможно, в силу этих житейских коллизий тема трагического противостояния художника и общества (как одного из проявлений более общего конфликта творческой личности и окружающего мира) приобрела в его творчестве особую остроту. Эта мысль особенно ярко выражена в Четвертой симфонии гениального композитора. Помимо данной симфонии, в программе филармонического вечера в исполнении Национального симфонического оркестра прозвучат также произведения Р. Вагнера: увертюра к опере «Тангейзер» и сцена из оперы «Тристан и Изольда». В концерте примет участие заслуженная артистка Украины Людмила Войнаровская (сопрано). |
ТЕАТР Международный театральный фестиваль «Девяте мистецьке Березiлля» представит три неординарных спектакля индийского, индонезийского и украинского (одесского) театров. Впервые киевляне увидят выступление индийского «Катхакали Рамаяна балета», которое состоится 25 и 26 апреля в Национальной опере Украины. Они исполнят «Рамаяну» – одну из древнейших эпических поэм Индии, по преданию, написанную поэтом Вальмики. Это невиданное по красоте и пышности представление рассказывает о противоборстве Господа Рамы, являющегося воплощением Вишну, и верховного демона Ланки Равана. В «Рамаяне», как и в «Одиссее» Гомера, распри начинаются с кражи женщины – Ланки крадет жену Рамы Ситу. По индийским канонам в спектакле должно быть задействовано до нескольких сот человек, представляющих часть индийского пантеона богов, полубогов и зверей, принимавших участие в борьбе Добра и Зла. Иногда подобные спектакли длятся более 10 часов хотя бы потому, что каждый герой перед своим появлением обязан подойти к краю сцены и рассказать зрителям сюжет предстоящего действа. В Киеве «Рамаяну» покажут в сокращенном варианте – не более 2-3 часов. Тем не менее зритель может рассчитывать на максимум удовольствия, ведь «Рамаяна» – это чудесная смесь театра, балета, народных танцев и пантомимы. А все вместе можно расценивать как религиозную мистерию, полную тайн, сакрального смысла и духовного богатства. Не менее удивительное и экзотическое зрелище покажет и индонезийский театральный ансамбль «E-Kay», выступление которого состоится в Национальной опере Украины 27 и 29 апреля. Ансамбль представляет музыку, танцы и маски островов Бали и Ява. Культура этих островов в свое время чрезвычайно благотворно воздействовала на европейский театр, подвигнув его режиссеров к изменению подходов к сценическому искусству. Антонен Арто, один из апологетов театра ХХ века, увидев постановку балийского театра, сказал: «Одной из причин моего удовольствия от этого безупречного спектакля является использование актерами точного числа соизмеренных жестов, четко рассчитанных и испробованных мимических приемов. Возможно, это противоречит нашим европейским представлениям о сценической свободе и вдохновении, но пусть мне не говорят, что такая математика порождает сухость и однообразие». «E-Kay» в 1995 году создал режиссер-постановщик и актер Элвиан Кавулусан, 7 лет проработавший в Нью-Йорке руководителем небольшого танцевального кружка с оригинальным индонезийским репертуаром. Вернувшись на родину, он воплотил свою мечту – собрал группу профессиональных хореографов и образовал коллектив, базирующийся на народных традициях. Ансамбль, который объездил много стран мира, Киев посетит впервые. Постановки Одесского драматического театра им. А. Иванова, напротив, хорошо знакомы киевскому зрителю. Их новую работу – спектакль «Ричард III» – можно будет посмотреть 28 и 29 апреля в Национальном театре русской драмы им. Леси Украинки. Спектакль поставлен по одноименной пьесе Шекспира, повествующей о гражданских войнах в Англии в XV веке. За 400 лет ее сотни раз ставили на театральных подмостках и десятки раз использовали для кинопостановок, а роль Ричарда играли такие мэтры кино и театра, как Лоуренс Оливье, Аль Пачино и Кеннет Бренах. В постановке Одесского театра Ричарда III играет заслуженный артист Украины Олег Школьник, всем известный по ролям Вована и Семена Марковича в телепередаче «Джентльмен-шоу». Весьма противоречивый выбор режиссера-постановщика Александра Дзекуна тем и интересен – будет ли спектакль пародией или Школьник действительно создаст драматический образ, зрители смогут определить сами. |